Расчет сервис центра

Надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Сторонами надежности являются:

1. Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки. Наработка – время работы объекта до первого отказа.

2. Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению отказов и восстановлению работоспособности объекта либо путем проведения ремонта, либо путем замены отказавших элементов.

3. Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленном режиме технического обслуживания и ремонта.

4. Сохраняемость – свойство объекта сохранять работоспособность в течение и после его хранения и (или) транспортирования.

5. Работоспособность – такое состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции, удовлетворяя требованиям нормативно – технической документации.

Элемент – один или несколько однотипных устройств, предметов, испытуемых образцов, имеющих количественные характеристики надежности, учитываемые при расчете надежности всего соединения.

Ячейка – отдельная конструкция, не имеющая самостоятельно функционального назначения.

Узел – несколько деталей, ячеек, объединенных для выполнения определенных функций, но не имеющих самостоятельно эксплуатационного назначения (регистр команд, регистр флагов).

Устройство – соединение деталей, узлов, имеющее самостоятельное эксплуатационное назначение (блок питания).

Прибор – группа блоков, имеющая конструктивно самостоятельное назначение.

Установка – группа приборов.

Система – устройство, состоящее из нескольких установок. Надежность его имеет самостоятельное значение. Различают системы восстанавливаемые и невосстанавливаемые.

Для оценки надежности ИС находят применение дополнительные стороны надежности:

1. Живучесть – свойство объекта или системы сохранять работоспособность (полностью или частично) в условиях неблагоприятных воздействий, не предусмотренных нормативными условиями эксплуатации.

2. Сбой – кратковременное нарушение работоспособности системы, после которого работоспособность восстанавливается оператором без проведения ремонта или самовосстанавливается.

3. Ошибка – проявление сбоя или отказа компонента ИС.

4. Достоверность информации – свойство системы выдавать достоверную информацию при возникновении в ней сбоев.

5. Отказоустойчивость – свойство системы продолжать выполнение заданных функций после возникновения одного или нескольких сбоев или отказов отдельных элементов.

6. Конфигурация – совокупность и способ взаимодействия программных и аппаратных средств системы, направленных на выполнение рабочего задания.

7. Реконфигурация – изменение состава и способа взаимодействия программных и аппаратных средств системы с целью исключения отказавших элементов.

8. Ремонт – восстановление работоспособности системы с помощью специалистов.

9. Избыточность – дополнительные программные и аппаратные средства, возможности алгоритма для выполнения дополнительных функций, предназначенных для повышения надежности ИС.

10. Отказ – событие, заключающееся в том, что система полностью или частично теряет свойство работоспособности.

Различают эффективность номинальную, реальную, техническую, экономическую.

Эффективность номинальная – эффективность системы при безотказном ее состоянии.

Эффективность реальная – эффективность реальной системы, т.е. не обладающей идеальной надежностью.

Эффективность техническая – это технический эффект, полученный при использовании объекта.

Эффективность экономическая – степень выгодности экономических затрат при использовании системы.

Основными критериями безотказной работы системы является интенсивность отказов, которая в формулах обозначается l. По интенсивности отказов можно вычислить наработку на отказ по формуле:

Также существует два критерия, по которым определяют необходимое количество оборудования:

Коэффициент готовности

, где Тв – время восстановления и коэффициент технического использования.

Существует три вида расчетов:

– Прикидочные – опираются на расчетные данные, которые производятся для идеальных условий эксплуатации.

– Конструкторские – опираются на справочные данные, полученные путем расчетов по наблюдениям за эксплуатацией объектов. Для этих расчетов берутся усредненные значения при всех видах эксплуатации.

– Технологические – берутся коэффициенты выхода из строя и время наработки на отказ из многолетних наблюдений использования данного оборудования в условиях данного производства.

Количество необходимого оборудования: количество ПК/наработка на отказ

Задания:

Рассчитать облаживающий персонал для следующей конфигурации компьютеров: Центральный офис 6 ПК ( Материнская плата, сетевая карта, дополнительная сетевая карта, струйный принтер, монитор, клавиатура, мышка, 2 планки памяти, видео карта процессор)

Вспомогательный офис 4 ПК (Материнская плата, сетевая карта, 1 планка памяти видео карта процессор монитор клавиатура мышка HDD)

Таблица 1 — расчет времени на обслуживания

№ нормы Вид выполняемой работы Единица измерения Объем работы за год в единицах измерения Норма времени на единицу измерения, ч. Нормативные затраты времени на объем работ, ч.
Еженедельное обслуживание
1. Проверка работоспособности устройств на тестах в ускоренном режиме одно устройство 0,13 162,24
108,16
2. Очистка магнитных головок устройств внешней памяти (накопители на гибких магнитных дисках) одна головка 0,20
3. Проверка и удаление компьютерных вирусов на устройствах внешней памяти ПЭВМ одна ПЭВМ 0,09
4. Проведение дефрагментации накопителей на жестких магнитных дисках один накопитель 0,27 168,5
56,4
5. Проверка линий и устройств локальной вычислительной сети (ЛВС) с помощью автономных тестов одна ЛВС 0,19 9,88
Ежемесячное обслуживание
6. Полное тестирование всех устройств ПЭВМ с выдачей протокола, в том числе и ЛВС, выявление и исправление ошибок в распределении дискового пространства одна ПЭВМ 1,70
7. Поставка обновленных антивирусных программ и полная проверка дисковой памяти на наличие вирусов одна ПЭВМ 0,48 57,6
8. Смазка механических устройств ТС (НГМД, стримеры, принтеры) одно устройство 0,34 24,5
Продолжение таблицы 1
9. Очистка от пыли внутренних объемов ПЭВМ с разборкой одна ПЭВМ 0,37 44,4
10. Очистка экранов видеомониторов от пыли и грязи, регулировка и настройка, очистка внутренних объемов от пыли один видеомонитор 0,35
11. Очистка и промывка печатающих головок матричных и струйных принтеров один принтер 0,17 12,2
12. Очистка и промывка перьев и смазка механических узлов графопостроителей один графопостроитель
13. Очистка от неиспользованного тонера элементов печати лазерных принтеров, очистка и промывка оптики и своевременная заправка тонера один принтер 0,34
14. Очистка от пыли и промывка считывающего элемента в сканерах и смазка механических частей один сканер 0,28
Полугодовое обслуживание для персональных компьютеров (ПЭВМ) и периферийного оборудования
15. Очистка от пыли внутренних объемов блоков питания ПЭВМ, очистка и смазка вентиляторов одна ПЭВМ 0,80
16. Очистка экранов видеомониторов и LCD панели от пыли и грязи, регулировка и настройка один видеомонитор 0,22 4,4
Итого Тр1 1014,1

Создание организация технического отдела сервисного центра. Вебинар

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector