Психологические особенности личности учащегося

В результате наблюдений за Тимуром установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как уход от трудностей, несамостоятельность, пассивность, очень слабая подвижность нервной системы, работоспособность снижена. внимание неустойчивое, трудно переключается с одного вида деятельности на другое.

Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

Самооценка занижена.

Тимуру присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Он переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить. — При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

— В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медленным темпом обдумывания и решения задач.

— Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
— Живая эмоциональная реакция практически отсутствует. — Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

— Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.

— В классе авторитетом не пользуется,

У мальчика средняя успеваемость по всем предметам

Тимур малообщителен, в классе ни с кем не конфликтует, друзей не много. Всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим. одноклассники эмоционально нейтральны по отношению к нему, Настроение часто подавленное. Особенно на некоторых предметах. Волевые черты характера: настойчивость, самостоятельность развиты недостаточно. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

По результатам наблюдения составлена психологическая характеристика классного коллектива

Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся

В классе обучается 25 человек: 10 девочек и 15 мальчиков. Классный руководитель Курманбакова Розалия Раильевна Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие. Работоспособность класса средняя. Дети очень любознательные и общительные, на контакт со взрослыми идут легко. В коллективе, есть возможность пронаблюдать взаимопомощь, взаимовыручку, Преобладание мальчиков сказывается на низкой успеваемости, и физической агрессивности в классе.

Все учащиеся учатся в меру своих возможностей Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится её сдерживать на некоторых уроках. Контроль за успеваемостью ведёт учебный сектор и классный руководитель. Дневники поверяются своевременно, выставляются оценки, организуется взаимоконтроль по проверке домашнего задания. Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине, так как в классе очень болезненные дети, которые часто болеют. Проводя работу по выяснения занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают спортивные секции, танцевальный ансамбль «Калинка», посещают музыкальную школу. Мероприятия в классе проходят на хорошем уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Актив класса добросовестно выполняет свои обязанности, оказывая большую помощь классному руководителю. Каждый ученик этого класса -это личность. В классе не один лидер, но это не влияет на сплочённость ребят, у них практически все разногласия решаются путём мирного диалога. Родители уделяют большое внимание воспитанию детей, следят за успехами детей в учёбе и спорте, оказывают материальную поддержку и помощь в делах класса и школы.

Актив класса составляют три человека – 2 девочки и 1 мальчик, они сотрудничают с педагогическим коллективом, участвуют в решении различных организационных вопросов, помогают одноклассникам. В классе есть один явный неформальный лидер, который нарушает дисциплину. Также в классе есть и изолированные личности – две девочки и один мальчик. Они редко принимают участие в общественных делах и мероприятиях класса, на уроках неактивны, не принимают участия в групповых дискуссиях, обсуждениях. Скорее всего, это связано с особенностями характера. В классе к ним относятся скорее равнодушно, чем отрицательно, упреков и насмешек в их сторону никто себе не позволяет.

В классе нет больших группировок, что объясняется общей дружелюбной и доброжелательной атмосферой. Активное взаимодействие происходит между сидящими за одной партой учениками. Некоторые из этих пар являются друзьями и в жизни, но большинство связаны именно учебными задачами, хотя отношения между ними тоже можно назвать дружескими: они хорошо понимают друг друга, способны продуктивно трудиться вместе, конфликты у них возникают редко.

Классный руководитель уделяет большое внимание развитию групповой сплоченности коллектива и формированию положительных черт характера. Розалия Раильевна опирается, прежде всего, на свою любовь к детям, учитывает их возрастные особенности и интересы. Позитивным результатом считает полноценное развитие личности учеников, качественное усвоение ими программы и самоудовлетворенность. Несомненно, педагог пользуется авторитетом среди детей и родителей. Этому свидетельствуют совместные мероприятия, проводимые часто и весело, журнал мероприятий и отзывов, положительная атмосфера. Дисциплина во время уроков нормальная.

Следует отметить, что отношения между учителем и детьми доброжелательные, уважительные, дети любят педагога, в свою очередь и учитель организовывает и поддерживает благоприятный климат в коллективе, проявляя любовь, заботу, интерес к каждому ученику.

В целом, в классе преобладает положительный эмоциональный климат.

Почему современные психологические методы не помогают? Олег Гадецкий

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector