В 2010-2011 учебном году педагогами детского сада использовались 5 программ и технологий, в 2011-2012 году –9, в 2012-2013 году- 16.
В детском саду используются
- комплексная программа:
«От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
- парциальные программы:
- Программа воспитания ребенка- дошкольника/ Под ред. О.В. Драгуновой. Чебоксары;
- Программа художественно – творческого развития ребенка – дошкольника средствами чувашского декоративно – прикладного искусства/ Под ред. Васильевой Л.Г.
- Программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематиче- ским недоразвитием речи»-Т.Б.Филичева, Г.Б.Чиркина.
- авторские программы:
- «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова),
- “Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента” (Л.Г. Васильева),
- «Воспитание здорового ребёнка на традициях чувашского народа» (И.В. Махалова, Е.И. Николаева),
- “Патриотическое воспитание дошкольников” (Н.В. Алёшина),
- “Безопасность” (Н.Н.Авдеева),
- “Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ” (Л.В. Белкина);
- технологии:
Наименование | Содержание | Кто использует |
Технологии оздоровления Технология здоровьесбережения как качественная характеристика любой технологии | «Развивающая педагогика оздоровления» — В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров- М.,2000 «Софи- дансе» Воспитание здорового ребенка – ДОУ № 76 г. Чебоксары «Здровьесберегающая технология формирования речевого дыхания», из опыта работы педагогов Санкт-Петербурга | Медицинские и педагогические работники |
Технология личностно-ориентированного воспитания и обучения | Чувашское гостеприимство – ДОУ №8 г. Чебоксары Русское гостеприимство – ДОУ № 59 г. Чебоксары «Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников» Л.Васильева, “Пожарная безопасность” (Т.В. Иванова). | Воспитатели, |
Технология проектной деятельности | Л. Киселёва «Проектный метод в деятельности ДОУ» Организация экспериментальной деятельности детей | Воспитатели, |
Создание системы работы по ИКТ – поддержке образовательного процесса.
Повышение качества образования и воспитания в МБДОУ посредством внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных является одним из приоритетных направлений обновления и развития ДОУ.
Одна из основных задач обновления и развития образования в МБДОУ – это повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе:
— расширение использования информационно-компьютерных технологий, разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
— систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
— создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе. ДОУ.
Сегодня мы можем говорить лишь о промежуточных результатах:
- улучшена материально-техническая база информатизации образовательного процесса. В ДОУ имеется современное оборудование (персональные компьютеры, презентационное оборудование и т.д.);
- создан web-сайт МБДОУ
- компьютеры объединены в небольшую локальную сеть, имеющую доступ в Интернет, что дало возможность начать работу по внедрению в ДОУ электронного документооборота (осуществлять регистрацию и рассылку входящих, исходящих, внутренних документов, обеспечивать документационную подготовку совещаний, заседаний и т.п., преобразовывать бумажные документы в электронную форму, осуществлять доставку документов в комитет по образованию, его подразделения, различные организации посредством электронной почты и т.п.);
- созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса и активного включения их в проект;
-создан банк мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
- создан электронный банк данных воспитанников, педагогов, родителей;
- имеется доступ в Интернет, электронный адрес.
Мы планируем: - предоставить в пользование педагогам ДОУ компьютерное оборудование (ноутбуки) на основании договора, определяющего ответственность за сохранность оборудования и его эффективное использование в образовательном процессе;
- приобрести и использовать специальные программы, разработанные учеными Института коррекционной педагогики РАО (г.Москва);
приобрести современные программы, позволяющие оптимизировать
процесс управления методической работой ДОУ.
Семинар-практикум