Распорядители бюджетных средств низшего уровня

Распорядители бюджетных средств низшего уровня делятся на распорядителей средств второго и третьего степеней.

Распорядителями бюджетных средств II степени являются бюджетные учреждения в лице их руководителей, уполномоченные на получение ассигнований, принятие обязательств и осуществление выплат из бюджета на выполнение функций самого учреждения, которую они возглавляют, и на распределение средств для

перевода распорядителям НЕТ степени и непосредственно подчиненным им получателям.

Главным образом, это -областные учреждения и организации, в которых подведомственные подразделения. Они также при распределении средств являются распорядителями средств второй степени, а при расходовании средств непосредственно на содержание своего аппарата или расходовании средств на централизованные мероприятия являются распорядителями средств третьей степени.

На областном уровне распорядителями средств второй степени являются: управление образования, финансовое управление, управление казначейства; областная налоговая администрация, контрольно-ревизионное управление,

облгосадминистрация, управление агропромышленного комплекса.

Распорядителями средств НЕТ степени являются бюджетные учреждения в лице их руководителей, уполномоченные на получение ассигнований, принятие обязательств и осуществление выплат из бюджета на выполнение функций самого учреждения, которую они возглавляют, и на распределение средств непосредственно подчиненным им получателям.

Для всех распорядителей средств Государственного бюджета является обязательным осуществления операций по расходам через органы Государственного казначейства. При казначейской форме выполнения Государственного бюджета распорядителям средств открываются счета в органах Государственного казначейства. Бюджетные средства, которые находятся на регистрационных счетах используются распорядителями средств согласно утвержденных ассигнований в сметах доходов и расходов, и лимитов расходов.

Получатели бюджетных средств — это предприятия и хозрасчетные организации, общественные и другие организации, не имеющие статуса бюджетного учреждения, которые получают средства из бюджета как финансовую поддержку или уполномоченные органами государственной власти на выполнение общегосударственных программ, предоставления услуг непосредственно через распорядителей.

Бюджетная классификация представляет собой единое, систематизированное группирование доходов, расходов (в том числе, кредитование за вычетом погашения) и финансирование бюджета по признакам экономической сущности, функциональной деятельности, организационного устройства, и другим признакам в соответствии с законодательством Украины и международными стандартами (п.3 ст. 1 Бюджетного кодекса Украины). Структура бюджетной классификации разрабатывается Кабинетом Министров Украины и утверждается Верховной Радой Украины.

Бюджетная классификация применяется для осуществления контроля за финансовой деятельностью органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, других распорядителей бюджетных средств, проведения необходимого анализа в разрезе доходов, а также организационных функциональных и экономических категорий расходов.

Бюджетная классификация является единой для всех бюджетов, составляющих бюджетную систему Украины. Ее используют в бюджетном планировании в процессе составления проектов бюджетов различных уровней, разработке индивидуальных сводных смет расходов для бюджетных учреждений. При этом обеспечивается взаимосвязь государственного плана экономического и социального развития государства и финансовых планов министерств и ведомств с бюджета, единый порядок составления бюджетов отдельных регионов, сведение показателей государственного и местных бюджетов.

С целью достижения целостности бюджетных категорий доходов и расходов и для обеспечения взаимосвязи между функциональными назначениями и экономическим характером расходов бюджета Министр финансов Украины утверждает бюджетную классификацию, а также изменение к ней и информирует об этом в обязательном порядке Верховную Раду Украины. Приказом Министерства финансов Украины от 27.12.2001 года № 604 «О бюджетной классификации и ее утверждении» во исполнение требований статьи 8 Бюджетного кодекса Украины, утверждена новая бюджетная классификация, которая включает в себя следующие составные части:

1)классификация доходов бюджета;

2)классификация расходов (в том числе кредитование за вычетом погашения) бюджета;

3)классификация финансирования бюджета;

4)классификация долга.В соответствии с вышеуказанной классификацией доходы бюджета сгруппированы по следующим разделам:

I. Налоговые поступления. Налоговыми поступлениями признаются предусмотренные налоговыми законами Украины общегосударственные местные налоги, сборы и обязательные платежи. Налоговые поступления — это обязательные, безвозвратные, безвозмездные платежи в бюджет, а также штрафы и пеня за нарушения налогового обязательства. Виды налогов и сборов и обязательных платежей предусмотрены в

Классификация расходов бюджета

Расходы бюджета — средства, которые направляются на осуществления программ и мер, предусмотренных соответствующим бюджетом, за исключением средств на погашение основной суммы долга и возврат излишне уплаченных в бюджет сумм. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, административно-территориальным устройством государства, формами выделения бюджетных средств. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства.

Выделяют следующие виды классификации расходов бюджета:

—по функциям, с выполнением которых связаны расходы (функциональная классификация расходов);

—по экономической характеристике операций, при проведении которых осуществляются эти расходы (экономическая классификация расходов);

—по признаку главного распорядителя бюджетных средств (ведомственная классификация расходов);

—по бюджетным программам (программная классификация расходов).

Функциональная классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы государства и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативно-правовых актов принятых органами государственной власти на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий передаваемых на иные уровни власти.

Экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы государства по их экономическому содержанию. По экономической классификации расходы бюджета делятся на текущие расходы, капитальные расходы и кредитование за вычетом погашения, состав которых определяется Министром финансов Украины.

Текущие расходы — это платежи, предназначение которых не является приобретение капитальных активов.

Капитальные расходы — включают приобретение основного капитала, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов и капитальные трансферты.

Кредитование — за вычетом погашения включает платежи с бюджета, в результате которых появляются требования к другим финансовым объектам, которые предусматривают обязательное возвращение денежных средств.

Ведомственная классификация расходов бюджета определяет перечень главных распорядителей бюджетных средств. На ее основе Государственное казначейство Украины и местные финансовые органы ведут реестр всех распорядителей бюджетных средств.

Программная классификация расходов бюджета применяется при формировании бюджета по программно-целевому методу. Планирование расходов с применением программно-целевого метода предусматривает разработку, анализ и подбор программ на стадии стратегического планирования. Каждая программа имеет четкую цель реализации, задания, сроки и этапы финансирования.

Классификация финансирования бюджета определяет источники получения финансовых ресурсов, необходимых для покрытия дефицита или же отображает направления использования средств, которые создались вследствие превышение доходов над расходами. Классификация финансирования бюджета содержит такие разделы как:

1)финансирование по типу кредитора;

2)финансирование по типу долгового обязательства.

Классификация государственного долга содержит информацию о всех непогашенных долгах органов управления для изучения их влияния на состояние экономики государства. Непогашенный долг классифицируется по типу кредитора и по типу долгового обязательства с распределением на внешний и внутренний.

Действующим бюджетным кодексом Украины также предусмотрено, что составными частями государственного и местных бюджетов могут быть:

—общий фонд;

—специальный фонд.

Общий фонд бюджета включает:

1)все доходы бюджета, кроме тех, которые предназначены для зачисления в специальный фонд;

2)все расходы бюджета за счет поступлений в общий фонд бюджета;

3) финансирование общего фонда бюджета.

Специальный фонд бюджета включает:

1)бюджетные назначения на расходы за счет конкретно определенных источников поступлений;

2)гранты или подарки (в стоимостном исчислении), полученные распорядителями бюджетных средств на конкретную цель;

3)разницу между доходами и расходами специального фонда бюджета.

Деление бюджета на общий и специальный фонды определяется законом о государственном бюджете Украины. Источники формирования специального фонда определяются исключительно законами Украины, (ст. 13. Бюджетного кодекса Украины).

Новая медицина, кто и как будет платить за лечение

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector