Практически не было времени для записей в дневнике.

Не то, чтобы работы было много, а в основном из-за проблем с ремонтом и подготовкой ко второй, как я понимаю, решающей попытке работы.

Уроки выучены, выводы сделаны, итоги подведены, планы намечены, указания даны…

Что еще надо для неповторения ошибок?

В любом случае, если оборудование опять полетит на каком-то профиле, то это уже будет конец работам.

Главная проблема – не допускать незапланированных остановок судна!

А как их не допускать, если ледовая обстановка меняется постоянно?

Много говорится о более тесном взаимодействии обоих судов, прежде всего о ледоколе и его маневрах в тяжелых условиях льда, о расстоянии между судами в процессе маневрирования.

Сегодня говорилось о более интенсивном использовании вертолета, прежде всего для ледовой разведки.

Если на расстоянии 50 миль с вертолета будут видны торосы, то работу лучше не начинать или приостанавливать.

Вертолет – незаменимый инструмент в Арктике.

Его использование позволит более точно прогнозировать ледовую обстановку, т.к. прогноз, даваемый с берега, не может быть точным на 100 %.

Проблемы с ежедневным получением снимков высокого разрешения.

Все нужно для того, чтобы исключить остановки судна в силу незапланированных ситуаций.

Но таких гарантий не может дать никто, в том числе и наши лоцмана!

Говорили также о переброске одного из переводчиков на ледокол (!)

Решение еще не принято, но кто из нас будет работать там?

Говорят, там даже бассейн есть!

Там один из лоцманов говорит по — русски (русская жена!), но второй (ночной или дневной?) не говорит, и это создает некоторые проблемы.

!!!!!!!!!!!!

Пусть лучше Маша….

Хотя это еще не известно.

Мы здесь неплохо сработались, кстати говоря.

Несмотря на всякие нюансы…..

Поживем – увидим.

А пока с 12:00 возобновляем работу после ремонта и выходим в район встречи с ледоколом, и далее к 4 профилю.

Видел «амбиликал» правобортной линии пушек, вытащенный на палубу.

Огромная «кишка», или «пуповина», соединяющая восемь пневматических пушек с одной из сторон.

Всего их 16 по обоим бортам – по восемь с каждого.

«Амбиликал» разрушен, то есть порван в нескольких местах.

Сами пушки вроде бы не повреждены.

Говорилось много о необходимости иметь профессионального водолаза на борту.

А где же его взять?

Если хотя бы в Киле об этом подумали, то было бы еще не поздно!

Задним умом мы все сильны, в том числе и наши иностранные коллеги.

Есть крайняя необходимость в запчастях, в частности, в тросах, количество которых катастрофически убывает.

Ждем новых событий!

Кстати, на ледоколе будет меньше шума.

Но даже туда доходила вибрация во время первой операции!

Но шума такого от пальбы пушек там, конечно, не будет.

Сегодня работали всю ночь по размотке тросов.

Многие очень устали.

Кажется, что больше всех устают наши столовские работники — они встают раньше нас и позже нас ложатся спать.

Продолжаю читать.

Почти закончил один из номеров «Октября», № 10 за 1991 год.

Читал начало «Истории русской смуты» Деникина, за которую взялся, было, «на суше», да так и не прочел.

Интересна личность генерала Корнилова – выходец из низов, патриот России со своей собственной «колокольней», со своим видением будущего России.

Отнюдь не монархист и не реакционер, как нам его изображали ранее, а скорее — «строгий государственник».

Большевики оказались куда большими и неизмеримо более жесткими, жестокими «государственниками», чем Корнилов и вообще «белые»…..

Впрочем, Колчак бы всех, наверное, превзошел по жестокости, приди он к власти.

Недаром же он признавался своим близким в самодержавных и крайне националистических убеждениях.

Думаю, что его монархизм и национализм были близки фашизму более позднего времени.

А на ледоколе есть библиотека?

Вопрос не праздный, однако…..

15:00

Время прошло, а мы пока стоим.

Что же дальше?

Последний «слух»: якобы, работать будем только южные профиля, а на сложные заходить не будем.

А это значит, Полюс по боку?

А я хочу на Полюс!

Ждем телодвижений.

16:00

Дождались!

Я «лечу» на Россию!

На два дня пока..

Зачем?

Впрочем, у матросов нет вопросов!

100 УПОРОТЫХ ЗАПИСЕЙ В ШКОЛЬНЫХ ТЕТРАДЯХ И ДНЕВНИКАХ


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: