1. Различает части тела.
Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания и произнесите команду: «Покажи (дотронься) на …» помогайте ребенку находить правильную часть тела на нем самом и закрепляйте правильные действия. Со временем положительно реагируйте только на правильный выбор без подсказки.
2. Называет части тела.
Укажите на часть тела на себе и спросите, что это. Подсказывайте только на первом этапе.
Сначала выбирайте части тела, расположенные не близко между собой (голова – ноги, а не глаза – нос.)
Инструкция: (1) «Покажи на …» (2) «Что это ?» | Реакция: (1) Правильно касается части тела (2) Правильно называет части тела | дата введения | дата усвоения |
1. Голова | |||
2. Стопы | |||
3. Живот | |||
4. Нос | |||
5. Рот | |||
6. Ноги | |||
7. Глаза | |||
8. Уши | |||
9. Волосы | |||
10.Щеки | |||
11.Плечи | |||
12.Кисть руки | |||
13.Лицо | |||
14.Рука | |||
15.Пальцы | |||
16.Локоть | |||
17.Подбородок | |||
18.Пальцы ног | |||
19.Большой палец |
Программа 8. Предметы
1. Узнает
Расположите предмет(ы) на столе перед ребенком и попросите: «Дай мне …». Подтолкните его подать вам нужный предмет.
2. Называет
Спросите: «Что это?»
Выбирайте предметы, необходимые ребенку действительно. Избегайте обучать сначала словам, схожим по звучанию. Если ребенок затрудняется выполнять команду «Дай мне…», попробуйте научить его командам, связанным с предметами (Возьми салфетку, брось мяч), а потом переходите к «Дай мне салфетку, подай мяч», положив предметы ближе друг к другу.
До этого ребенка следует научить выполнять 15 единичных команд (см. программу выше).
Инструкция: (1) «Дай мне …» (2) «Что это?» | Реакция: (1)Правильно дает предмет (2)Правильно называет предмет | дата введения | дата усвоения |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. |
Программа 9. Картинки
1. Узнает
Положив картинку(и) перед ребенком, скажите: «Покажи на …»
2. Называет
Спросите: «Что это?»
Заранее научите ребенка выбирать одинаковые картинки, выполнять 15 единичных команд и называть предметы (см. предыдущие программы).
Инструкция: (1)«Покажи на …» (2) «Что это?» | Реакция: (1) Правильно показывает картинку (2) Правильно называет картинку | дата введения | дата усвоения |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. |
Программа 10. Узнавание знакомых людей
1. Узнает по фотографиям
Покажите фото со знакомыми ребенку людьми и попросите: «Покажи на …». Закрепляйте правильные ответы.
2. Узнает в лицо
Когда в комнате находится знакомый человек, скажите ребенку: «Подойди к …» Сначала слегка подтолкните ребенка, но добивайтесь выполнения команд без вашей помощи.
Прежде чем учить ребенка различать людей по фотографиям, научите его различать картинки с предметами. Начинайте с одного фото человека и 2-х фото или картинок с предметами. Постепенно добавляйте других людей.
Если ребенок затрудняется в узнавании знакомых людей, предъявляйте команду «Подойди к …», подняв нужную фотографию.
Инструкция: (1)«Покажи на …» (2) Подойди к … | Реакция: (1) Правильно показывает фотографию (2) Правильно подходит к члену семьи | дата введения | дата усвоения |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. |
Программа 11. Глаголы (Команды и действия на картинках)
1. Показывает действия сам
Дайте ребенку инструкцию: «Покажи мне как…(глагол)».
2. Показывает действия на картинке
Скажите: «Покажи, кто …(глагол)». До этого ребенок должен уметь выполнять10 единичных команд, различать картинки. В качестве стимулятора сами моделируйте действие на первых порах.
Начинайте с тех действий, которые ваш ребенок усвоил в программе 6 — Единичные команды.
Инструкция: (1) Покажи мне как … (2) Покажи, кто … | Реакция (1) Правильно показывает действия (2) Правильно показывает действия на картинке | дата введения | дата усвоения |
1. Стоять | |||
2. Сидеть | |||
3. Хлопать | |||
4. Махать | |||
5. Есть | |||
6. Пить | |||
7. Поворачиваться | |||
8. Прыгать | |||
9. Обнимать | |||
10. Целовать | |||
11. Дуть | |||
12. Спать | |||
13. Стучать (в дверь) | |||
14. Читать | |||
15. Рисовать | |||
16. Плакать | |||
17. Причесывать | |||
18. Бросать | |||
19. Шагать | |||
20. Пинать |
Программа 12. Окружающие предметы
1. Узнает
Выберите предметы из окружающей обстановки, скажите: «Покажи на …».
2. Называет
Спросите: «Что это?»
Начинайте с предметов, расположенных близко к ребенку, а затем увеличивайте расстояние незаметно.
Инструкция: (1) «Покажи на …» (2) «Что это?» | Реакция: (1) Правильно показывает объект (2) Правильно называет объект | дата введения | дата усвоения |
1. Стол | |||
2. Стул | |||
3. Окно | |||
4. Пол | |||
5. Стена | |||
6. Дверь | |||
7. Ковер | |||
8. Лампа | |||
9. Лестница | |||
10. Полка | |||
11. Шторы | |||
12. Холодильник | |||
13. Плита | |||
14. Раковина | |||
15. Унитаз | |||
16. Ванна | |||
17. Кровать | |||
18. Шкаф |
Я стесняюсь своего тела. Сезон 4. Выпуск 8. Часть 1 из 2 от 23.03.17