Работа над сценарием

Подготовительный этап нашей работы начинался с поиска музыкальной сказки, которая соответствовала быследующим критериям:

  • возрастные особенности (Приложение 4);
  • сказочный сюжет;
  • наличие доступного, яркого музыкального материала;
  • наличие волшебства;
  • наличие морали;
  • продолжительность не более 50 минут.

Вместе с руководителями дипломного проекта мы выбрали музыкальную сказку Станислава Горковенко «Кот в сапогах», написанную по мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах» потому что:

  • сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» предназначена для восприятия детьми старшего дошкольного возраста и будет понятна детям младшего школьного возраста с ОВЗ;
  • музыка в сказке яркая, запоминающаяся и состоит из отдельных самостоятельно-законченных номеров;
  • сказка учит доброте, дружбе и смекалке;
  • развивает словарный запас;
  • учит выделять главное и понимать идею произведения;
  • развивает фантазию и воображение.

Следующий момент — знакомство с либретто и драматургией спектакля.

Автор музыкальной фантазии «Кот в сапогах» — Горковенко Станислав Константинович — художественный руководитель и дирижер Санкт-Петербургского Губернаторского оркестра. Дирижер-постановщик спектаклей в Театре музыкальной комедии. Возглавляет оркестр имени В.П. Соловьева-Седого телерадиокомпании «Петербург», с успехом гастролирующий в России и за рубежом.

Мы ранее обращались к творчеству этого композитора. В колледже были поставлены музыкальные сказки: «Огниво», «Доктор Айболит», «Буратино», «По щучьему велению».

После прочтения сценария мы поставили перед собой цель: корректировать сценарий спектакля, так как сценарий был рассчитан на актеров – детей, диалоги в нем короткие, недостаточно передают эмоции героев. Чтобы лучше прослеживалась сюжетная линия, мы увеличили количество действующих лиц, вставили дополнительно номера, добавили диалоги и переработали отдельные сцены. Для зрелищности дополнили спектакль танцевальными номерами и ритмопластикой.

Проанализировав сюжет сказки Шарля Перро, либретто Рены Горковенко и сюжет фильма режиссёра Юджина Марнера «Кот в сапогах», мы предложили свою версию сценария. (Приложение 3)

Сценарий дорабатывался в процессе всего подготовительного этапа: меняли, добавляли и убирали реплики, включали шутки и новые диалоги. В связи с низкой познавательной активностью детей с ОВЗ для улучшения восприятия спектакля, текст некоторых песен дублировался в диалогах героев. Все внесенные дополнения сделали сценарий современным, живым, интересным и с юмором.

Таким образом, мы решили поставить музыкальную сказку «Кот в сапогах», так как:

  • музыкальная сказка в данной интерпретации ранее не исполнялась;
  • в сказке живые, интересные образы, переданные средствами современной музыки;
  • актуальна мораль спектакля – смекалка, дружба и добро победит всё в мире зло.

Следующим компонентом в работе было распределение ролей.

Главная задача режиссера — увидеть актера, соответствующего конкретному художественному образу. Под соответствием художественному образу подразумевается наличие у актера внешних и психофизических сходств и артистических способностей, помогающих полнее раскрыть внутренний мир героя. Студенты учились умению перевоплощаться, вживаться в образ, умению двигаться пластично и ритмично на сцене и в танцах, погружать себя в реальные обстоятельства. Параллельно проводилась индивидуальная работа над вокальными партиями и хоровыми номерами.

Образные характеристики главных действующих лиц:

Кот — «кот Бендерской породы», находчивый, остроумный, оптимист по натуре, великодушный;

Король — чудаковатый, смешной добряк;

Принцесса — очаровательная, жаждущая любви девица (мадемуазель);

Жан — простоватый сын мельника;

Мадам Помпадур — дама «бальзаковского» возраста, нудная воспитательница, не лишенная романтизма;

Министр — бойкий, энергичный, влюбленный придворный, служащий;

Людоед — коварный, хитрый, самовлюбленный колдун, сказочный персонаж.

Мы определили следующих актеров на роли:

  • Дарья Касихина, Александра Коробейникова, Валентина Метелёва, Ксения Криваль — коты
  • Мария Огнёва — кот
  • Диана Григорьевых — Жан
  • Ольга Копанева — принцесса
  • Алиса Обухова — король
  • Елена Губина — мадам Понпадур
  • Евгения Кощеева — 1-я фрейлина
  • Наталья Куимова — 2-я фрейлина
  • Ирина Голяшева — 3-я фрейлина
  • Овчиникова Анастасия — 4-я фрейлина
  • Галина Бакулина — министр
  • Юлия Маскалёва — слуга
  • Михаил Пивоваров и Евгений Пивоваров — спасатели
  • Анна Лугинина, Ольга Ступникова, Софья Алексеева — косари
  • Екатерина Елькина, Дарья Павлюк, Екатерина Букмайер — охотники
  • Виктория Сидорова, Юлия Несмелова, Надежда Мартолова — рыбаки
  • Гита Вербицкая — людоед

Таким образом, при работе над сценарием мы достигли необходимого результата: сценарий стал более интересным, живым и адаптированным для детей с ОВ3. Актерское мастерство помогло студентам сыграть свои роли ярко и правдиво, так что дети поверили в происходящее на сцене, несмотря на условность действий.

Основы работы над сценарием. Сюжет

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector