Путешествие в мир сказки

Задачи:

1) развитие творческого воображения;

2) стимулирование творческого самовыражения;

3) установление доверительных отношений в группе.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Вхождение в сказку

Звездочет: «Ребята, вы готовы отправиться со мной в путешествие по сказкам?

Где-то далеко-далеко, совсем в другой Галактике, находится Планета чудес. И там, на этой Планете, за диковинными горами, за чудесными лесами, за волшебными морями, в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве находится чудесная страна — мир сказки. И попасть в эту страну совсем непросто. Туда нельзя приехать ни в машине, ни на поезде, нельзя приплыть на корабле, невозможно прилететь на самолете или вертолете, даже в ракете и то нельзя… Но туда можно просто перенестись, вообразить этот мир, оживить его и увидеть все, что там происходит. Там побывали все дети нашей Земли, а когда они вырастали и становились взрослыми — они снова возвращались туда со своими детьми… Кто побывал там хоть однажды, уже никогда не сможет забыть эту волшебную страну и будет стремиться туда снова и снова. У каждого из нас есть своя маленькая чудесная страна. Чтобы попасть в эту чудесную страну, вам нужно посмотреть в это волшебное зеркало, а затем закрыть глаза, чтобы отвлечься от предметов, которые нас окружают, и представить себе сказочный мир».

Дети берут маленькие зеркала, в течение 30-40 с смотрят в него, а затем закрывают глаза.

Психолог: «Сначала вам может показаться, что вы ничего не видите, кругом темно. Присмотритесь. Сильно-сильно зажмурьте глаза, теперь расслабьте их. Еще раз сильно-сильно сожмите веки, вот вы уже начинаете различать какие-то пятна. А теперь включите свою фантазию. Потому что, если сильно захотеть, можно увидеть многое. Вы начинаете различать зубчатые башни, высокие стены, дремучий лес, огромную долину с необычными цветами, освещенную ярким солнцем. Попробуйте приблизить к себе это изображение, затем отдалите его, дополните его всем тем, что придет вам на ум. А теперь сделайте глубокий вдох, выдох и откройте глаза. Теперь ваши глазки настроены на сказочное царство.

А чтобы нам легче было путешествовать по сказкам, давайте сделаем сказочные атрибуты».

3. Изготовление сказочных атрибутов

Из предложенного материала (цветная бумага, картон, бусинки, пуговки, деревянные палочки, фольга, мишура, кусочки ткани, атласные ленточки разных цветов, гуашь, карандаши и т. д.) дети изготавливают различные сказочные атрибуты (волшебная палочка, шапка-невидимка, скатерть-самобранка, ковер-самолет, волшебное кольцо и т. д.).

4. Упражнение «Ярмарка волшебных вещей»

Звездочет спрашивает, знают ли дети, что такое ярмарка, и предлагает им рассказать о своих волшебных предметах так, чтобы другим захотелось их приобрести. Дети по очереди нахваливают свою вещь. Затем каждый ребенок рассказывает о том, какая вещь понравилась ему больше всего и какую вещь он хотел бы получить. Звездочет говорит о том, что каждый может обменять свою вещь на другую, но только с согласия хозяина вещи. Если хозяин волшебной вещи не согласен, то можно спросить, на какую вещь он согласился бы обменяться, и попробовать поменяться сначала с хозяином той вещи. Дети меняются вещами, а затем рассказывают, для чего им нужна приобретенная вещь.

5. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

6. Ритуал прощания
Проводится так же, как на первом занятии.

Домашнее задание

Сочинение сказки или стихотворения о «волшебной вещи».

Занятие 3 ЛЕСНАЯ ШКОЛА

Задачи:

1) развитие творческого воображения и фантазии;

2) развитие вариативности и оригинальности мышления;

3) развитие коммуникативных навыков.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Ритуал вхождения в сказку

Психолог предлагает детям попасть в сказку, пройдя по «волшебной дорожке» (на полу выложена из веревочки буква «Ш»).

Звездочет спрашивает детей, знают ли они, какая это буква и какие еще слова начинаются с буквы «Ш». Звездочет рассказывает детям о том, что на Планете чудес есть разные волшебные школы: школа магов, школа цветов, школа ветров и т. д. «А сегодня я хочу рассказать вам сказку о школе зверей».

3. Сказка «Л есная школа» (по 3. Лобановской)

Наступила осень. Закружилась в воздухе разноцветная листва. На рябинах загорелись гроздья красных ягод.

4. Коллективная работа — коллаж «Гроздья
рябины»

Психолог предлагает детям из разных материалов (ниточки, ткань, пластмассовые крышечки и т. д.) сделать коллаж. Во время работы психолог включает аудиозапись с пением лесных птиц.

Однажды тишину осеннего леса нарушили звонкие голоса птиц и зверей.

— Кра! Кра! Открылась школа для зверей и птиц! — каркали вороны.

— Иззз! Иззз! Быстрее летите в школу! — пел веселый стриж.

— Пинь-пинь, трр… ах! Летим, летим, — отозвались синички…

— Цок! Цок! Чок! Чок! Я тоже иду в школу, — сказала белочка.

На поляне было шумно и весело. В лесную школу прибежали пять ежат, зайчонок, кабанчик, медвежонок, волчонок. Прилетели белая трясогузка, пестрый дятел…

5. Упражнение «Кто ты будешь тако й?»

Дети выбирают карточку с рисунком птиц, лесных животных, а затем отвечают на следующие вопросы:

— Какой характер у той или иной птицы или зверя?

— С какими людьми, цветами, деревьями, насекомыми, животными они дружат?

— Кто их враги?

— Из чего и как они строят свое жилище?

— Что они больше всего любят делать?

Звездочет сообщает детям о том, что их ответы могут быть сказочными.

И вот на поляне появился лось-учитель со своим лосенком. Лось поправил очки и важно произнес:

— Сейчас мы будем учиться.

Звери и птицы расселись вокруг своего учителя и начали внимательно его слушать.

— Хорошие у меня ученики, — радовался лось. — А где же лисе
нок? Почему он не пришел в лесную школу? — И все ученики тоже
удивились.

Презентация \


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: