В большинстве случаев мы далеко не всецело отдаем себе отчет в том, как благотворно действует и на нас самих, и на вторых, нравственное поведение – в то время, когда мы стараемся содействовать благополучию всех людей, включая самих себя. В то время, когда мы поступаем этично – прощаем вместо того, дабы мстить, помогаем вместо того, дабы нападать – мы становимся источником исцеления, а не боли.
Нравственный образ судьбы исцеляет души и наши умы. помощи и Акты прощения не совместимы с этими чувствами, как переполняющий бешенство либо ревность, и потому эти чувства начинают утрачивать собственную непреодолимую силу. Вдобавок, нравственные поступки содействуют формированию великодушия и любви, так что эти качества смогут проявляться полностью. К примеру, в то время, когда мы даруем кому-нибудь собственную любовь, то эта любовь вначале расцветает в отечественных душах и умах, а после этого, переполняя их, изливается на вторых, и оставляет собственный целительный отпечаток и на нас, и на них. Это база обрисованной выше медитации любящей доброты, в которой вы развиваете счастья и чувства любви, хотя, дабы эти эмоции испытывали другие люди.
Данный неспециализированный психотерапевтический и духовный принцип – что мы создаем для себя то, чего хотим для других – есть одним из самых замечательных и ответственных, и в один момент одним из наименее осознанных и оцененных из всех духовных правил. Будучи осознан, он преображает базу всех взаимоотношений. Великий секрет этики содержится в том, что, как сообщил Будда, Чего бы ты ни делал, ты делаешь это с самим собой.
Нравственный образ судьбы полностью нужен для углубленной духовной работы, и без него тяжело продвинуться. Безнравственные поступки создают вины и глубокие отложения страха, насторожённости и паранойи. Не смотря на то, что они и скрыты от сознания отечественными защитными механизмами, но, однако, тревожат и замутняют ум, затрудняя ясности и достижение спокойствия. Как говорит Джек Корнфилд: Тяжело сидеть и медитировать по окончании того, как весь день лгал, жульничал, и причинял боль вторым людям.
Все великие религии вычисляют нравственную судьбу фундаментальной практикой, от которой зависят все остальные духовные дисциплины. Основатели великих религий прославляли безукоризненный моральный образ судьбы, и сами были его воплощением, тем самым, дав людям путеводные звезды, лучи которых сияли в культурах и веках, озаряя мир. Известный исследователь религий Хьюстон Смит, создатель прекрасной книги Религии мира, так коротко подытожил их влияние:
В конечном итоге, добродетель реализуется в обществе не под действием силы либо закона, но под влиянием примера великой личности.
Пожалуй, из всех основателей религий больше всего внимания этике уделял Конфуций. Будучи одним из самых влиятельных людей в истории, он выяснил развитие китайской культуры на два с половиной тысячелетия. Он появился в несложной семье и обожал обучаться, применяя для этого любую предоставлявшуюся возможность. Он всегда был скромен и не желал приписывать себе какую-либо особенную добродетель, но все же признавал:
Обязательно должны быть равные мне в благородном служении вторым людям и в верности собственному слову, но у них вряд ли такая тяга к учению, как у меня. Пожалуй, обо мне возможно заявить, что я неустанно обучаюсь и учу не уставая.
В то время, когда правитель захотел определить у одного из учеников Конфуция, что за человек их преподаватель, у того не нашлось подходящих слов. Конфуций внес предложение:
Из-за чего бы тебе было не сообщить что-нибудь наподобие этого: он человек, что забывает о еде, пробуя решить проблему, не дающую ему спокойствия, человек, что столь полон эйфории, что забывает собственные заботы и не подмечает наступления старости.
Конфуций стал самым грамотным человеком собственного времени, практически ходячим университетом. Но в учении его интересовало что-то большее, чем легко факты.
Признаем мы это, либо нет, но у каждого из нас имеется основной священный вопрос, около которого вращается наша жизнь. Он бывает очевидно абстрактным, к примеру, Что такое истина? либо Что такое мудрость?, или в высшей степени, практическим, к примеру, Как мне обучиться обожать?, Как мне оптимальнее помогать вторым? либо В чем мой дар миру? Независимо оттого, что это за вопрос, то, как страстно мы ищем ответ на него, во многом определяет, как полно и честно мы живем, и как мирно и удовлетворенно мы умираем.
Священным вопросом Конфуция было Как жить мудро и достойно?, и он посвящал себя поискам ответа на данный вопрос со страстью, практически беспримерной в людской истории. Его мало интересовали увлечения и бессмысленные развлечения, каковые наполняют, а позже пожирают жизнь большинства людей. Он обнаружил глубокую эйфорию, следуя велениям собственного сердца во снаружи несложной жизни. Он полагал:
Возможно обнаружить радость в том, дабы питаться неотёсанным рисом, выпивать несложную воду, и дремать, подкладывая под голову локоть вместо подушки. положение и Богатство, получаемые безнравственным методом, имеют ко мне такое же отношение, как проплывающие тучи.
Учение, целостность личности, и помощь вторым людям – вот, что для него имело значение, и он посвящал собственную жизнь проповеди и практике этих совершенств. Будучи неизменно скромным, он ни при каких обстоятельствах не утверждал, что достиг в них совершенства. Как осмелюсь я объявлять себя мудрецом либо великодушным человеком? – вопрошал он. Но, в старости он все же признавал, что нравственная судьба стала для него столь естественной, что:
В семьдесят лет я имел возможность направляться велениям собственного сердца, потому что то, чего я хотел, более не выходило за границы праведного.
В то время Китай разрушали тирания и конфликты, и Конфуций стремился занять официальный пост, дабы иметь возможность помогать людям и нести им облегчение. Он ходил из одной провинции в другую, пока, в итоге, не взял назначение. Но он был через чур бескомпромиссным в вопросах морали, дабы на долгое время удержаться в обстановке предательства и обмана политике. Равно как и великий древнегреческий философ, Платон, что столетие спустя также занимал правительственный пост, Конфуций скоро с отвращением просил об увольнении.
Потому, что Конфуций не достиг успеха в политике, современники часто вычисляли его неудачником. Но он без помех собирал около себя учеников, не взирая на их публичное либо денежное положение, и стал первым, кто сделал обучение дешёвым для людей, не принадлежавших к высшему сословию. Его мудрость была столь глубокой, его пример столь воодушевляющим, а его авторитет на учеников и их последующее влияние на вторых людей – столь замечательными, что идеи этого политического неудачника два с половиной тысячелетия питали китайскую культуру, а самого его стали считать величайшим моральным преподавателем Восточной Азии. Указанный им путь еще не был полностью духовным – в нем недоставало, среди всего другого, практик сосредоточения – но он закладывал базу, на которой предстояло расцвести духовной традиции неоконфуцианства, преобразившей миллионы судеб.
Посвятив всю жизнь обдумыванию священного вопроса: Как нам жить мудро и достойно?, Конфуций заключил , что из всех наиболее значимых элементов Как раз мораль превыше всего. Он заключал: Если бы… мне было нужно изложить все собственные учения в одной фразе, я бы сообщил ‘Пускай в твоих мыслях не будет зла’.
Как и все великие религии, Конфуций сознавал, что человек, что начинает вести более нравственный образ судьбы, неспешно открывает в глубинах ума, души и сердца сокровищницу даров, талантливых преобразить всю его жизнь. В соответствии с великим религиям, к этим бессчётным дарам относятся:
- уменьшение тревоги, вины, и страха;
- меньшее количество обстоятельств для тревоги, бдительности, и отрицания;
- более редкие приступы неуверенности в себе, подавленности, и отчаяния;
- рост уверенности, силы и смелости;
- более глубокое расслабление, невозмутимость, и умиротворенность;
- громадная свойство к открытости, честности, и близости;
- чувство чистоты, веры, и цельности;
- близость, внимательность, и забота во взаимоотношениях;
- эмоции счастья, эйфории, и восхищения;
- более открытое, хорошее, и любящее сердце;
- и более открытый, чувствительный, и пробужденный ум.
По словам Будды:
Скажи и действуй с чистым умом,
И счастье будет непоколебимо
Следовать за тобой, как тень…
Настрой собственный сердце на добро.
Делай его опять и опять,
И тебя наполнит радость.
?? Чем СТРАШЕН трезвый образ судьбы? Сергей Юрьев