Принципы, методы и функции хозяйственного управления

Совокупность управления опирается на выработанные и методы и обоснованные принципы. Правила – это главные правила, требования, идеи управления и его база, каковые определяют стратегию и философию управления ее подразделениями и фирмой. На базе правил корректируются цели организации, уточняются приоритеты, формулируется ее политика, разрабатываются способы управления. Реализация правил, целей, приоритетов и политики осуществляется посредством методик, руководств, положений, нормативов.

В организации управления компанией различают следующие главные направления: функциональную (профессионально направленную), количественную, пространственную и временную. На их базе и строятся неспециализированные и частные правила управления. Частные правила свойственны для сфер деятельности и отдельных предприятий.

Неспециализированные правила управления следующие.

Принцип целевой совместимости и сосредоточения – содержится в создании связанной целенаправленной совокупности управления, при которой все ее звенья образуют единый механизм, направленный на решение неспециализированной задачи.

надёжности и Принцип непрерывности – свидетельствует создание таких организационных и технических условий, при которых достигаются непрерывность и устойчивость заданного режима производственного процесса.

Принцип планомерности, динамизма и пропорциональности – выражается в нацеленности совокупности управления на решение не только текущих, но долгосрочных задач развития компании. Наряду с этим совокупность управления посредством долгосрочного, текущего и своевременного планирования поэтапно увязывает во времени действия людей и применяемые ресурсы в единую синхронно реализации продукции и действующую систему производства.

Демократический принцип распределения функций управления – основывается на правилах и методах публичного разделения труда, в соответствии с которыми за каждым должностным лицом и органом управления закрепляется определенная функция управления.

Принцип научной обоснованности правил и методов управления – правила и методы управления должны научно обоснованы и выверены практикой, их незнание либо неправильное использование ведет к нарушению процессов производства, реализации и, как следствие, к банкротству предприятия.

Принцип эффективности управления – позван наличием разных вариантов успехи цели, выбирать из которых нужно на эффективности расчетов и основе эффекта того либо иного варианта.

Принцип совместимости личных, коллективных и национальных заинтересованностей – вытекает из публичного характера производства, необходимости и географического размещения фирмы совокупного соблюдения заинтересованностей общества, страны, его владельца и коллектива предприятия.

Способы управления являются способами действия субъекта управления на объекты управления для практического осуществления стратегических и тактических целей организации. В теории и практике управления различают следующие способы:

административные либо организационно-распорядительные способы (способы принуждения) – базируются на твёрдом требовании выполнения директив, нормативно-методических документов, соблюдения дисциплины;

экономические (способы побуждения) – основаны на применении экономических механизмов регуляции поведения людей, экономических заинтересованностей исполнителей, в то время, когда организации и экономические цели людей совпадают, деятельность людей оценивается экономическими результатами и они приобретают определенную плату за результаты труда;

социально-психотерапевтические (способы убеждения) – заключаются в моделировании и изучении социально-психотерапевтических процессов труда, каковые разрешают обнаружить оптимальные меры действия субъекта управления на объект управления в зависимости от его личных линия, стимулов и мотивов (моральных, материальных и др.), включают в себя мотивацию человека, управление его поведением посредством социальных потребностей и стимулов.

В зависимости от преобладания тех либо иных способов в управлении организацией различают стиль управления: классический, административно-командный, не имеющий долговременной возможности и демократичный, современный,основанный на взаимоуважении и взаимопонимании менеджера и подчиненных.

Власть на предприятии и формы его проявления в организации сейчас являются одним из предметов изучения менеджмента, одной из главных неприятностей управления. Эксперты различают пять главных форм проявления власти в организации:

право вознаграждать — повысить в должности, зарплату и т.п.;

право наказывать — выгнать с работы, штрафовать, налагать взыскания;

право делегировать полномочия — для подписания контрактов, найма и т.п.;

право компетентности — начальник лучше подчиненных обязан разбираться в опытных вопросах;

власть личного обаяния.

Первые три формы власти машинально сопутствуют при занятии должности. Две последние зависят от личных качеств начальника.

Функция управления является кругом обязанностей и деятельности отдельного лица либо органа управления, воображающих часть управляющей совокупности.

Современная наука выделяет следующие функции управления:

анализ – разложение целого на последующее установление и элементы связей между ними с целью увеличения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, оперативного управления и планирования реализации ответа по формированию объекта;

прогнозирование – процесс разработки прогноза – научно обоснованного суждения о вероятных состояниях объекта в будущем с целью получения разных вариантов тенденций показателей качества, других показателей и элементов затрат, применяемых при разработке стратегических замыслов, для принятия научно обоснованного управленческого ответа;

планирование – процесс разработки замыслов, каковые являются описанием будущего состояния организации методом фиксации показателей, характеризующих состояние в конце планового периода, способов достижения и определения путей поставленных целей, и нужных для этого ресурсов;

организация процессов – комплекс управленческих, производственных, вспомогательных и обслуживающих процессов, воображающий собой совокупность процедур действия субъектов управления на объекты управления, направленных на реализацию созданных замыслов (изготовление продукции и т.д.);

мотивация – процесс побуждения персонала к деятельности с целью достижения целей организации;

регулирование – изучение трансформации факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на уровень качества управленческих ответов, эффективность управления, изменение утвержденных замыслов и принятие мер, направленных на устранение этих обстоятельств;

координация – центральная функция управления по установлению связей, согласованности работы и организации взаимодействия всех компонентов совокупности управления, заданий и выполнения оперативной диспетчеризации планов;

учет – регулярный процесс фиксации расхода производственных ресурсов по времени, другим параметрам и объёмам на разных видах носителей информации;

контроль – процесс обеспечения исполнения программ, замыслов, письменных либо прочих документов и устных заданий, реализующих управленческие ответы.

В управлении различают профессионально-отраслевые и структурно-пространственные функции.

Профессионально-отраслевые функции основаны на опытном разделении труда и охватывают деятельность персонала совокупности управления: планово-экономическую, учетно-статистическую, коммерческую, инженерно-технологическую, расчетно-аналитическую, оперативно-производственную, кадровую и др.

Структурно-пространственные функции управления основаны на разделении специалистов и обязанностей руководителей по группам цехов, филиалов и отделов. К ним относится управление цехами, участками, бригадами.

Экономический анализ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector