Псевдобульбарной дизартрии.

Цель: выравнивание фонетической стороны речи и выравнивание всех остальных его речи личности и сторон ребёнка, пострадавших в собственном развитии, в связи с главным нарушением.

Задачи:

  1. Преодоление нарушений в речевой моторике
  2. Преодоление затормаживания создавшихся неправильных речевых навыков
  3. Создание вместо них новых верных динамических стереотипов
  4. Закрепление новых верных динамических стереотипов до степени автоматизации
  5. Нормализация речевого дыхания, голосообразования, выработка синхронности дыхания, голоса, артикуляции
  6. Нормализация просодии
  7. Формирование фонематической совокупности языка (фонематический слух, 2 вида несложного фонематического анализа, 3 вида сложного фонематического анализа, фонематический синтез, фонематические представления)
  8. Воспитание звукобуквенного анализа слова
  9. Воспитание грамматических функций словоизменения, словообразования

Все задачи решаются в ходе комплексного действия:

  • Медикаментозное лечение
  • ЛФК
  • Логопедическая коррекция:

u Развитие всех видов психомоторики

u Преодоление слюнотечения

u Развитие диафрагмально-брюшного дыхания

u Воспитание долгой воздушной струи

u Постановка, дифференциация и автоматизация звуков.

Развитие психомоторных функций осуществляется дифференциально. Даются упражнения для неспециализированной, ручной, пальчиковой и мимической моторики. Осуществляется опора на последовательность анализаторов:

u Зрительный (показ перемещений логопедом и исполнение этих перемещений ребенком перед зеркалом)

u Слуховой (разъяснение логопедом, как делать перемещения)

u Тактильный (ощупывание напряженной либо расслабленной мускулы)

Сперва упражнения выполняются сопряжено с логопедом, после этого отраженно от него, после этого самостоятельно. Все упражнения проводятся длительно и систематически. У ребенка угасает интерес к деятельности, исходя из этого от логопеда требуется творчество и умение, дабы создать обстановку для поддержания интереса ребенка при повторении одних и тех же действий.

Главное внимание обращается на развитие речевой моторики.

Для этого употребляются:

  1. Массаж
  2. Пассивная гимнастика
  3. Активная гимнастика
  4. Непроизвольные перемещения для воспроизведения произвольных перемещений

1. Массаж помогает для возбуждения иннервации речевой мускулатуры. Проводится перед упражнениями горячей рукой и содержится в легких поглаживаниях, похлопываниях, пощипываниях соответствующих мышц щек, губ, верхней поверхности языка, мягкого неба. Мягкое небо массируется спереди назад ладонной стороной чисто вымытого громадного либо указательного пальца. Продолжительность массажа мягкого неба не должна быть больше 2-3 мин.. Продолжительность массажа остальных речевых мышц 5-15-20 мин. в зависимости от состояния ребенка.

В работе над моторикой артикуляционного аппарата уже с периодов массажа необходимо включать упражнения по преодолению слюнотечения:

u Ребенку разъясняется, что слюну необходимо чаще глотать, в особенности перед началом речи и перед началом артикуляционных упражнений. На первых порах, в то время, когда затруднен сам акт глотания, М.В.Ипполитова рекомендует совершить сперва жевательные перемещения, пара закидывая голову назад, после этого проглотить слюну.

u Детям разъясняется, что необходимо обучиться держать рот закрытым. М.Е.Хватцев рекомендует применять мягкие резиновые обручи шириной 2 см, каковые надеваются на голову ребенка и проходят до нижней челюсти. Это оказывает помощь удержать рот закрытым.

Преодоление слюнотечения проходит достаточно скоро. В то время, когда снимаются нагрудники, для детей устраивается праздник.

2. Пассивная гимнастикаосуществляется с механической помощью, или с применением зонда, шпателя. По окончании нескольких повторений ребенок пробует выполнить перемещение без пассивной помощи. Пассивные перемещения переходят в активные.

3. Активная гимнастика является системой упражнении для разных речевых органов. Проводится каждый день 2 раза в сутки по речевым руководствам логопеда под счет (перемещения выполняются ритмично, медлено, с достаточным напряжением и силой). Сперва гимнастика проводится лишь под контролем логопеда, после этого предлагается делать эти упражнения самостоятельно дома.

Артикуляционные упражнения предлагаются в один момент для всех частей артикуляционного аппарата, что позволяет достаточно скоро переходить от тихих упражнений к упражнениям с включением речевого материала.

u Для развития круговой мускулы рта используется трубочка и специальная салфетка. Ребенку предлагается захватить губами трубочку, логопед пытается вытянуть губы, ребенок сопротивляется – мышца тренируется.

u Для развития мышц языка предлагается прикоснуться кончиком языка к краю нижних зубов. Дабы ребенок почувствовал кончик языка, предложить закусить его зубами. Употребляются и вкусовые ощущения: возможно капнуть на кончик языка сок апельсина либо лимона.

u Для развития мышц мягкого неба предлагается бумажной трубочкой бережно злить корень языка. Возможно применять покашливание, глотание, зевание при открытом рте, пожевывание.

u Для развития мимических мышц лица предлагаются упражнения для мышц лба, глаз, щек. После этого предлагаются семантические обстановки, в которых дети демонстрируют разные мимические позы.

Артикуляционная гимнастика проводится с опорой на различные анализаторы: зрительный, слуховой, двигательно-кинестетический.

Часто приходится применять медикаментозную терапию для понижения либо увеличения мышечного тонуса.

Воспитание голоса начинается с гласного [а] в ситуации «укачивание куклы» с понижением и повышением голоса. После этого предлагаются звукоподражания (плач, ветер, эхо). Для активизации голосовых складок у себя, ребенок ощупывает вибрирующую гортань логопеда, резонирующую грудную полость. Логопед следит, дабы ребенок подавал голос на выдохе и прекращал его с дефицитом воздуха.

Воспитание диафрагмально-продолжительного выдоха и брюшного дыхания проводится на каждом занятии в течение всего коррекционного курса.

Потом предлагаются особые перемещения, имеющие артикуляционное значение:

u Дорсальная позиция (кончик языка находится за нижними резцами для произнесения звуков [т’], [д’], [н’], [с], [с’], [з], [з’], [ц]

u Альвеолярная позиция без оттягивания кончика языка для произнесения [л], [л’], [р], [р’]

u Какуминальная позиция с оттягиванием кончика языка для произнесения шипящих [ш], [ж], [щ]

u Присасывание спинки языка к жёсткому небу при ее выгибании для создания нижней артикуляции для звука [ч’]

u Смыкание задней части спинки языка с жёстким небом для звуков [к’], [г’] либо на границе жёсткого и мягкого неба для звуков [к], [г]

u Выгибание спинки языка с упором кончика языка в нижние резцы, ритмичное оттягивание и продвигание вперед.

Работа над коррекцией звуков сложна и требует систематических занятий. Логопед в один момент трудится над несколькими звуками из различных артикуляционных групп.

Диагностика при дизартрии

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector