Предварительные вопросы

Среди первых учеников его слово и Иисус находились во плоти. Но тот Иисус погиб и воскрес. Как же сейчас доходит до нас его призыв идти вслед? Так как мимо меня Иисус не проходит во плоти, как шел мимо сборщика налогов Левия, дабы меня позвать: следуй за Мной! Кроме того в случае если я искренне желаю услышать призыв всё покинуть и пойти вслед, что даст мне право на это? Для них столь однозначное, для меня это очень вызывающее большие сомнения, никак не контролируемое ответ. Как сделать так, дабы и ко мне относился призыв Иисуса к сборщику налогов? Так как с другими людьми и в других обстановках Иисус говорил совсем в противном случае. Так как Он же не меньше чем собственных учеников, обожал и расслабленного, которого исцелил и которому забыл обиду грехи, и Лазаря, которого воскресил, и все-таки их Он оставил в доме, в семье, в прошлых занятиях. Кто я таковой, дабы вызываться на что-то необычайное, чрезвычайное? Кто сообщит мне и вторым, что мной движет не своеволие и мечтательство? Так как в противном случае никакого хождения вслед не окажется!

Все такие вопросы фальшивы; задавая их, мы ставим себя вне живого присутствия Христа. Все такие вопросы не хотят принимать во внимание с тем фактом, что Христос не мертв, но и сейчас жив и говорит с нами в свидетельстве Писания. Он рядом с нами сейчас, во плоти, и со своим словом. Захотев услышать его призыв идти вслед, мы должны слушать Его в том месте, где Он сам. Призыв Иисуса

Христа звучит в Церкви — в слове и в таинствах. таинства и Проповедь Церкви — это место присутствия Иисуса Христа. В случае если желаешь услышать призыв Иисуса, то тебе не требуется для этого личного откровения. Слушай проповедь и принимай таинства! Слушай Евангелие распятого и воскресшего Господа! Он тут всецело, целый, тот самый, которого встретили ученики. И тут Он уже Преображенный, Победитель, Живой. В хождение вслед никто не считая Него позвать не имеет возможности. Но потому, что в хождении неизменно, в сущности, идет обращение не о выборе того либо иного поступка, а о ответе за либо против Иисуса Христа, то как раз исходя из этого для ученика либо для сборщика налогов, которых Он призвал, обстановка была никак не однозначней, чем сейчас для нас. Хождение вслед стало послушанием первых призванных только вследствие того что в призывающем они определили Христа. Тогда, как и по сей день, кликал скрытый Христос. Сам по себе призыв неоднозначен. Каков он, зависит лишь от того, кто кличет. А Христос узнается только верой. И для тех дело обстояло так же, как для нас. Они видели чудотворца и наставника и верили, что это Христос. Мы слышим слово и верим, что это Христос.

Но, возможно, у первых учеников было то преимущество, что, определив Христа, они взяли и ясную заповедь, то преимущество, что они услышали, что им делать, из его собственных уст, а мы в этом решающем вопросе предоставлены самим себе? Да, Христос тот же самый, но так как говорит Он с нами в противном случае, чем с ними. Будь это так, отечественное положение, само собой разумеется, было бы неисправимым. Но это отнюдь не так. С нами Христос говорит не в противном случае, чем сказал тогда. Да и с первыми учениками не так было, что они сперва в Нем выясняли Христа, а позже уже принимали его заповедь. Наоборот, они именно в его заповеди и слове Его и определили. Они поверили заповеди и слову и определили в Нем Христа. У учеников не было узнавания Христа кроме его ясного слова. Исходя из этого было как раз напротив: верное узнавание в Иисусе Христа сразу же включало в себя и знание его воли. Знание личности Иисуса Христа не отнимает у ученика уверенность в действиях, а формирует ее. А в противном случае определить Христа по большому счету запрещено. Раз Христос — живой Господь моей жизни, как я определю, видясь с Ним в его слове ко мне, то, значит, кроме его заповеди и ясного слова я не определил бы Его по-настоящему. Возражение, словно бы в том-то и отечественная беда, что уз-

нать Христа и верить в Него мы весьма желаем, но волю его все же определить не можем, выдает туманное, неподлинное знание Христа. Определить Христа — значит в его слове определить Его как Господа и Спасителя моей жизни. А это подразумевает знание его ясного слова ко мне.

Сообщи мы наконец, что заповедь ученикам была однозначной, а нам, дескать, нужно самим решать, какое как раз слово нас касается, то, значит, мы опять не осознали ни положения учеников, ни отечественного собственного. Цель заповеди Иисуса всегда была одна: она потребовала чистосердечной любви и веры искренне и души к Всевышнему и к ближнему. Только в этом заповедь и была однозначна. Любая попытка выполнить заповедь Иисуса, толкуя ее как-то в противном случае, опять-таки станет непослушанием и искажением слову Иисуса. Иначе, знание конкретной заповеди у нас не забрано. Наоборот, она светло звучит во всяком слове проповеди, в котором мы слышим Христа, но наряду с этим мы обязаны не забывать, что исполняется эта конкретная заповедь лишь в вере в Иисуса Христа. Исходя из этого дар Иисуса ученикам полностью сохранен и для нас, лишь став еще ближе по окончании смерти Иисуса, его ниспослания и Прославления Святого Духа.

Из этого будет ясно, что мы уже не можем противопоставлять рассказы о призыве учеников вторым рассказам Евангелия. Обращение неизменно не о том, дабы мы уподоблялись ученикам либо вторым персонажам Нового Завета, но только о тождественности и самого его призыва и Иисуса Христа тогда и по сей день. А слово его одинаково, сообщено ли оно в его жизни либо на данный момент, ученикам либо расслабленному. Сейчас, как и тогда, его слово — милостивый призыв в его господство и Царство. Вопрос, могу ли я сравниться с учеником либо с расслабленным, ошибочен и практически вреден. Я не должен уподобляться ни тому, ни второму. Нет, я обязан лишь слушать и выполнять слово и волю Христа, как я их слышу в обоих свидетельствах. Писание не изображает нам последовательность типов христианина, один из которых мы должны выбрать себе в пример, а каждым своим местом проповедует нам единого Иисуса Христа. Лишь Его обязан я слушать. Он везде и неизменно — Тот же и Единый.

И значит, на вопрос, где нам сейчас услышать призыв Иисуса в хождение вслед, ответ только один: слушай проповедь, принимай таинства, слушай в них Его самого и услышишь его призыв!

КРЕЩЕНИЕ

Понятием хождения вслед возможно практически полностью выразить объём и содержание взаимоотношений учеников к Иисусу Христу в синоптических Евангелиях, но у Павла оно отступает на большом растоянии на второй план. Павел, первым делом, возвещает нам не историю Господа в его земные дни, а присутствие Воскресшего и Прославленного и его воздействие на нас. Исходя из этого ему нужна личная, новая совокупность понятий. В начале данной совокупности — особое ее предмета, в итоге — общее вести о едином Господе, что жил, погиб и воскрес. Полноте свидетельства о Христе соответствует многообразие понятий. Исходя из этого совокупность понятий Павла подтверждает совокупность метеорологов и напротив, и ни у одной из них нет перед второй преимущества, потому что мы не Павловы, либо Аполлосовы, либо Кифины, либо Христовы: нам дарит веру единое свидетельство Писания о Христе. Мы подрываем единство Писания, в то время, когда говорим, что Павел возвещает Христа, присутствующего среди нас и сейчас, а, дескать, свидетельство метеорологов информирует о присутствии Христа, нам уже незнакомом. Не смотря на то, что и считается, что это и имеется исторически-реформаторский подход, но в действительности он прямо противоположен исторически-реформаторскому мышлению, потому, что есть страшнейшим мечтательством. Откуда мы знаем, что еще и сейчас у нас имеется присутствие Христа, возвещаемое Павлом? Откуда, если не из самого Писания? Неужто и тут возможно сказать о каком-то не зависящем от Слова познании присутствия и действитель-

ности Христа? Но раз лишь Писание удостоверяет присутствие Христа, то делает оно это как раз как целое и, значит, как удостоверяющее нам присутствие синоптического Иисуса Христа. Христос метеорологов от нас не дальше и не ближе, чем Христос Павла. Среди нас присутствует тот Христос, о котором свидетельствует все Писание полностью. Он, вочеловечившийся, распятый, воскресший, прославленный, встречает нас в собственном слове. Различие понятий, которыми синоптики и Павел передают это свидетельство, не причиняет его единству никакого ущерба 1.

вступлению и Призыву в хождение вслед у Павла соответствует крещение.

Крещение предлагают не люди, а Христос. Его база — лишь в милостивой призывающей воле Иисуса. Креститься — значит подвергнуться крещению, подвергнуться призыву креста. В крещении человек делается собственностью Христа. Имя Иисуса Христа произносится над крещаемым, тем самым этому имени человек делается причастен, он крестится в Иисуса Христа (eis — Рим. 6, 3; Гал. 3, 27; Мф. 28, 19). Сейчас он в собственности Иисусу Христу. Он оторван из-под власти мира и стал собственностью Христа.

Исходя из этого крещение свидетельствует разрыв. Христос посягает на власть сатаны и накладывает руку на собственных, формирует собственную общину. Так будущее отрывается от прошлого. Старое прошло, сейчас все новое. Разрыв происходит не от того, что человек сам рвет собственные цепи, отчаянно тоскуя по новому, свободному устройству собственной жизни и по большому счету мира. Данный разрыв уже давно совершил сам Христос. Легко в крещении воздействие этого разрыва распространяется еще и на мою жизнь. У меня забрана сейчас непосредственность отношения к условиям мира, потому что Христос, Господь и Посредник, поднялся между ними и мной. Кто крещен — уже не в собственности, не помогает, не подчиняется миру. Он в собственности лишь Христу и вступает с миром в отношения лишь через посредничество Христа.

Разрыв с миром — полный. Нужна смерть человека, и она настает2. Человек и его прошлый мир умирают в крещении. И эту смерть необходимо в самом буквальном смысле осознавать как событие страдательное. Пускай человек не пускается в тщетные попытки самому осуществить эту смерть всякого рода отречениями и отказами. Таковой смерти ни при каких обстоятельствах не стать той смертью прошлого человека,

Ответы на предварительные вопросы участников бизнес-тренинга.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector