Глава 1
ДИАЛОГИ О КОМАНДЕ………………………………………………………………………………..113
Путь Монарха………………………………………………………………………………………………….1 1 3
Принцип колеса……………………………………………………………………………………………….11 9
«Мода» на команду…………………………………………………………………………………………121
Глава 2
ПУТИ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………………1 24
Естественный путь командообразования ……………………………………………………….. 1 24
Целенаправленный путь командообразования ………………………………………………128
Глава 3
Разработка СОЗДАНИЯ КОМАНДЫ: 10 ШАГОВ К СОБСТВЕННОЙ КОМАНДЕ…. 135
Ход первый: определение осознанных и неосознанных целей……………………… 1 35
Изучение неосознаваемых целей, дорог их успехи
и личных изюминок………………………………………………………….. 139
Карта внутренней страны………………………………………………………………………1 39
Ход отбор: кандидатов и второй подбор……………………………………………………….. 147
Схема анализа данных наблюдений при отборе кандидатов в команду….. 148
Ход третий: работа участников команды над собственными осознаваемыми
и неосознаваемыми целями……………………………………………………………………….151
Ход четвертый: изучение межличностных предпочтений ……………………….. 151
Социометрия………………………………………………………………………………………….152
Ход пятый: целенаправленное формирование энергии единства…………………..154
Разработка создания неспециализированного терминологического поля…………………………….154
Формирование доверия в энергии и группе единства в команде………………155
Невидимая сообщение……………………………………………………………………………………155
Прекрасный ковер……………………………………………………………………………………..157
Ожерелье благопожеланий…………………………………………………………………..158
Ход шестой: формирование сокровищ команды…………………………………………… 159
Роскошь людской общения………………………………………………………………. 1 60
Внимательный слушатель……………………………………………………………………….161
Желающий осознать………………………………………………………………………………….1 61
Сокровища практической мудрости…………………………………………………………..163
Тексты для карточек……………………………………………………………………………….1 64
Сокровище созидания……………………………………………………………………………………1 68
Сотворение мира…………………………………………………………………………………..169
Ход седьмой: обучение команды разработкам работы…………………………………..1 72
Технологии ситуационного анализа…………………………………………………………… 172
Разработка «Восемь шагов»………………………………………………………………….. 173
Разработка «Шесть шляп»………………………………………………………………………1 77
Разработка оценки рисков……………………………………………………………………..1 78
Технологии координации сотрудничества………………………………………………….179
Ход восьмой: создание (либо совершенствование) имиджа команды……………..1 80
Определение (либо уточнение) Миссии команды………………………………………..181
Изучение конъюнктуры социальных образов…………………………………….186
Требования к имиджу команды…………………………………………………………………..1 88
Задания участникам команды……………………………………………………………………………1 88
Создание герба команды………………………………………………………………………1 89
Формирование конъюнктуры……………………………………………………………………..1 89
Ход девятый: усиление «командного духа»…………………………………………………….190
Ход десятый: сопровождение деятельности команды……………………………………..190
Глава 4
ПРОГРАММА КОРПОРАТИВНОГО ТРЕНИНГА
КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………………………..191
доверия и Ощущение общности вместо отчуждения и одиночества……………….192
Игры, иллюстрирующие идею «доверия и ощущение общности вместо
отчуждения и одиночества»…………………………………………………………………..193
Плоды хороших деревьев (серия игр)………………………………………………………1 93
Таверна «Находка»………………………………………………………………………………..202
Енотов круг…………………………………………………………………………………………….205
Талисман команды…………………………………………………………………………………206
Сотрудничество вместо конкуренции………………………………………………………………208
Игры, иллюстрирующие идею «сотрудничество вместо конкуренции»……..210
Ладони (серия игр)………………………………………………………………………………..210
Позволяйте говорить друг другу комплименты! ………………………………………….214
Новое имя………………………………………………………………………………………………21 8
Работа на неспециализированный итог вместо индивидуализма……………………………………..21 9
Игры, иллюстрирующие идею «работа на неспециализированный итог вместо
индивидуализма»…………………………………………………………………………………..220
Главные дела судьбе……………………………………………………………………………….221
Сеть успеха……………………………………………………………………………………………..222
Перевал…………………………………………………………………………………………………223
Древо удач……………………………………………………………………………………….224
Творчество вместо стереотипных действий……………………………………………………..226
Игры, иллюстрирующие идею «творчество вместо стереотипных действий»229 Семь опробований царя (диагностика форм проявления творчества
участниками команды)…………………………………………………………………………….229
Пересечение пустыни ……………………………………………………………………………235
Творческая мастерская (задания для развития креативности)………………236
Конструктивная самореализация вместо борьбы за выживание…………………….237
Игры, иллюстрирующие идею «конструктивная самореализация вместо
борьбы за выживание……………………………………………………………………………238
Прохожий-посредник…………………………………………………………………………….238
Мудрость внимания……………………………………………………………………………….240
Золотая рыбка……………………………………………………………………………………….242
Дебаты…………………………………………………………………………………………………..245
Отыскать общее…………………………………………..’……………………………………………..252
Игры, развивающие навыки ситуационного анализа………………………………..255
Шесть шляп, либо Наследство ветхого Мастера…………………………………….256
Королевский двор………………………………………………………………………………….264
Олимпийский Совет Всевышних…………………………………………………………………….267
Совет Асов…………………………………………………………………………………………….270
Глава 5
КОМАНДА НА ПЕРЕГОВОРАХ……………………………………………………………………….275
Подготовка к переговорам с применением способа «Максимум-Максимум» …. 275 Восемь шагов дискуссии по способу «Минимум-Максимум»………………………..276
1. Определение собственных заинтересованностей в переговорах……………………………276
2. Определение вопросов для дискуссии………………………………………………..276
3. Определение последствий неуспешных либо сорванных переговоров…..277
4. Определение финального предложения………………………………………………..277
5. Определение предложения отступления………………………………………………..277
6. Определение начального предложения…………………………………………………277
7. Определение других предложений………………………………………….278
8. Формулировка стратегии переговоров и генеральной линии……………….278
Подготовка к переговорам с применением способа «Шесть Шляп»……………278
Переговорная команда……………………………………………………………………………………279
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..283
Приложение
100 СОВЕТОВ Начальнику КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ИНИЦИАТИВУ
УЧАСТНИКОВ КОМАНДЫ………………………………………………………………………………………284
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………………………………….290
командообразование, практика 2