Мероприятия по обеспечению программы могут включать в себя:
1) Создание организационно-экономических условий развития культурной жизни
(совершенствование системы управления; создание условий для развития
спонсорства и меценатства);
2) Координация субъектов культурной политики (создание Совета директоров
учреждений культуры; Научно-экспертного и координационного Совета; Справочно-
консультативного центра обмена опытом и обучения и др.)
3) Информационно-методическое обеспечение программы (информация, реклама,
издательская деятельность, презентации проектов и программ и т.д.).
Инновационным лидером здесь может быть: РОМЦ, Центр культуры и информатики).
4) Кадровое обеспечение реализации программы: подготовка, повышение
квалификации и реквалификация кадров культуры; организация стажировок клубных
работников в ведущих досуговых Центрах Москвы и Санкт-Петербурга; организация
мероприятий по повышению престижа профессии (например, программа передач о
лучших работниках отрасли, публикации в прессе); социальная поддержка
работников культуры; привлечение к реализации программ специалистов других
организаций, общественности. Инновационным лидером здесь может стать Центр
подготовки, переподготовки, реквалификации работников культуры;
5) Материально-техническое оснащение сферы культуры: инвентаризация и
паспортизация материально-технической базы с целью мобилизации скрытых и
слабо развитых ресурсов; создание справочно-информационной системы,
оперативно фиксирующей изменения в степени загруженности материальной базы
учреждений культуры;
6) Финансовое обеспечение программы: обоснование источников финансирования
программы из федерального, областного, городского, районного бюджета;
совершенствование системы местного налогообложения; внебюджетные источники
финансирования проектов и программ. В качестве организационного лидера здесь
может выступать: Фонд поддержки и развития культуры; Целевые Фонды под
приоритеты и конкретные проекты; Специализированный страховой Фонд, который
создается при финансовых структурах — в составе планово-экономической службы
органа управления культурой — за счет использования в быстром коммерческом
обороте части временно не задействованных средств и доходов объектов
культуры. В задачи специальных страховых Фондов входит обеспечение
регулярного финансирования программы (в т.ч. и зарплаты), а также наращивание
инвестиций в культуру.
Седьмой раздел. “Этапы реализации программы поддержки и развития сферы
культуры” включает систему мероприятий, обеспечивающих организационные
условия для последовательного осуществления всех проектных решений. К ним
относятся: обсуждение программы с представителями сферы культуры, образования,
общественности и т.д.; проведение слушаний по проблемам развития культуры
территории; формирование социального заказа различным субъектам культурной
жизни; создание экспертных общественно-государственных советов по основным
приоритетам развития культурной жизни; учреждение Целевых Фондов в соответствии
с приоритетами или Фонда поддержки культурных инициатив; заключение договоров
на выполнение локальных проектов и программ; контроль выполнения договоров и
реализация программы в целом.
Таким образом, структура территориальной программы указывает и на алгоритм ее
разработки и реализации, т.е. обозначает последовательность решения задач: от
характеристики “проблемного поля” в рамках той или иной сферы социально—
культурной жизни к целевым координатам, намечающим параметры ее оптимального
состояния, а затем к практическим мероприятиям, необходимым для решения
проблем.
Итоги 2018 года: развитие сферы культуры в Ульяновске