1. Игра «Отвечай да выполняй».
Развиваем внимание, запоминаем текст, учимся правилам гигиены и этикета
Материал для игры: книжка и предметы по тексту: зубная щетка, зубная паста, стаканчик пластмассовый, рукавичка, 2 полотенца — для лица и ног.
— Полощи рот правильно, как это делает Лутонюшка!
Расскажи кукле, как прополоскать зубы.
1. Набери воды в рот, закрой его и гоняй водичку, не глотая.
2. Отклони голову назад и полощи-булькай. Воду не глотай! Выплесни ее изо рта.
Потом открыл Лутонюшка кран, потекла холодная водичка, ну, не такая уж и холодная. Зимой она бывает прямо ледяная. И тогда бабушка помогает ему сделать водичку потеплее, смешивая ее с горячей. Подставил Лутонюшка ладошки горсточкой и стал мыть личико: помыл щечки, лоб, носик. И про уши и шею не забыл!
За ушами помыл,
Пальчик в ухо вставил,
Ушко тщательно протер,
Грязи не оставил!
А как ты ухаживаешь за собой перед сном? Любишь свои ножки? Как? Что с ними делаешь? Для чего? А своим игрушечным друзьям моешь ноги перед сном? Скажи всем грязнулям, пусть запомнят:
На ночь моют свои ножки
Мишки, зайки и матрешки!
Даже волки и ежата,
Не помыв их, не ложатся!
Даже лисы, даже лоси
Грязь в постели не приносят!
Собери своих игрушечных зверят и расскажи, чем вытирают лицо и ноги. Не перепутай полотенце для ног с полотенцем для лица, как получилось у козочек.
Вышла с козами оплошка:
Вытирали они ножки
Полотенцем нашей кошки.
Сердится чистюля-кошка:
«Взяли б лучше вы ветошку
Иль хотя б вон ту рогожку!
Я купила у матрешки
Полотенце за три трешки.
Я лицо им вытирала,
Вам его я не давала!»
Посмотри на рисунок: чье полотенце длиннее, а чье короче?
Закрась самое длинное полотенце голубым цветом, а самое короткое — розовым. Другие раскрашивай по желанию.
— Закончи фразу:
Полотенце-рушничок протянул сверчку … (сверчок).
— Повтори скороговорку:
Цаца-царапа полотенце зацапала. Котик уже почистил свою шерстку и подал хозяину варежку, которую бабушка сшила из мягонькой ткани. Халат свой банный махровый распорола и нашила варежек для себя, для внука и для Старого, так она к дедушке обращалась. Сел котик Игрунчик в сторонке и начал наблюдать за Лутоней. А тот начал обтирать свое тело. Вот что он делал.
1. Намочил варежку.
2. Отжал ее.
3. Надел на левую руку и начал обтирать правую руку от пальчиков к плечу.
4. Переодел варежку на другую руку и начал обтирать левую так же, от пальцев до плеча.
5. Обтер грудь и тело.
2. Игра «Что мы делаем с одеждой?»
Даем представление об уходе за одеждой, предметах ухода; учим сравнивать, даем понятие крута
Материал для игры: Тазик, мыло, пакет стирального порошка, щетка, нитки, иголка, утюг — на картинках или настоящие — для показа; зеленый карандаш и бумага; мыльная вода, трубочка для пускания мыльных пузырей.
Ход игры:
Воевода, помощник Лутонюшки, читает стишок:
Что мы делаем с одеждой?
Чистой мы ее содержим.
Чистим щеткой, грязь выводим,
Гладим — мятые не ходим.
С порошком в тазу стираем,
Дырки сразу зашиваем.
Затем он демонстрирует предметы ухода за одеждой: для стирки, чистки, ремонта — и комментирует.
Про порошок:
В таз кидаем порошок —
Он стирает хорошо.
Про щетку:
С длинной ручкой эта тетка.
Чистит вещи наша щетка!
Про утюг:
Он не падает на бок.
Сверху у него горбок,
А точнее, ручка.
После стирки расправляет
Вещи эта штучка.
Про иголку:
Эта остренькая пика
С ушком узким невелика.
Одинокой не бывает:
Дырки с ниткой зашивает.
Воевода делает мыльный раствор и показывает, как пускать пузыри:
Пузыри вокруг летают,
Дивным цветом расцветают.
Отвечай да выполняй.
— Что не пригодится для ухода за одеждой? Почему? Убери лишний предмет — зачеркни.
— На что похожа щетка? Ты согласен с Лутонюшкой, который сказал: «На ежа похожа щётка»?
Чебурашка идет гулять. Что такое хорошо и что такое плохо.