Развития сферы культуры”.

Мероприятия по обеспечению программы могут включать в себя:

1) Создание организационно-экономических условий развития культурной жизни

(совершенствование системы управления; создание условий для развития

спонсорства и меценатства);

2) Координация субъектов культурной политики (создание Совета директоров

учреждений культуры; Научно-экспертного и координационного Совета; Справочно-

консультативного центра обмена опытом и обучения и др.)

3) Информационно-методическое обеспечение программы (информация, реклама,

издательская деятельность, презентации проектов и программ и т.д.).

Инновационным лидером здесь может быть: РОМЦ, Центр культуры и информатики).

4) Кадровое обеспечение реализации программы: подготовка, повышение

квалификации и реквалификация кадров культуры; организация стажировок клубных

работников в ведущих досуговых Центрах Москвы и Санкт-Петербурга; организация

мероприятий по повышению престижа профессии (например, программа передач о

лучших работниках отрасли, публикации в прессе); социальная поддержка

работников культуры; привлечение к реализации программ специалистов других

организаций, общественности. Инновационным лидером здесь может стать Центр

подготовки, переподготовки, реквалификации работников культуры;

5) Материально-техническое оснащение сферы культуры: инвентаризация и

паспортизация материально-технической базы с целью мобилизации скрытых и

слабо развитых ресурсов; создание справочно-информационной системы,

оперативно фиксирующей изменения в степени загруженности материальной базы

учреждений культуры;

6) Финансовое обеспечение программы: обоснование источников финансирования

программы из федерального, областного, городского, районного бюджета;

совершенствование системы местного налогообложения; внебюджетные источники

финансирования проектов и программ. В качестве организационного лидера здесь

может выступать: Фонд поддержки и развития культуры; Целевые Фонды под

приоритеты и конкретные проекты; Специализированный страховой Фонд, который

создается при финансовых структурах — в составе планово-экономической службы

органа управления культурой — за счет использования в быстром коммерческом

обороте части временно не задействованных средств и доходов объектов

культуры. В задачи специальных страховых Фондов входит обеспечение

регулярного финансирования программы (в т.ч. и зарплаты), а также наращивание

инвестиций в культуру.

Седьмой раздел. “Этапы реализации программы поддержки и развития сферы

культуры” включает систему мероприятий, обеспечивающих организационные

условия для последовательного осуществления всех проектных решений. К ним

относятся: обсуждение программы с представителями сферы культуры, образования,

общественности и т.д.; проведение слушаний по проблемам развития культуры

территории; формирование социального заказа различным субъектам культурной

жизни; создание экспертных общественно-государственных советов по основным

приоритетам развития культурной жизни; учреждение Целевых Фондов в соответствии

с приоритетами или Фонда поддержки культурных инициатив; заключение договоров

на выполнение локальных проектов и программ; контроль выполнения договоров и

реализация программы в целом.

Таким образом, структура территориальной программы указывает и на алгоритм ее

разработки и реализации, т.е. обозначает последовательность решения задач: от

характеристики “проблемного поля” в рамках той или иной сферы социально

культурной жизни к целевым координатам, намечающим параметры ее оптимального

состояния, а затем к практическим мероприятиям, необходимым для решения

проблем.

Итоги 2018 года: развитие сферы культуры в Ульяновске

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector