Процесс творчества

Еще в школе я открыл в себе свойство осознанно сновидящего, в то время, когда заметил, что изучив какую-нибудь сложную тему по математике либо геометрии, могу по окончании пробуждения решать по ней задачи.

Эта свойство у меня наблюдалась и в колледже, и в медицинском училище. В медицинском училище я начал применять ее в опытных проблемах. В осознанном сне я скоро просматривал вопросы, появившиеся у меня днем, и в большинстве случаев приобретал на них разумные ответы либо же дополнительные вопросы, талантливые прояснить обстановку (кроме того на данный момент мне время от времени приходится просыпаться в 3 часа утра и звонить в больницу, дабы заказать своеобразный анализ для тяжелого больного, метод оказать помощь которому я отыскал в осознанном сне).

С данной точки зрения, самым нужным приложением явилась моя хирургическая практика. Каждую ночь перед операцией я просматриваю во сне все имевшие место подобные случаи и еще раз провожу соответствующие операции. В следствии я купил репутацию ловкого и умелого врача, чьи операции не приносят практически никаких важных осложнений. «Практика» во сне разрешила мне в совершенстве изучить анатомию и отточить собственную технику, очистив ее от ненужных перемещений. На данный момент я трачу на самые сложные хирургические процедуры 35–40 процентов времени, нужного практически всем моих сотрудников. (Р.В., Айкен, Северная Каролина)

Завершив в мае колледж, мы с мужем можем уже на данный момент поразмыслить о создании семьи. Все последнее время я была озабочена проблемой, как назвать детей. В последнем осознанном сновидении я обсуждала с моим мужем Робертом выбранные мною имена. (Он, само собой разумеется, соглашался со всеми моими предложениями, потому, что я этого желала). Мне приснилось кроме того, что я одолжила на время малыша, дабы попытаться именовать его различными именами. Я приходила с ним к нашим с мужем родителям и повторяла одну и ту же сцену: «папа и Мама, это Крис». «папа и Мама, это Юстин», и т. д., замечая за их реакцией. В итоге, я подобрала имя для мальчика и для девочки. В то время, когда же я проснулась, просмотрев еще один сон, то не смогла отыскать в памяти так понравившиеся мне два имени. Я вспоминала их целый сутки, но напрасно. На следующую ночь я опять погрузилась в осознанный сон, но остановила его на середине. Я не забывала, что во «сне с именами» сказала эти два имени собственной подруге, исходя из этого я позвала ее, и она мне их назвала. Я тут же проснулась и сказала эти имена пара раз во целый голос. Сейчас я их не забываю. (Л.Х., Хэйз, Канзас)

Различные люди вкладывают в понятие творчества различный суть. Чересчур важное отношение некоторых людей к этому понятию связано с тем, что они подразумевают под творчеством редкий талант, характерный лишь людям мастерства. Но, творчество свидетельствует всего лишь применение собственного воображения для чего-то нового, будь то произведение искусства либо домашняя газета. Запрещено оказать помощь человеку стать творцом. Сущность творчества пребывает в придании ветхим идеям либо концепциям новой формы. Каждое предложение, которое мы произносим, в случае если это не прямая цитата, результат творчества. То, как творческим есть предмет либо воздействие, зависит от уникальности метода применения его элементов. Что делает настоящее творчество таким непостижимым, так это состояние ума, при котором идеи связываются в новые, неповторимые ассоциации. Главным моментом в изучении творчества есть обнаружение несложных средств волевого доступа к таким состояниям.

Сны могут служить неисчерпаемым источником творчества. Из-за чего — вам окажет помощь осознать экскурс в современное знание об этом ходе.

Существует пара уровней творчества, как и осознанности. Свойство к творчеству, как и свойство решать задачи, есть универсальным людской свойством. Как уже говорилось, она не исчерпывается лишь высоким мастерством либо каждый формальной дисциплиной. Творчеством возможно назвать все, что возможно сделано по-новому, нестандартно, спонтанно, с выдумкой.

Любой человек иногда пребывает в творческом состоянии, а кое-какие находятся в нем весьма подолгу. По словам психотерапевта Карла Роджерса: «Действия ребенка, придумывающего совместно со собственными приятелями новую игру, Эйнштейна, формулирующего теорию относительности, домохозяйки, готовящей новый соус для мяса, молодого автора, пишущего собственную первую новеллу, — все они, в рамках отечественного определения, являются творчеством».

Исследователи по этому вопросу сходятся в том, что творческое самовыражение — это процесс. Довольно часто думается, что воодушевление появляется нежданно, из ниоткуда, как вспышка. Но имеющиеся эти свидетельствуют, что «неожиданное» озарение всего лишь часть процесса, не дешёвого отечественному осознанию. Разбирая собственные открытия, великий германский ученый девятнадцатого века Герман Гельмгольц в первый раз обрисовал стадии творческого процесса: накопление, озарение и вынашивание.

На стадии накопления планирует информация, и опробуются разные подходы. Эти подготовительные действия смогут заключаться в чтении, наблюдении, беседах с специалистами, записях, фотографировании либо измерении. Позже следуют размышления над проблемой — концентрация, медитация, мысленное моделирование обстановки. Это то время, в то время, когда механик стоит, уставившись на двигатель, живописец — на чистый холст, автор — на чистый лист бумаги (либо экран компьютера). В конце данной стадии человек говорит себе: «Прекрасно, я изучил проблему. Я обдумал ее. Где же ответ?»

Следующая стадия содержится в ничего-не-делании. В то время, когда упорные попытки решить проблему прекращены, и она попадает в область бессознательного, начинается период вынашивания. В исторической литературе обрисовано большое количество случаев, в то время, когда человек, измученный творчеством, решает вздремнуть. Либо садится за руль, либо идет прогуляться. В случае если у него в голове набралось хватает информации по интересующей его проблеме, и если он достиг психотерапевтического состояния, нужного для прорыва, то фаза вынашивания завершается озарением: «Эврика!» — это нежданно пришло ответ. Это момент, в то время, когда включается пресловутая «электрическая лампочка».

Хороший пример озарения во сне, подтвержденного проверкой в бодрствующем состоянии, приводит нобелевский лауреат Отто Лоуи. Он утвержает, что еще в начале собственной карьеры он догадывался относительно природы нервных импульсов, но позже на семнадцать лет забыл собственные идеи, потому, что не имел возможности придумать опыта, талантливого их проверить. Практически два десятилетия спустя он заметил сон, подаривший ему способ успешной проверки его теории.

Я проснулся, включил свет и бегло набросал пара строчек на клочке узкой бумаги. Позже я заснул опять. В шесть часов утра до меня дошло, что ночью я записал что-то ответственное, но разобрать собственные каракули я так и не смог. На следующую ночь, в три часа, эта мысль опять посетила меня. Она заключала в себе замысел опыта, талантливого ответить на вопрос, верна либо нет догадка химической передачи, выдвинутая мной семнадцать лет назад. Я тут же поднялся и направился в лабораторию, где совершил несложной опыт с лягушачьим сердцем, по замыслу, замеченному ночью.

Потом Лоуи взял Нобелевскую премию за подтверждение химической природы проводимости нейронов.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС #1 / Сутки СО МНОЙ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector