Психология и деонтология медицинской сестры поликлиники.

Медицинская этика

В современном здравоохранении понятия уважения личности, самостоятельности больного и самоопределения являются первостепенно серьёзными; они находятся в центре любых взаимоотношений между пациентом и медицинским работником.

Автономность, либо самостоятельность больного (больного) защищена в основном при помощи согласия на лечение, которое он дает по окончании того, как возьмёт данные о состоянии собственного здоровья. Принцип информированного согласия утвердился в современном здравоохранении вместе с признанием приоритетного значения прав человека во всех сферах судьбы. Данный принцип свидетельствует, что доктор, медсестра, фельдшер либо каждый медицинский работник обязан максимально полно информировать больного, дать ему оптимальные рекомендации, учитывая его возможности в общении и социальное положение. После этого больной вольно выбирает курс собственных предстоящих действий, согласно его точке зрения, самый приемлемый и лучший. Может произойти, что его ответ не станет наилучшим с позиций медицины. Больной по большому счету может отказаться от лечения, и с этим сейчас приходится принимать во внимание. Принудительное лечение социально страшных больных может осуществляться лишь согластно судебному вердикту.

Весьма ответственным этическим принципом, на котором базируются отношения между пациентом и медицинским работником, есть непричинение вреда.

Со времен Гиппократа в медицине утвердился принцип в первую очередь не навреди. Это необходимый принцип, но он допускает некую долю риска. Использование силы для удерживания больного, ставшего агрессивным и страшным для других, возможно разглядывать и как умышленное причинение ему вреда, но оно морально оправдано. Подвергать больного риску возможно лишь в тех случаях, в то время, когда это разъясняется достижением какой-то ясной цели, касающейся его здоровья, и в то время, когда нет другого выбора. Гормональная и лучевая терапия, радионуклидная диагностика и хирургическая операция смогут рассматриваться как рискованные действия и быть вредными для здоровья больного, но данный вред не наносится умышленно, а надежда на успех в борьбе со смертельно страшной заболеванием оправдывает риск.

В базе медицинской профессии лежит и уважение к судьбе, включающее принцип священности людской судьбе и принцип качества (осмысленности) судьбы. Для медицинского работника каждая жизнь владеет однообразной сокровищем, она священна. Принцип качества судьбы довольно часто противопоставляется принципу ее священности, не смотря на то, что это недопустимо. Страдающий летальной заболеванием больной может решить, стоит ли ему продолжать лечение, лишь продлевающее его мучения. Но медицинский работник не имеет возможности сам, без участия больного, решить эту проблему. Непричинение вреда, зла, ущерба здоровью больного — первейшая обязанность каждого медицинского работника.

Пренебрежение данной обязанностью в зависимости от степени ущерба здоровью больного может стать основанием для привлечения доктора либо медсестры к судебной ответственности.

Медицинская этика требует от эксперта не только непричинения зла, но и свершения благодеяний. В какой бы дом я ни вошел, я войду в том направлении для пользы больного, — говорится в Клятве Гиппократа.

В 1983 г. выпускники сестринской школы в Мичигане в первый раз давали Клятву Флоренс Найтингейл, названную именем основоположницы научного сестринского дела. Ее текст был сформулирован комитетом под руководством медсестры Листры Гриттер. В клятве говорилось: Перед Всевышним и перед лицом собравшихся я празднично обещаю вести жизнь, выполненную чистоты, и честно делать собственные опытные обязанности.

Я буду воздерживаться от всего вредного и пагубного и ни при каких обстоятельствах сознательно не использую и не назначу лекарство, которое может причинить вред. Я сделаю все, что в моих силах, дабы поддерживать и повышать уровень моей профессии. Я буду держать в тайне всю личную данные, которая окажется в моем распоряжении на протяжении работы с его родными и пациентом.

Я буду преданно помогать доктору в его работе и посвящу себя неустанной заботе о благополучии всех вверенных мне больных.

В случае если сравнить текст данной клятвы с Клятвой Гиппократа, то нетрудно найти большое количество схожего. В этом нет ничего необычного. Совершенно верно так же схожи по сути клятвы докторов Старой Индии и средневековые факультетские обещания. Присяга доктора России и Женевская декларация Глобальной медицинской ассоциации, которая гласит: Здоровье моего больного — моя первейшая забота. Так было всегда, сколько существует медицина.

Этический кодекс докторов Старого Тибета, изложенный в трактате Жуд-ши, переведенный на русский язык в конце прошлого века доктором П. Бадмаевым, выдвигал следующие положения. Традиции врачебного сословия требуют соблюдения 6 условий: 1) быть способным к врачебной деятельности; 2) быть добрым; 3) понимать свои обязанности; 4) быть приятным для больных и не отталкивать их своим обхождением; 5) быть старательным; 6) быть ознакомленным с науками.

Эти требования в однообразной степени смогут быть предъявлены и доктору, и медсестре, и в конце 20 века они столь же значимы, как и 2000—3000 лет назад.

Благодеяние — моральный долг медицинских работников, база деонтологии (учение о должном). Долг, должное и должность — слова одного корня, не смотря на то, что любой понимает их по-своему.

В случае если заботу о ответственность и здоровье пациента за него берет на себя несколько эксперт, а пара, то мы имеем право сказать о коллегиальной модели взаимоотношений. Она очень распространена в современном здравоохранении, но не всегда бывает самой лучшей с позиций медицинской этики. В условиях специализации, профилизации, бригадных способов лечения, в то время, когда с больным трудится пара докторов, медсестер, имеющих различный уровень опытной и нравственно-этической подготовки, происходит деформация взаимоотношений в совокупности медицинский работник — больной. Сущность контрактной модели медицинского работника и взаимоотношений пациента ясна из заглавия. Они заключают между собой договор, контракт, соглашение, в котором определяются рамки их взаимоотношений. Моральная сторона в договоре не находит отражения, но просто додуматься, что громадным успехом у больных пользуется эксперт, сочетающий большой профессионализм с тщательным соблюдением правил и норм медицинской этики.

Существует модель взаимоотношений, совершенно верно и образно названная моделью автомеханика, при которой больной видится с медицинским работником лишь для устранения поломки в собственном организме. Но и для автомехаников существуют какие-то гарантийные обязательства и моральные нормы. При модели автомеханика в медицине медицинский работник не проявляет заботы (патернализма) о собственном больном по окончании завершения ремонта. Вместе с тем в случае если данный ремонт будет не хорошо сделан, вряд ли кто-нибудь обратится к нему вторично либо даст совет сделать это своим приятелям, привычным, родственникам.

Одним из наиболее значимых правил взаимоотношений между пациентом и медицинским работником есть принцип дистрибутивной справедливости. Это указывает равнодоступность и обязательность предоставления медицинской помощи. В большинстве случаев он находит отражение в законодательных актах и социально обусловлен. Каждое сообщество устанавливает правила и порядок предоставления медицинской помощи в соответствии со собственными возможностями.

Этический кодекс докторов Старой Индии устанавливал для них следующие обязанности: Днем и ночью, как бы ни был ты занят, ты обязан всей душой и всем сердцем стараться уменьшить страдания твоих больных. Ты не должен покидать либо оскорблять твоих больных кроме того для спасения собственной судьбе либо сохранения денег на жизнь. Ты не должен прелюбодействовать кроме того в мыслях. Совершенно верно так же ты не должен стремиться к обладанию чужой собственностью….

В также время данный кодекс устанавливал последовательность запретов в отношении оказания медицинской помощи: Не нужно лечить того, кого ненавидит властитель, либо тех, кто ненавидит властителя, либо кого ненавидит народ, либо тех, кто ненавидит народ. Совершенно верно кроме этого не нужно лечить того, кто очень ненормален, зол, отличается нехорошим характером либо нехорошим поведением, не обосновывает собственную честность, находится при смерти, и дам, которых не сопровождают мужья либо опекуны….

При таком избирательном подходе неизменно возможно было найти обстоятельство для отказа в помощи.

Средневековый кодекс китайских докторов, изложенный в книге Тысяча золотых лекарств, вычислял необходимым, дабы доктор был честным и не жадным. Он обязан испытывать чувство сострадания к больным и празднично давать слово уменьшить страдания больных независимо от их состояния. Аристократ либо простой человек, бедняк либо богач, пожилой либо юный, прекрасный либо некрасивый, неприятель либо приятель, уроженец этих мест либо чужеземец, образованный либо необразованный — всех направляться лечить одинаково. Он обязан относиться к страданиям больного, как к своим собственным, и стремиться уменьшить его страдания, несмотря на личные неудобства, к примеру ночные вызовы, нехорошую погоду, голод, усталость. Кроме того неприятные случаи, к примеру абсцесс, понос, рак направляться лечить без всякой неприязни. Тот, кто направляться этим правилам, — великий доктор, в другом случае — он великий подлец .

Интернациональный кодекс медицинской этики, утвержденный Глобальной медицинской ассоциацией в 1968 г., следующим образом определяет неспециализированные обязанности доктора: Доктор должен в любой момент соответствовать высочайшим стандартам опытного поведения. Доктор обязан выполнять собственные опытные обязанности, не думая о пользе. Нужно считать неэтичным: а) любую саморекламу, за исключением разрешенной национальными кодексами медицинской этики; б) сотрудничество в любом медицинском учреждении, где доктор не имеет опытной независимости; в) получение любых денег сверх опытного гонорара за услугу, оказанную больному, кроме того с его согласия. Любое воздействие либо совет, каковые имели возможность бы ослабить физическую либо психологическую сопротивляемость человека, смогут быть использованы лишь в его заинтересованностях. Доктору рекомендуется относиться с огромной осторожностью к разглашению новых и открытий разработок лечения. Доктор обязан подтверждать либо освидетельствовать лишь в пользу того, в чем он лично уверен.

По отношению к больному Интернациональный кодекс медицинской этики определяет для докторов следующие обязанности: Доктор неизменно обязан не забывать, что его обязанность — сохранение людской судьбе. Доктор обязан проявлять по отношению к собственному больному полную лояльность и применять в помощь ему все собственные знания. Всегда, в то время, когда изучение либо лечение требуют знаний, превышающих его способности, он обязан пригласить вторых докторов, имеющих соответствующую квалификацию… Долг доктора — дать срочную помощь, если он не уверен, что другие эксперты желают либо смогут ее дать….

Очевидно, что по своим главным позициям данный кодекс сходен с Клятвой Флоренс Найтингейл, и в этом нет ничего необычного. В отношении больного у доктора и сестры были, имеется и будут неизменно задачи и общие цели — сохранение его жизни и здоровья.

Нужно остановиться и на этапах установления взаимоотношений между больным и сестрой во время нахождения его в лечебном учреждении.

Возможно различать: а) начальный, б) развернутый в) и конечный этапы.

На начальной стадии происходит ориентация, сестра и больной знакомятся между собой. И не смотря на то, что больной захвачен собственными проблемами, но в интересах приспособления к новой среде он должен вступать в контакт с окружающими его лицами, принимать к сведенью местные обычаи, особенности. врач и Сестра на протяжении работы приобретают представление о поведении больного. Появляется связь между ними и больным. Познают они и отношение больного к собственной болезни. Ответственны не только свойства личности больного. Крайне полезно изучение и тех реакций, каковые вызывает больной у доктора, сестры. Прошлые впечатления, предубеждения, индивидуальные воспоминания смогут быть спроецированы на нового больного, смогут послужить так обстоятельством заблуждений. Весьма занимательны врача и воспоминания сестры, которые связаны с той либо другой больничной койкой (и, само собой разумеется, побывавшими на ней больными). «На данной же кровати лежал». .. — это чувство приводит к впечатлению повторяемости. Следы воспоминаний о прошлых больных проецируются на снова поступившего больного, положенного на то же место в палате. В начальный период и больному смогут мешать предрассудки, предубеждения, воспоминания, каковые он проецирует на лечащий персонал, на сестёр и врачей.

На развернутом этапе лечащий и лечащийся познакомились между собой. Предстоящая работа уже зависит от сформировавшегося контакта между ними. Изменяющаяся картина заболевания, все происходящее с больным смогут привести к страха, неуверенности, которые связаны с этим больных фантазий, иронию, неприятную насмешливость, придирчивость; все это возможно уменьшить либо по большому счету устранить, проявляя внимание к больному, разговаривая с ним, выслушивая его.

Медицинская сестра

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector