Проектирование туристских и рекреационных продуктов, характеристика основных этапов проектирования.

Туристский (рекреационный) продукт, услуга: главные понятия, значение и роль. особенности и Содержание проектного, производственного и коммерческого этапов формирования турпродукта. Туристское предложение как база формирования действенной товарной стратегии туристского предприятия.

а).Туристский (рекреационный) продукт, услуга: главные понятия, значение и роль.

Туристский продукт — комплекс одолжений, работ, товаров, нужных для удовлетворения потребностей туриста во время его туристского путешествия.

Туристский продукт складывается из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

Тур — первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое.

В туристский продукт входят главные и дополнительные услуги:

  • Главные — услуги, каковые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания.
  • Дополнительные — услуги, не предусмотренные в туристском ваучере либо путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в главную цена путёвки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, публичный транспорт, развлечения и пр.)

(из ФЗ «Об базах туристской деятельности»)

Тур – это комплекс одолжений по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, и другие гидов — услуги и услуги переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.Туристский продукт– это право на тур, предназначенное для реализации туристу.Продвижение туристского продукта – это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специальных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и второе).

Пакет одолжений (турпакет) — это произведенный туроператором туристский продукт, складывающийся из определенного спектра услуг: перевозки, размещения, питания, экскурсий и т. д. Пакет одолжений на туре формируется в зависимости от потребностей туристов и цели путешествия по выбранному ими виду туристского отдыха.

При формировании тура и его пакета вероятны два варианта работы с туристами:

а) реализация заказных туров;

б) реализация инклюзив-туров.

Заказной тур предполагает комплектование состава одолжений по желанию туриста: размещение, питание, транспорт, экскурсионное обслуживание и пр.

Выбранные туристом услуги формируются в программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при приобретении пакета тура (турпутевки).

Инклюзив-тур (IT). Данный тур с твёрдым, заблаговременно спланированным (до контакта с клиентом) спектром услуг, сориентированным на определенный вид отдыха либо туризма, и на социальный их возраст и класс туристов. Самый распространенными инклюзив-турами возможно назвать маршрутные туры, в то время, когда на автобусе несколько туристов совершает путешествие по нескольким странам и городам. проведения и Особенности подготовки для того чтобы тура (единая для всех программа, строго увязанная со графиком и сроками путешествия) не разрешают сделать его заказным.

Инклюзивными являются кроме этого круизные туры, хобби-туры. Инклюзив-туры организуются и предлагаются на популярных маршрутах (к примеру, «Хорошая Италия» либо «Автобусом по Европе» и др.), в узнаваемые места отдыха и туризма, пользующиеся устойчивым спросом.

В связи с трансформациями, случившимися за последнее десятилетие на туристском рынке, каковые возможно охарактеризовать как переход от «конвейерного» туристского продукта к продукту дифференцированному, отмечается заметная тенденция к повышению доли заказных туров если сравнивать с инклюзив-турами.

В зависимости от вида заявки туриста и от метода организации продажи туры смогут быть личными и групповыми.

Личные туры предоставляют туристу больше самостоятельности и независимости, но они более дорогие, поскольку такие виды одолжений как в маршрутный транспорт, услуги экскурсовода, и другие турист оплачивает всецело, в отличие от групповых туров, где цена раскладывается на всех участников группы.

Групповые туры более недорогие, дешёвые массовому туристу, но в групповых поездках любой участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия.

Создание привлекательного туристского продукта есть первой и самой серьёзной задачей туроператора.

При создании туристского продукта нужно иметь ясный ответ на вопрос: что же будет брать турист? Исходя из этого создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских особенностей продукта.

Фундаментальные потребительские особенности туристского продукта:

Обоснованность — предоставление всех одолжений должно быть обусловлено сопутствующими условиями и целью путешествия, основанными на потребностях туриста;

Надежность — соответствие настоящего содержания продукта рекламе, достоверность информации;

Эффективность — достижение громаднейшего результата для туриста при мельчайших расходах с его стороны;

Целостность (комплексность)- завершенность продукта, его свойство всецело удовлетворять туристскую потребность;

Ясность — потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и персоналу ;

Гибкость — системы обслуживания и способность продукта приспособиться к второму типу потребителя и быть невосприимчивым к замене персонала ;

Полезность — свойство помогать достижению одной либо нескольких целей (к примеру, отдых в сочетании с получением новых знаний), удовлетворять те либо иные потребности туриста.

Одним из продвижения и важных моментов проектирования турпродукта есть хорошая воздух, сопровождающая общение с клиентом. В этом случае это широкое применение правил гостеприимства, включающих разнообразные символы внимания:

  • приветственный сувенир каждому туристу;
  • выдача туристам намерено созданных дипломов, грамот, значков о пройденном маршруте;
  • выдача бесплатных рекламных листовок, справочников, путеводителей о месте отдыха;
  • показ мультимедийных фильмов о месте отдыха;
  • встреча с экскурсоводом, и специалистами и консультантами. К примеру, в сфере медицинского туризма бесплатная консультация и встреча доктора-курортолога.

б). особенности и Содержание проектного, производственного и коммерческого этапов формирования турпродукта.

Первый этап Проектный

На этом этапе формируются:

  • цель и задачи тура;
  • план пользы (и тур выгоды для потребителя, потребности, каковые он удовлетворяет);
  • целевая аудитория потребителей (прогнозируемое количество, половозрастной состав, уровень дохода, род занятий, уровень образования и пр.);
  • Наименование тура, слоган.

Лекция 1. стадии и Разделы проектирования

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector