Психологические аспекты коры

1 Как мне известно, вторых догадок нока что не оыло сделано. Критики ограничиваются утверждением, что аналогичных ар-

Финиш страницы 370

¯ Начало страницы 371 ¯

хетипов не существует. Очевидно, они не существуют в той же степени, по крайней мере, не в основном, чем в природе существует ботаническая совокупность. Но станет ли кто-либо вследствие этого отрицать существование в природе семейств растений либо постоянные повторения и случаи определенных морфологических либо функциональных сходств? Но в принципиальном отношении это практически то же самое, что и обычные образы бессознательного. Это — формы, существующие априори, либо биологические нормы психологической деятельности.

2 «Персоналистский» подход трактует эти сновидения как «выполнение жажд». Многим такая интерпретация представляется единствен, но вероятной. В это же время, эти сны случаются при разнообразнейших событиях, кроме того тогда, в то время, когда теория выполнения жажд делается очевидно неестественной и произвольной. Исходя из этого более осмотрительной и уместной процедурой в области сновидений мне думается изучение мотивов.

3 Два раза посещавшее Бенвенуто Челлини видение саламандры, о чем он говорит в автобиографии, было проекцией анимы, позванной музыкой, которую игрался его папа.

4 У одной из моих пациенток, чьей основной проблемой есть негативный комплекс матери, развился последовательность фантазий о примитивной матери, индианке, которая обучала ее природе дамы в целом. В этих речах отдельный параграф посвящен крови, звучит он приблизительно так: «Жизнь дамы тесно связана с кровью. Ежемесячно кровь дает о себе знать, и рождение — воистину кровавое дело, разрушительное и созидательное. Даме только разрешено родить, но новая судьба — не ее творение. В глубине души она знает об этом и радуется благодати, снизошедшей на нее. Она — маленькая мать, не Великая Мама. Но в ее малости отражается великое. Если она осознаёт это, она благословенна природой, потому что она верно подчинилась и так может учавствовать в питании Великой Матери…»

5 Довольно часто луна находится легко «в том месте», как к примеру, в фантазии о хтон и ческой матери в образе «Пчелиной Дамы» (Josephine D Bacon,In the Border Country, p. 14 0· «Тропка вела к маленькой хижине того же цвета, что и четыре громадные дерева, стоящие около нее. Ее дверь была обширно открыта и среди хижины на низком табурете сидела старая женщина, закутанная в долгий покров, нежно глядя на нее…» Хижина была наполнена ровным жужжанием пчел. В углу хижины был глубочайший родник, в котором отражались звезды и белая луна. старая женщина увещевала героиню не забывать об обязанностях женской судьбе. В Тантрической йоге «неясный шум роев обезумевших от любви пчел» исходит от спящей Шакти (Shat-Chakra Nirupana//Avalen, The Serpent Power, p. 29). См. ниже, танцовщица, преобразовывающаяся в рой пчел. Пчелы помимо этого аллегорически связаны с Материей, как показывает текст освящения Пасхальной свечи. См. Duchesne, Christian Worship: Its Origin and Evolution, p. 253.

Финиш страницы 371

¯ Начало страницы 372 ¯

6 См. Neumann, The Great Mother, Pis. la, 3. На этом труде целиком и полностью основывается данное изучение.

7 алхимия и Психология, часть II.

8 Я бы сослался на диссертацию моего ученика Яна Нелкена «Analytische Beobachtungen uber Phantasien eines Schizophrenen», и на личный анализ последовательности фантазий в Знаках изменения.

9 См. Знаки изменения. Книга Х.Г.Байнеса Мифология души достигает размера 939 страниц, причем создатель делает попытку дать должное материалу, забранному всего лишь из двух случаев.

10 См. «Психология образа трикстера».

11 Theatntm chemicum, l (1602), p. 286 f.

12 С. 288.

13 Легко поменяно автором. См. Dom, p. 279-280.

14 Отрывки сновидений приведены только постольку, потому, что они имеют отношение к аниме.

15 Следующие утверждения не претендуют на роль «интерпретации» сновидений. Они являются только попыткой подытожить разные формы проявления анимы.

16 См. «Об архетипах в связи с понятием анимы».

Эпилегомены

1 «Суть Элевсинских мистерий».

2 См. выше, с. 136 и потом.

3 Размещено в Roussel, Les Cultes egyptiens a Delos, p. 199, No. 206.

А.Кочергин: Психотерапевтические нюансы противодействия нападению (2002)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector