Профессионализм транспортно-экспедиторского

и агентского обслуживания («транспортного менеджмента»)

Транспортно-экспедиционное обслуживание представляет собой сложный, многоотраслевой комплекс, предлагающий клиентуре около ста видов услуг в диапазоне, начиная с общего логистического распределения грузов и товарооборота транснациональной корпорации и кончая транспортным обслуживанием продуктового магазина. Поскольку в этом обслуживании на земном шаре занято более 100 млн. трудящихся, начиная от семейных автотранспортных фирм до международных транспортных компаний (35 тыс. крупных и средних, около 180 тыс. малых экспедиторских предприятий), делались попытки классификации предприятий этого транспортного комплекса.

ЮНКТАД в своих публикациях использует классификацию экспедиторов, опирающуюся на уже рассмотренные нами правовые нормы гражданского права: экспедитор поверенный; экспедитор комиссионер — он может быть консолидатором и деконсол идатором грузовой массы, интегратором парцелльных мультимодальных перевозок с участием воздушного транспорта; экспедитор — эксплуатант склада, хранитель грузов; экспедитор — арендодатель контейнерно-трейлерного парка; экспедитор общего пользования, не владеющий тоннажом (КУОСС).

Существуют схемы классификации экспедиторов, принятых на региональных, локальных уровнях.

В порту Антверпен, например, экспедиторов и агентов классифицируют на: судовых агентов (shipping agents), брокеров судовладельцев (shipbrokers) —посредников при оформлении чартеров, судовых менеджеров (ship operators); Затем дополнительно их подразделяют соответственно принадлежности к той или иной ассоциации.

В последнее время в Европе сложилась «цифровая» градация экспедиторов. Более того, некоторые вообще себя «экспедиторами» не считают, а обозначают знаком «PLS» от «party logistic service» — «стороной логистического сервиса», которому предшествует цифра — квалификатор, предоставляемого сервиса. Соответственно: «1PLS» относится к экспедиторской фирме — владельцу автотранспортного средства, которому клиент поручает не только доставить, но и сдать или получить груз. «2PLS» — экспедитор — доверенное лицо клиента, не располагающий собственными или арендованными транспортными средствами и складами. «3PLS» — наоборот, является фактическим перевозчиком и хранителем. К высшему разряду — «4PLS» относятся экспедиторы, которые располагают только мощной и эффективной службой обеспечения информацией, знанием специфики транспортно-экспедиционной деятельносги и навыками пользования ею «для создания архитектуры цепи снабжения и интеграции всех технологических процессов и участников сервиса». Таким 4PLS, например, характеризует себя в рекламном буклете швейцарская фирма Rhenus Alpina в Базеле в области экспедиции формацевтических товаров, компьютерной продукции и бытовой электроники. Иногда 4PLS специально создаются экспедиторами низших разрядов на кооперативной основе (например, германский Imperial Logistics Internationale с оборотом около 1 млн. евро).

В услугах экспедиции 4PLS нуждаются «клиенты нового типа»: международные транснациональные корпорации, отправляющие грузы по международным транспортным коридорам через транспортные узлы. Каждая транснациональная транспортная корпорация в качестве 4PLS выстраивает собственные схемы горизонтальных и вертикальных связей на основе договорных отношений с другими 4PLS или через участие в локальных и региональных экспедиторских ассоциациях. Основой членства в такой ассоциации является не размер капитала или оборота, а высокая интеллектуальность профессии, компетентность в вопросах торговой политики и внешней торговли, права, трезвая оценка возможностей и перспектив развития транспортных технологий.

Как было отмечено выше, в настоящее время экспедиторами оформляется 75–80% отправок грузов. Соответственно, 20–25% отправок грузов организуют сами «грузовладельцы». В основном это транснациональные топливно-сырьевые корпорации. Функцию логистического транспортного центра в такой корпорации исполняет департамент (division) транспорта ТНК. Местонахождение этого «центра» (например, у Бритиш Петролиум в Лондоне) может находиться за тысячи км от региона отправления груза (отправление сырой нефти и нефтепродуктов с причалов «джетти» в портах Персидского залива) и от пунктов доставки груза (нефтеперегонных заводов и бензоколонок на всех континентах). Помимо основного товара (нефти, руды и др.) в организацию таким «дивизионом» грузооборота ТНК включается обеспечение доставок (завоз) огромной номенклатуры грузов материально-технического снабжения предприятий и товаров потребительского назначения для работников и их семей, а также социальной сферы (иногда целых областей, городов, поселков). В этой работе участвуют региональные и местные экспедиторы. Главными производителями стали в мире транснациональные корпорации; Arcelor,Mippon. Posco, ISPAT, Corus, Thyssen Krupp. Одним из транспортных дилеров для перечисленных ТНК является фирма Duferco Group, Швейцария. Все фрахтование балкеров среднего и малого размеров перечисленные ТНК поручали в последние годы этому дилеру.

Продажа транспортных услуг. Как продавать транспортно логистические услуги?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector