Программа
Содержание работы студента в качестве помощника школьного социального педагога.
Условно вся работа во время практики делится на учебно-ознакомительную и работу в качестве помощника социального педагога школы.
Содержание учебно-ознакомительной работы.
В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
1. знакомятся с микрорайоном школы, со школой, классным и учительским коллективом, с учебно-материальной базой учебно-воспитательного учреждения или детского объединения; с основными направлениями и спецификой воспитательной работы;
2.Знакомятся с опытом работы школьного социального педагога и психолога, наблюдают за работой классного руководителя (наставника, куратора), воспитателя, педагога-организатора;
3. Знакомятся с работой школы с внешкольными учреждениями (библиотекой, клубом по месту жительства, учреждениями дополнительного образования, инспекцией по делам несовершеннолетних и др.). Знакомство с социально-демографическими особенностями микрорайона школы.
4. изучают психолого-педагогические особенности развития учащихся разного возраста, овладевают диагностическими методиками;
Содержание работы студента в качестве помощника социального педагога.
Содержание работы помощника социального педагога определяется функциональными обязанностями работников конкретной школы
1. оказывают помощь социальному педагогу в проведении социально-педагогической работы с детьми разного возраста и по разным направлениям формирования базовой культуры личности;
2. самостоятельно разрабатывают и проводят с воспитанниками отдельные виды воспитательных занятий в классе (группе, команде, небольшом объединении);
3.принимают участие и оказывают посильную помощь в подготовке и проведении крупных дел, охватывающих все учебно-воспитательное заведение или детское объединение;
4.осуществляют индивидуальную работу с трудновоспитуемыми детьми (1—2 ребенка);
5. включаются в работу социального педагога с семьями воспитанников: помощь в подготовке и проведении родительского собрания, конференции; составлении программы совместных действий педагога и родителей; осуществлении педагогической диагностики семьи; проведении практикумов и тренингов с родителями и индивидуальных тематических консультаций; посещение семей воспитанников (1—2 семьи).
Примерная рабочая программа практики
Задание | Виды деятельности | Форма отчётности |
Подготовительный этап | ||
Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, групповыми руководителями | Участие в работе установочной конференции | Оформить в дневнике практики: Цель и задачи практики; Содержание заданий |
Рабочий этап | ||
1.Составить индивидуальный план работы | Совместно с групповым руководителем или методистом наметить порядок и сроки выполнения заданий. Определить тему и форму выступления на заключительной конференции | Записать индивидуальный план работы |
2.Познакомиться с учреждением: классным и учительским коллективом, с учебно-материальной базой учебно-воспитательного учреждения или детского объединения; с основными направлениями и спецификой воспитательной работы; | Побеседовать с представителем администрации и конкретным специалистом. Изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения | Привести в дневнике запись бесед, зафиксировав все вопросы и ответы, перечень документов, отразив их основное содержание |
3. Познакомиться с опытом работы школьного социального педагога и психолога, классного руководителя (наставника, куратора), воспитателя, педагога-организатора; | Побеседовать со специалистами учреждения. Изучить документацию, регламентирующую их деятельность, содержание их работы | Зафиксировать в дневнике сведения: — об особенностях работы специалиста -о категориях детей, с которыми он работает — об основных проблемах детей |
4. Познакомиться с работой школы с внешкольными учреждениями (библиотекой, клубом по месту жительства, учрежд. дополнит. образования, инспекцией по делам несовершеннолетних и др.). | Изучить характер взаимодействия учреждения с учреждениями микросоциума. Посетить 1-2 внешкольных учреждения | Зафиксировать в дневнике сведения: О содержании и формах взаимодействия школы с внешкольными учреждениями. Составить социальную карту микрорайона школы |
5. Изучить психолого-педагогические особенности развития учащихся разного возраста | Выполнить диагностические методики | |
6.Посетить несколько занятий с детьми в учреждении | Наблюдать взаимодействие специалиста с ребёнком, выявить характер взаимодействия и стиль общения с ребёнком | Зафиксировать в дневнике протоколы занятий, на основе которых сделать выводы о характере взаимодействия и стиле общения специалиста |
7.Помогать специалисту в его повседневной работе | Выполнять конкретные поручения социального педагога или другого сотрудника, с которым студент совместно работает во время практики | Привести в индивидуальном плане отзыв социального педагога или другого сотрудника, с которым студент совместно работал во время практики |
8. Осуществлять воспитательную работу | Разработать и провести с воспитанниками отдельные виды воспитательных занятий в классе, группе, отряде (команде, небольшом объединении) | Написать планы-конспекты занятий и отзыв руководителя. Привести анализ посещённого занятия |
9. Включиться в работу воспитателя с семьями воспитанников | Разработать и провести одно мероприятие для родителей детей. Посетить 1-2 семьи | Отразить в дневнике выполнение задания |
Итоговый период | ||
1.Обобщить полученные на практике результаты | Написать отчёт по практике в установленной форме | |
2. Подготовить и провести на заключительной конференции тематическое выступление(для очной формы обучения) | Отзыв группового руководителя и оценка по практике |
Кузнецова С. С. | Проектирование ООП ДОО на основе ООП ДО