Про снежный колобок

Задачи:

1) развитие творческого воображения и фантазии;

2) активизация познавательного интереса и мыслительного процесса;

3) развитие вариативности и оригинальности мышления.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Вхождение в сказку

Психолог: «Кто загадку отгадает, тот и в сказку попадает».

Психолог бросает ребенку клубок и загадывает загадку. Ребенок отгадывает загадку и бросает клубок обратно психологу. Если ребенок не знает отгадки, он передает клубок тому, кто знает.

Примеры загадок:

1. Закружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

2. Этот зверь в берлоге спит,
Лижет лапу и ворчит.

(Медведь)

3. Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.

(Елка)

4. Рыжая, пушистая,
Шерстка шелковистая,
Лесу первая краса.

А зовут ее…

(Лиса)

5. И не снег, и не лед.

А серебром деревья уберет. (Иней)

6. Живет на севере,
В море купается,

И громко может он реветь, Ныряет, плавает, Рыбой питается, А называется…

(Белый медведь)

. 7. Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Лед)

8. Какой это мастер На стекле нанес И листья, и травы, И заросли роз.

(Мороз)

9. На прогулке бегуны Одинаковой длины Через луг к березке Тянут две полоски.

(Лыжи)

10. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет — Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

3. Рассказ «Про снежный колобок» (по Н. Калининой)

Звездочет: «Однажды ко мне в гости зашел мой юный друг — Алеша. И рассказал мне настоящую детективную историю. У него пропал колобок, да не простой, а снежный.

Может, вы поможете нам с Алешей распутать эту загадочную историю? Слушайте внимательно».

Во дворе гуляли малыши. Они лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок, нашел угольки, сделал глаза. Нашел палочки, сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять. Взял он его и положил в карман.

Пришел Алеша в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, в кармане шубы остался лежать снежный клобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли. Когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?

Открыли дети дверцу, посмотрели, а из кармана — кап, кап, кап — вода капает.

Поглядел Алеша в карман — а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две палочки.

Смотрит Алеша на всех, спрашивает: «Где мой колобок?» А колобок где? Как вы думаете?

4. Решение проблемных ситуаций

Психолог задает детям вопросы:

— Куда делся Алешин колобок?

— Почему он растаял?

— Почему карман Алеши стал мокрым?

— Можно ли принести снежный колобок домой?

— Как его можно сохранить?

— Если бы колобок в сказке «Колобок» был из снега, съела бы его1
лиса или нет?

— Кто бы мог быть другом колобка?

— С кем снежный колобок никогда не сможет подружиться?

5. Сочинение сказки «Снежный Колобок в Аф-р и к е»

Психолог спрашивает детей, слышали ли они что-нибудь об Африке, где всегда жарко и никогда не бывает зимы. И начинает рассказывать сказку: «Однажды Снежный Колобок решил отправиться в путешествие в Африку. И как ни пугали его друзья, что он там растает, Снежный Колобок был неумолим. Когда он вернулся из путешествия,то рассказал своим друзьям много удивительных историй. Придумай- те приключения снежного колобка в Африке».

6. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как напервом занятии.

7.Ритуал прощания

Проводится так же, как и на первом занятии.

Музыкальная сказка

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector