Задачи:
1) развитие творческого воображения и фантазии;
2) активизация познавательного интереса и мыслительного процесса;
3) развитие вариативности и оригинальности мышления.
1. Приветствие
Приветствие проводится так же, как на первом занятии.
2.Вхождение в сказку
Психолог: «Кто загадку отгадает, тот и в сказку попадает».
Психолог бросает ребенку клубок и загадывает загадку. Ребенок отгадывает загадку и бросает клубок обратно психологу. Если ребенок не знает отгадки, он передает клубок тому, кто знает.
Примеры загадок:
1. Закружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
2. Этот зверь в берлоге спит,
Лижет лапу и ворчит.
(Медведь)
3. Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(Елка)
4. Рыжая, пушистая,
Шерстка шелковистая,
Лесу первая краса.
А зовут ее…
(Лиса)
5. И не снег, и не лед.
А серебром деревья уберет. (Иней)
6. Живет на севере,
В море купается,
И громко может он реветь, Ныряет, плавает, Рыбой питается, А называется…
(Белый медведь)
. 7. Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Лед)
8. Какой это мастер На стекле нанес И листья, и травы, И заросли роз.
(Мороз)
9. На прогулке бегуны Одинаковой длины Через луг к березке Тянут две полоски.
(Лыжи)
10. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет — Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
3. Рассказ «Про снежный колобок» (по Н. Калининой)
Звездочет: «Однажды ко мне в гости зашел мой юный друг — Алеша. И рассказал мне настоящую детективную историю. У него пропал колобок, да не простой, а снежный.
Может, вы поможете нам с Алешей распутать эту загадочную историю? Слушайте внимательно».
Во дворе гуляли малыши. Они лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок, нашел угольки, сделал глаза. Нашел палочки, сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять. Взял он его и положил в карман.
Пришел Алеша в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, в кармане шубы остался лежать снежный клобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли. Когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?
Открыли дети дверцу, посмотрели, а из кармана — кап, кап, кап — вода капает.
Поглядел Алеша в карман — а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две палочки.
Смотрит Алеша на всех, спрашивает: «Где мой колобок?» А колобок где? Как вы думаете?
4. Решение проблемных ситуаций
Психолог задает детям вопросы:
— Куда делся Алешин колобок?
— Почему он растаял?
— Почему карман Алеши стал мокрым?
— Можно ли принести снежный колобок домой?
— Как его можно сохранить?
— Если бы колобок в сказке «Колобок» был из снега, съела бы его1
лиса или нет?
— Кто бы мог быть другом колобка?
— С кем снежный колобок никогда не сможет подружиться?
5. Сочинение сказки «Снежный Колобок в Аф-р и к е»
Психолог спрашивает детей, слышали ли они что-нибудь об Африке, где всегда жарко и никогда не бывает зимы. И начинает рассказывать сказку: «Однажды Снежный Колобок решил отправиться в путешествие в Африку. И как ни пугали его друзья, что он там растает, Снежный Колобок был неумолим. Когда он вернулся из путешествия,то рассказал своим друзьям много удивительных историй. Придумай- те приключения снежного колобка в Африке».
6. Рефлексия
Рефлексия проводится так же, как напервом занятии.
7.Ритуал прощания
Проводится так же, как и на первом занятии.
Музыкальная сказка