Проверка описательной гипотезы

Таким образом, можно сделать вывод о том, что описательная гипотеза и объяснительная гипотеза также подтвердились. Описательная гипотеза заключается в том, что существует широкий спектр факторов, влияющих на материальные и духовные ценности студентов МГУ, и наиболее сильно на их жизненные ориентиры влияет семья и окружение (друзья). Благодаря проведенному ранее анализу мы доказали, что значимыми факторами, оказывающими влияние на ценности студентов, являются: семья, друзья, хобби, религия, общественное мнение, из которых наиболее значимым является именно семья. Следовательно, описательная гипотеза также подтвердилась.

Проверка объяснительной гипотезы

Объяснительная гипотеза заключается в том, что чем важнее семья для индивида, тем чаще он советуется с родителями при принятии решений. Чем чаще человек советуется с родителями при принятии решений, тем сильнее семья влияет на его материальные и духовные ценности. Данная гипотеза также доказана ранее ( гипотеза № 7,8).

Заключение

Молодёжь МГУ является будущим фарватером экономической, социальной и стратегической политики нашего государства. В эпоху глобализации и смешения культур становится актуальным исследование духовных и материальных ценностей студентов ведущих ВУЗов, в частности МГУ, — основной элитарной группы, для выявления ценностных ориентиров и предопределения будущего нашего общества.

В начале нашей работы было показано, насколько важной является ценностная ориентация студентов МГУ и изучение социальных факторов, влияющих на их материальные и духовные ценности. Целью нашего исследования было выявление тех самых факторов, которые образуют фундаментальную систему ценностей студентов МГУ. В данной работе мы рассмотрели следующие социальные факторы: семья, общественное мнение, хобби, материальное положение, СМИ, религия и культура.

Проведя исследование и опросив 100 респондентов, мы получили следующие результаты: 1) Чем выше уровень доходов студента МГУ, тем более значимо на его ценности влияет материальное состояние 2) Чем больше у студента разных хобби и чем больше времени он на них тратит, тем сильнее они влияет на его ценности. 3) Если человек верующий, то религия существенно влияет на его мировоззрение и ценности. 4) Время, которое студент тратит на просмотр телевизора и социальные сети не связано с тем, насколько сильно СМИ влияют на его ценностную ориентацию. 5) Чем больше времени человек уделяет прочтению книг, посещению музеев, театров и кино, тем сильнее культура влияет на его мировоззрение. 6) Чем значимее для индивида общественное мнение, тем существеннее оно влияет на его ценностную ориентацию. 7) Чем важнее семья для индивида, тем чаще он советуется с родителями при принятии решений. 8) Чем чаще человек советуется с родителями при принятии решений, тем сильнее семья влияет на его материальные и духовные ценности.

Таким образом, для студентов Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, обучающихся в условиях особой социокультурной обстановки, характерен широкий спектр социальных факторов, который влияет на их материальные и духовные ценности, и наиболее сильно на их жизненные ориентиры влияет семья и окружение (друзья). Но не стоит недооценивать также роль и остальных факторов, особенно влияние самого Московского университета, так как сам МГУ, собирая лучшую молодёжь со всей страны, не просто воспитывает в студентах определённую общественную парадигму, но и часто является катализатором в создании новой системы общественных ценностей. Потому важно учитывать созидательную функцию университета в формировании ценностей и уделять в процессе образования этому большее внимание.

Что касается нашего мнения по полученным результатам, то можно сказать, что они были в некоторой степени предсказуемы, так как в МГУ учатся разносторонние личности, мировоззрение которых формируется под влиянием многих факторов. В МГУ учатся в особой степени креативные люди, которые способны создавать что-то новое и привносить это в общество. Такие люди при выстраивании своей ценностной ориентации исходят из учета многих социальных факторов. Мы, сами студены МГУ, были рады узнать, что люди, обучающиеся с нами в одном университете, не утратили той духовной и нравственной связи со своими родителями и старшим поколением, которой в последнее время пренебрегает значительная часть молодежи.

Способы проверки гипотезы о значимости коэффициенте бета

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector