Примерная характеристика микрорайона школы

Программа

Содержание работы студента в качестве помощника школьного социального педагога.

Условно вся работа во время практики делится на учебно-ознакомительную и работу в качестве помощника социального педагога школы.

Содержание учебно-ознакомительной работы.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

1. знакомятся с микрорайоном школы, со школой, классным и учительским коллективом, с учебно-материальной базой учебно-воспитательного учреждения или детского объединения; с основными направлениями и спецификой воспитательной работы;

2.Знакомятся с опытом работы школьного социального педагога и психолога, наблюдают за работой классного руководителя (наставника, куратора), воспитателя, педагога-организатора;

3. Знакомятся с работой школы с внешкольными учреждениями (библиотекой, клубом по месту жительства, учреждениями дополнительного образования, инспекцией по делам несовершеннолетних и др.). Знакомство с социально-демографическими особенностями микрорайона школы.

4. изучают психолого-педагогические особенности развития учащихся разного возраста, овладевают диагностическими методиками;

Содержание работы студента в качестве помощника социального педагога.

Содержание работы помощника социального педагога определяется функциональными обязанностями работников конкретной школы

1. оказывают помощь социальному педагогу в проведении социально-педагогической работы с детьми разного возраста и по разным направлениям формирования базовой культуры личности;

2. самостоятельно разрабатывают и проводят с воспитанниками отдельные виды воспитательных занятий в классе (группе, команде, небольшом объединении);

3.принимают участие и оказывают посильную помощь в подготовке и проведении крупных дел, охватывающих все учебно-воспитательное заведение или детское объединение;

4.осуществляют индивидуальную работу с трудновоспитуемыми детьми (1—2 ребенка);

5. включаются в работу социального педагога с семьями воспитанников: помощь в подготовке и проведении родительского собрания, конференции; составлении программы совместных действий педагога и родителей; осуществлении педагогической диагностики семьи; проведении практикумов и тренингов с родителями и индивидуальных тематических консультаций; посещение семей воспитанников (1—2 семьи).

Примерная рабочая программа практики

Задание Виды деятельности Форма отчётности
Подготовительный этап
Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, групповыми руководителями Участие в работе установочной конференции Оформить в дневнике практики: Цель и задачи практики; Содержание заданий
Рабочий этап
1.Составить индивидуальный план работы Совместно с групповым руководителем или методистом наметить порядок и сроки выполнения заданий. Определить тему и форму выступления на заключительной конференции Записать индивидуальный план работы
2.Познакомиться с учреждением: классным и учительским коллективом, с учебно-материальной базой учебно-воспитательного учреждения или детского объединения; с основными направлениями и спецификой воспитательной работы; Побеседовать с представителем администрации и конкретным специалистом. Изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения Привести в дневнике запись бесед, зафиксировав все вопросы и ответы, перечень документов, отразив их основное содержание
3. Познакомиться с опытом работы школьного социального педагога и психолога, классного руководителя (наставника, куратора), воспитателя, педагога-организатора; Побеседовать со специалистами учреждения. Изучить документацию, регламентирующую их деятельность, содержание их работы Зафиксировать в дневнике сведения: — об особенностях работы специалиста -о категориях детей, с которыми он работает — об основных проблемах детей
4. Познакомиться с работой школы с внешкольными учреждениями (библиотекой, клубом по месту жительства, учрежд. дополнит. образования, инспекцией по делам несовершеннолетних и др.). Изучить характер взаимодействия учреждения с учреждениями микросоциума. Посетить 1-2 внешкольных учреждения Зафиксировать в дневнике сведения: О содержании и формах взаимодействия школы с внешкольными учреждениями. Составить социальную карту микрорайона школы
5. Изучить психолого-педагогические особенности развития учащихся разного возраста Выполнить диагностические методики
6.Посетить несколько занятий с детьми в учреждении Наблюдать взаимодействие специалиста с ребёнком, выявить характер взаимодействия и стиль общения с ребёнком Зафиксировать в дневнике протоколы занятий, на основе которых сделать выводы о характере взаимодействия и стиле общения специалиста
7.Помогать специалисту в его повседневной работе Выполнять конкретные поручения социального педагога или другого сотрудника, с которым студент совместно работает во время практики Привести в индивидуальном плане отзыв социального педагога или другого сотрудника, с которым студент совместно работал во время практики
8. Осуществлять воспитательную работу Разработать и провести с воспитанниками отдельные виды воспитательных занятий в классе, группе, отряде (команде, небольшом объединении) Написать планы-конспекты занятий и отзыв руководителя. Привести анализ посещённого занятия
9. Включиться в работу воспитателя с семьями воспитанников Разработать и провести одно мероприятие для родителей детей. Посетить 1-2 семьи Отразить в дневнике выполнение задания
Итоговый период
1.Обобщить полученные на практике результаты Написать отчёт по практике в установленной форме
2. Подготовить и провести на заключительной конференции тематическое выступление(для очной формы обучения) Отзыв группового руководителя и оценка по практике

Кузнецова С. С. | Проектирование ООП ДОО на основе ООП ДО

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector