Работа над пьесами.

Методическая разработка открытого урока по ансамблю

Тема: «Работа в классе ансамбля как одна из форм

интереса в обучении музыке»

Преподаватель ДМШ

Стасевич И.А.

Г. Дорогобуж

Г.

Пояснительная записка.

Ансамбль — это французское слово и переводиться оно словом «вместе». Однако трактуется оно широко, так как вместе — это согласованное звучание нескольких инструментов, а под этим подразумевается одинаковые: трактовка, приёмы игры, музыкальные возможности исполнителей, примерно равные по качеству инструменты. Многолетняя практика показывает, что занятия ансамблем способствуют развитию всего комплекса профессиональных музыкально- исполнительских способностей. Развивается музыкальный слух: мелодический, гармонический и полифонический (что особенно важно для учащихся струнных отделений); тембровый, динамический; чувство ритма, музыкальная память, музыкальное мышление, творческое воображение. Укрепляются двигательно-моторные навыки. Развиваются те качества, без которых невозможна успешная исполнительская деятельность: внимание, собранность, быстрота реакции, воля.

В условиях совместной игры развитие способностей идёт более интенсивно. Работа в коллективе дисциплинирует в отношении ритма, даёт ощущение нужного темпа, что особенно важно для начинающих, вырабатывается уверенность, помогает добиться стабильности в исполнении. Урок ансамбля – это прежде всего возможность влиять на развитие интеллекта ребёнка, раскрыть его способность дружить, общаться, сопереживать, а значит и чувствовать. Если это ансамбль самых юных, то вместе малыши усваивают длительности. Учатся овладевать средствами выразительности в музыке. Педагогическая практика показала, что дети всех возрастов, на всех этапах обучения, именно ансамблем занимаются с большим удовольствием и воодушевлением.

Заинтересованный ученик – это ребёнок с «открытым сердцем», готовый впитывать «как губка», податливый «как глина». Волшебное «хочу» — это тот ключик, который открывает двери в любую сферу деятельности. Учебный процесс, который строится на интересе, стимулирует желание работать, преодолевать трудности, формирует волевые качества. Устойчивый интерес к занятиям позволяет эффективно решать узкотехнические проблемы совершенствования игровых навыков, развивать весь комплекс музыкальных способностей.

Важно начинать работу над ансамблем в классе домры с самых первых уроков занятий на инструменте. Чем раньше ученик начинает играть в ансамбле, тем более грамотный, техничный, музыкант из него вырастет. Многие педагоги по специальному инструменту практикуют ансамбли внутри класса. Это могут быть как однородные, так и смешанные ансамбли. Начинать лучше работу в ансамбле с учениками одного класса.

Навыки ансамблевого музицирования ребенок приобретает уже на первых уроках. Пусть это будут пьесы, состоящие из одного или нескольких звуков, ритмически организованных. В процессе данной работы ученик развивает слух для исполнения пьес с аккомпанементом (с фортепиано), концентрируется внимание на ритмической точности, осваивает элементарную динамику, первоначальные игровые навыки. Развиваются ритм, слух, и самое главное- чувство ансамбля, чувство ответственности за общее дело. Такое исполнение вызовет у учащегося интерес к новому для него звучанию музыки, интересному и красочному. В течение первого месяца занятий на инструменте (все зависит от способностей ученика) ученик играет простые мелодии в сопровождении концертмейстера. Я начинаю занятия с доступных детям произведений, в игре которых технические трудности преодолеваются сравнительно легко, а всё внимание направляется на художественные цели. Ученик проявляет повышенный интерес к занятиям тогда, когда не чувствует собственной беспомощности, а получает удовольствие от результатов своей работы

Все пьесы можно проигрывать индивидуально с каждым учеником, а можно объединять учащихся в дуэты, трио (по усмотрению педагога, исходя из возможностей инструментов, их наличия). Для дуэта (трио) важно подобрать учащихся, равных по музыкальной подготовке и владению инструментом. Кроме того, нужно учитывать межличностные отношения участников. И теперь переходим к уроку.

Открытый урок фортепиано

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector