Поведение фирмы в краткосрочном периоде

Кратковременным периодом именуют таковой период, за который производственные мощности каждой компании фиксированы, а выпуск возможно поменян за счет трансформации количеств применения переменных ресурсов. Неспециализированное число компаний в отрасли остается неизменным.

Одна из главных целей любой компании, с позиций микроэкономики, — взять большую валовую прибыль ТB. Она определяется следующим образом:

ТB = TR — ТС. (12.9)

При отрицательного значения ТB компания несет валовой убыток.

Количество производства, при котором прибыль компании велика (убытки минимальны), именуется равновесным выпуском. Для определения компанией оптимального, самый выгодного количества производства смогут быть использованы два способа (подхода):

1) сопоставление валовой выручки с валовыми издержками;

2) способ предельного (маргинального) анализа.

Первый способ предполагает постепенное изменение компанией количеств производимой продукции и сопоставление для каждого количества неспециализированной общих издержек и выручки. Данный способ удачно может использоваться на рынке идеальной борьбе, поскольку на этом рынке цена каждой единицы продукции однообразна, потому, что не зависит ни от одного субъекта рынка. Для остальных рынков данный способ довольно часто именуют способом ошибок и проб. Изменение количеств выпуска может сопровождаться трансформацией как издержек производства, так и рыночной цены товара, что затрудняет получение точных результатов анализа, а проверка всех вариантов на практике может "настойчиво попросить" через чур громадных затрат времени, а в некоторых случаях – кроме того привести к убыткам.

Логика предельного анализа такова: прибыль возможно представлена не только как отличие между общими убытками и общей выручкой, но и как сумма доходов (убытков) от каждой единицы продукции:

Поведение фирмы в краткосрочном периоде

=TR–ТС=(R1 – C1)+(R2 – C2)+ …+(Rn – Cn) +…=? (Ri – Ci) (12.10)

при условии, что i изменяется от единицы до величины, ограниченной только производственными мощностями компании.

Эта сумма будет возрастать , пока выручка от реализации дополнительной единицы продукции (предельная выручка) больше, чем издержки на производство данной единицы (предельные издержки). Так, условие максимизации прибыли принимает вид:

MR = MC. (12.11)

Потому, что во многих случаях при всех уровнях производства отсутствует правильное равенство предельной предельных издержек и выручки, то компании направляться произвести последнюю единицу продукции, при выпуске которой MR МС.

При применении предельного анализа направляться учитывать, что это равенство для большинства компаний наступает два раза (рис. 12.3.).

Первый раз, в то время, когда дополнительная единица прекратит быть убыточной (Q1), потому, что нужно обеспечить количество выпуска, компенсирующий неспециализированные издержки производства, и только второй раз (количество Q2) – это условие максимизации прибыли (минимизации убытков). В тех случаях, в то время, когда кроме того при оптимальном количестве компания все же несет убытки, поднимается вопрос о целесообразности продолжения деятельности компании. Другими словами перед предпринимателем поднимается вопрос, в каком случае убытки будут больше — при продолжения деятельности либо при ее прекращения. Изюминкой кратковременного периода есть неизменность производственных мощностей и, следовательно,

Поведение фирмы в краткосрочном периоде

Р МС

Поведение фирмы в краткосрочном периоде
Поведение фирмы в краткосрочном периоде

0 Q1 Q2 Q

Рис.12.3.Условия равенства предельных предельной выручки и издержек

неспециализированных постоянных издержек компании. Исходя из этого , пока неспециализированная выручка компании всецело компенсирует всю массу переменных издержек и хотя бы часть постоянных, не обращая внимания на убытки деятельность удачнее продолжать, поскольку при ее прекращения предпринимателю придется всю массу постоянных издержек выплачивать из собственного кармана. В случае если же неспециализированная выручка меньше переменных издержек, деятельность направляться прекратить.

5.7 Выбор компании в условиях идеальной борьбе

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector