Программа 7. части тела

1. Различает части тела.

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания и произнесите команду: «Покажи (дотронься) на …» помогайте ребенку находить правильную часть тела на нем самом и закрепляйте правильные действия. Со временем положительно реагируйте только на правильный выбор без подсказки.

2. Называет части тела.

Укажите на часть тела на себе и спросите, что это. Подсказывайте только на первом этапе.

Сначала выбирайте части тела, расположенные не близко между собой (голова – ноги, а не глаза – нос.)

Инструкция: (1) «Покажи на …» (2) «Что это ?» Реакция: (1) Правильно касается части тела (2) Правильно называет части тела дата введения дата усвоения
1. Голова
2. Стопы
3. Живот
4. Нос
5. Рот
6. Ноги
7. Глаза
8. Уши
9. Волосы
10.Щеки
11.Плечи
12.Кисть руки
13.Лицо
14.Рука
15.Пальцы
16.Локоть
17.Подбородок
18.Пальцы ног
19.Большой палец

Программа 8. Предметы

1. Узнает

Расположите предмет(ы) на столе перед ребенком и попросите: «Дай мне …». Подтолкните его подать вам нужный предмет.

2. Называет

Спросите: «Что это?»

Выбирайте предметы, необходимые ребенку действительно. Избегайте обучать сначала словам, схожим по звучанию. Если ребенок затрудняется выполнять команду «Дай мне…», попробуйте научить его командам, связанным с предметами (Возьми салфетку, брось мяч), а потом переходите к «Дай мне салфетку, подай мяч», положив предметы ближе друг к другу.

До этого ребенка следует научить выполнять 15 единичных команд (см. программу выше).

Инструкция: (1) «Дай мне …» (2) «Что это?» Реакция: (1)Правильно дает предмет (2)Правильно называет предмет дата введения дата усвоения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Программа 9. Картинки

1. Узнает

Положив картинку(и) перед ребенком, скажите: «Покажи на …»

2. Называет

Спросите: «Что это?»

Заранее научите ребенка выбирать одинаковые картинки, выполнять 15 единичных команд и называть предметы (см. предыдущие программы).

Инструкция: (1)«Покажи на …» (2) «Что это?» Реакция: (1) Правильно показывает картинку (2) Правильно называет картинку дата введения дата усвоения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Программа 10. Узнавание знакомых людей

1. Узнает по фотографиям

Покажите фото со знакомыми ребенку людьми и попросите: «Покажи на …». Закрепляйте правильные ответы.

2. Узнает в лицо

Когда в комнате находится знакомый человек, скажите ребенку: «Подойди к …» Сначала слегка подтолкните ребенка, но добивайтесь выполнения команд без вашей помощи.

Прежде чем учить ребенка различать людей по фотографиям, научите его различать картинки с предметами. Начинайте с одного фото человека и 2-х фото или картинок с предметами. Постепенно добавляйте других людей.

Если ребенок затрудняется в узнавании знакомых людей, предъявляйте команду «Подойди к …», подняв нужную фотографию.

Инструкция: (1)«Покажи на …» (2) Подойди к … Реакция: (1) Правильно показывает фотографию (2) Правильно подходит к члену семьи дата введения дата усвоения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Программа 11. Глаголы (Команды и действия на картинках)

1. Показывает действия сам

Дайте ребенку инструкцию: «Покажи мне как…(глагол)».

2. Показывает действия на картинке

Скажите: «Покажи, кто …(глагол)». До этого ребенок должен уметь выполнять10 единичных команд, различать картинки. В качестве стимулятора сами моделируйте действие на первых порах.

Начинайте с тех действий, которые ваш ребенок усвоил в программе 6 — Единичные команды.

Инструкция: (1) Покажи мне как … (2) Покажи, кто … Реакция (1) Правильно показывает действия (2) Правильно показывает действия на картинке дата введения дата усвоения
1. Стоять
2. Сидеть
3. Хлопать
4. Махать
5. Есть
6. Пить
7. Поворачиваться
8. Прыгать
9. Обнимать
10. Целовать
11. Дуть
12. Спать
13. Стучать (в дверь)
14. Читать
15. Рисовать
16. Плакать
17. Причесывать
18. Бросать
19. Шагать
20. Пинать

Программа 12. Окружающие предметы

1. Узнает

Выберите предметы из окружающей обстановки, скажите: «Покажи на …».

2. Называет

Спросите: «Что это

Начинайте с предметов, расположенных близко к ребенку, а затем увеличивайте расстояние незаметно.

Инструкция: (1) «Покажи на …» (2) «Что это?» Реакция: (1) Правильно показывает объект (2) Правильно называет объект дата введения дата усвоения
1. Стол
2. Стул
3. Окно
4. Пол
5. Стена
6. Дверь
7. Ковер
8. Лампа
9. Лестница
10. Полка
11. Шторы
12. Холодильник
13. Плита
14. Раковина
15. Унитаз
16. Ванна
17. Кровать
18. Шкаф

Я стесняюсь своего тела. Сезон 4. Выпуск 8. Часть 1 из 2 от 23.03.17

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector