Принципы переобучения

Ч. Тойч начинает свои семинары со следующих слов: «Пожалуйста, не говорите о проблемах. У нас нет проблем! Жизнь ставит перед нами задачи, которые мы должны и можем решить. И у нас есть все возможности, чтобы это сделать, так как каждый человек обладает разумом и поэтому способен решить любую задачу».

Осознание и конструктивное изменение основного внутреннего направления Ч. Тойч называет переобучением или изменением жизненной программы.

«Психогенетика — это не психотерапия, а переобучение», — неустанно повторяет на своих семинарах доктор Ч. Тойч. Переобучение строится на пяти важных принципах:

признание изначального совершенства жизни, ее законов и себя самого;

безусловная уверенность в позитивном результате;

осознание семейного генетического кода и динамики основного внутреннего направления;

освобождение от негативных эмоций;

ответственность за изменение негативных поведенческих и словесных паттернов на позитивные.

1-й принцип. Признание изначального совершенства жизни, ее законов и себя самого.

Основные трудности взаимодействия с окружающими нас людьми являются следствием искаженных представлений человека о жизни и себе самом (это и есть проявление деструктивных социальных установок). Джоэл и Чампион Тойч убеждены: добро естественно, а болезни, неудачи, преступления, боль и страдания неестественны. Они — следствие человеческого невежества: человек не знает генетических причин своих отношений, поведения и опыта и использует рациональные, по большей части неверные объяснения своих или чужих действий.

Этот принцип психогенетики полностью совпадает с гуманистическим подходом, но противоречит психоанализу. Сам Ч. Тойч признает, что по этому вопросу он расходится с З. Фрейдом. Основной принцип психоанализа, в трактовке Ч. Тойча, — помочь человеку приспособиться к жестокому, враждебному миру. Пациенты, подвергающиеся психоанализу, сначала чувствуют облегчение, но постепенно вновь становятся пассивными. Это происходит потому, что психоаналитики убеждают: «Изменить ничего нельзя, можно лишь приспособиться к миру и к самому себе».

Ч. Тойч, отмечая эту слабость психоанализа, предпочитает ставить своих клиентов перед выбором: подчиняться генетическому коду и страдать от последствий или жить по духовным законам, придерживаясь правил, изложенных в Библии.

На основе принципа, провозглашающего изначальное совершенство всего сущего, действуют три важных правила психогенетики:

все, во что мы вовлечены, точно соответствует той стадии эволюции, на которой мы находимся;

мы получаем от жизни только то, что необходимо, встречаемся и общаемся именно с теми людьми, в которых более всего нуждаемся;

все происходящее с нами — во благо; любое неблагоприятное, даже несчастливое, событие имеет важный позитивный смысл, важно признать это и извлечь из него урок.

Главное следствие, вытекающее из этих правил, — быть благодарным жизни, себе самому и людям за то, что есть, пережито, достигнуто.

2-й п р и н ц и п. Безусловная уверенность в позитивном результате. Если человек признает свое неведение и осознает генетические причины своего поведения, он может стать хозяином, а не жертвой несчастливых обстоятельств, обусловленных генетическим кодом.

При этом чрезвычайно значима безусловная уверенность в позитивном результате, которая складывается из следующих ключевых моментов:

веры специалиста в самого себя, его убежденности в действенности применяемых методов и средств;

веры клиента в специалиста, в избранные методы и средства;

способности специалиста передать клиенту свое ощущение благополучия и здоровья; в противном случае исцеление невозможно: клиент, осознанно или подсознательно считающий себя больным, рано или поздно возвращается к исходному состоянию.

3-й принцип. Осознание семейного генетического кода и динамики основного внутреннего направления возможно с помощью генограммы.

Генограмма — исключительно точный психогенетический метод. Генограмма строится на основе объективных фактов из истории семьи и позволяет:

понять природу проблемы клиента и стратегию его переобучения, т. е. осознанного преодоления лимитирующего генетического влияния;

выделить словесные паттерны — передаваемые по наследству и увековечивающие родовые и семейные привычки в речи, как произносимые, так и непроизносимые, имеют потенциальную деструктивную и конструктивную силу и могут быть использованы для анализа и совершенствования взаимоотношений;

идентифицировать эмоциональные процессы семьи — точно определить конкретные факторы окружения и вызванные ими эмоции, живущие в семейной истории и блокирующие успешное индивидуальное развитие личности.

Один из главных элементов построения и интерпретации генограммы — гипотезы. Исследуя историю семьи, Ч. Тойч строит и проверяет гипотезы.

4-й принцип. Освобождение от негативных эмоций. Негативные эмоции: страх, вина, обида, раздражение — являются причиной неблагоприятных моделей поведения и физического состояния человека. Хорошее самочувствие и доброжелательные взаимоотношения берут свое начало в чувстве уверенности, правоты и любви. Самодостаточность и самоуважение — первые необходимые качества, которые должен приобрести человек, вовлеченный в переобучение. Однако начинаются позитивные изменения с выведения наружу чувств недовольства, зависти, жалоб, критицизма.

Устранение негативных эмоций основано на понимании причин, которые побуждают человека и людей, его окружающих, взаимодействовать тем или иным неблагоприятным образом. Кроме того, чрезвычайно важно осознать: сами мы непреднамеренно способствуем тому, что произошло и происходит. Генетически предрасположенные к роли жертвы, другим людям мы отводим роль преследователя. Каждый человек, взаимодействуя с другими, играет свою роль в соответствии с генетически заложенной программой, потому что находится, по образному выражению Ч. Тойча, в «генетическом трансе». Только «проснувшись», он может самостоятельно управлять своей жизнью и обретает способность отвечать за свои поступки и дела.

5-й принцип. Ответственность за изменение требует от человека настойчивости и последовательности.

Этот принцип подчеркивает: самостоятельная работа по изменению своего внутреннего мира — важная составляющая процесса переобучения. Изменение негативных поведенческих и словесных паттернов в позитивные требует от человека не только осознания возможности выбора и ответственности, но и настойчивости, и последовательности на пути к достижению цели. Осознав деструктивные аспекты своего генетического кода, мы принимаем на себя ответственность: оставить все как есть и дальше влачить свое жалкое существование жертвы обстоятельств или шаг за шагом, последовательно и настойчиво изменять свои мысли, словесные паттерны, действия. Человек сам несет ответственность за принятие и реализацию этого решения. В первую очередь Ч. Тойч настаивает, чтобы мы взяли на себя ответственность за развитие позитивного мышления, очищенного от критицизма.

Развивая ответственность — свою собственную и другого человека, — необходимо избегать проявления жалости по отношению к себе и другим. Эмпатия, понимание вместо бездейственных сочувствия и жалости помогают человеку взять ответственность на себя за свое собственное переобучение.

Принципы переобучения, с которыми мы вкратце ознакомились, включают в себя все основные идеи и положения психогенетики. За кажущейся простотой скрывается сложная, филигранная работа мастера человеческой души, поражающая своей точностью и успешными результатами.

Приведем стенограмму публичной консультации, которая иллюстрирует психогенетический метод в действии.

ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА:

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector