Последствия грехопадения

Первые же слова седьмого стиха подтверждают выполнение обещаний змея, и наряду с этим люди выяснили, что они наги. Показалась страстность. Человек стал смесью хороша со злом. Смоковные листья и опоясания – начало людской культуры, подменяющей собой блаженное райское состояние и стремящейся компенсировать его.

Ст. 8. Господь есть людям на протяжении прохлады дня, в то время, когда спадает нестерпимая восточная жара, в то время, когда люди в большинстве случаев выходят из укрытий. Это самое благоприятное время для хозяйственных дел. Но человек прячется от Всевышнего, поскольку присутствие Всевышнего тяготит его. Тут видно осуществление обещания станете как всевышние.

Ст. 9. Не Всевышний враждует с человеком, а человек с Всевышним. Господь Сам кличет человека к Себе. Вопрос где ты возможно истолковывать весьма многогранно. Это вопрос о расположении человека по отношению к Всевышнему, о месте человека в мире, о состоянии человека, это призыв человека к покаянию. Данный вопрос обращен к каждому из нас.

Ст. 10. Ответ человека говорит о том, что его психология стала рабской. Богоявление вгоняет в ужас.

Ст. 11. Господь прямо говорит о том, что Он знает о грехе человека, призывая его к покаянию второй раз, но человек отвергает данный призыв.

Ст. 12. Ответ Адама не нужно принимать как наглость Всевышнему, как полное непризнание собственной вины и перекладывание ее на жену (не смотря на то, что и это также имеет место, но частично, выговор нужно сделать не на этом). Тут Адам напоминает Господу, что Он Сам установил таковой порядок, дал жене власть направлять поступки мужа (отыщем в памяти значение слов езер кенэгдо), другими словами формально Адам действовал в соответствии с этим порядком. Супруга вправду злоупотребила собственной властью и направила мужа по неправильному пути.

Ст. 13. Господь сейчас ожидает раскаяния со стороны жены, но его нет.

Ст. 14. Змея Господь не задаёт вопросы о обстоятельствах поступка, а сходу говорит о последствиях. Как в первом стихе продемонстрировано два лица змея, так и тут Господь говорит сперва змею как животному, а позже как сатане. Арур ата – проклят ты. Понятие арур противоположно понятию браха, благословения. Арири – бесплодный, лишенный возможности продолжать себя. С иудейского языка практически «в извивании (гехон) собственном ты будешь ползать, и прах (афар) ты будешь имеется во все дни судьбы».

Афар – знак низменности, лишение вкуса к судьбе.

Гехон с иудейского свидетельствует извивание. Отыщем в памяти, что раньше о грехопадении говорилось как о вселении нахаша в человека. Любой, по всей видимости, по себе знает воздействие греха. Не напоминает ли он извивание змеи?

Жалить в пяту – приносить боль, страдание, но не смертельно ранить. Поражать в голову – причиняет смертельную рану, сокрушать само дело змея. Это место в большинстве случаев именуют первоевангелием, первым мессианским обетованием.

Ст. 16. Жене сообщил: Харбэ арбэ (умножая умножу) ицвонэх (страдание твое) венеронэх (и беременность твою), бе эцев телди ваним (в страдании будешь рождать потомков), ве эль ишех (и к мужу твоему) тшукатэх (рвение, влечение твое), веhу йишмоль бах (и он начнёт управлять тобой).

Страдание – не кара, не наказание, а благо. Они формируют личность, душу дамы. Ицавон практически возможно перевести как формирующие страдания (от глагола иацар). Они содействуют преодолению самости, прекращению греха, покаянию, обращению к Всевышнему. Как раз рождение детей формирует вид дамы. Тшукатэх – в первую очередь это чувство глубокой внутренней привязанности, обуславливающее связь между мужа и жены.

Стт. 17-19. Как бы отвечая Адаму, Господь говорит, что воля кроме того самого близкого человека не должна идти вразрез с волей Божьей, и неправильные шаги, на каковые нас подталкивают кроме того самые родные люди, имеющие, быть может, власть над нами, не должны совершаться нами. Арур hа адама баавурэха – Неверный перевод гласит: «проклята почва за тебя» (Быт. 3:17). Данный ошибочный перевод с древнееврейского языка, к сожалению, вошел в современную Библию на русском. В случае если мы заберём древнегреческий текст данного отрывка, то он совершенно верно отражает суть древнееврейского текста: «проклята почва в делах твоих».

«Со скорбью» – бе направляться. «Терния и волчцы» – коц и дардар – два вида колючек. Первые отталкивают показывая отделенность человека от почвы, вторые цепляются, показывая привязанность человека к почва, связь между земли и человека, но и те, и другие символизируют проклятость почвы для человека. Лехем – не только хлеб (это лишь одно из значений этого слова), а все нужное для жизни человека.

«В прах возвратишься». Не «отправишься» (телех), а возвратишься (ташув). Традиционно это место понимается как предсказание о физической смерти. Но это только один из вариантов понимания этого места. В свете сказанного выше уместно отыскать в памяти, что человек создан из праха земного, и сейчас ему предсказывается возвращение в прах. Эти слова возможно осознавать и как пророчество о воскресении, обновлении.

Стоит обратить внимание на то, в каком контексте произносится это пророчество. Физическая смерть для человека под грехом – не кара, а благодеяние. Она есть избавлением от всех страданий данной жизни, средством для противодействия греху . Погибший освободился от греха – пишет апостол Павел (Рим 6:7). «Памятуй о смерти и вовек не согрешишь», – такая фраза во многих перифразах довольно часто видится в аскетических творениях.

Ст. 20. Имя «Ева» (Хава) значит жизнь. В раю человек нарекал имена животным, сейчас он дает имя жене. Это говорит об трансформации преимущества, положения жены.

hайта эм коль хай – стала матерью всего живого. Иша – дама, рождающая в потенции; эм – дама родившая.

Ст. 21. Процесс окультуривания человека, начатый им самим, приобретает собственный подтверждение от Всевышнего, но не в примитивной форме опоясаний из листьев, а в форме приличных одежд. Так одежда для человека под грехом – Божественное установление.

Ст. 22. Еще один совет Троицы. В случае если взглянуть поверхностно разумом безнравственного человека, то Всевышний представляется мстительным, сводящим счеты с человеком. В действительности тут предохранительная мера для человека. Снова приходится возвращаться к вопросу о значении смерти для безнравственного человека. Говоря словами святителя Иоанна Златоуста, если бы человек стал очень долго жить, он стал бы очень долго грешить. Кроме того при существующем положении в мире масса зла. До чего дошел бы человек, если бы он стал всегда жить в этом состоянии греха?

Слова йишлах ядо (протянул руки собственной) обозначают самовольное воздействие.

Ст. 23. Господь высылает человека из сада, поскольку сам он уже превратился из существа рая в существо почвы. Нахождение вне рая больше соответствует его состоянию и меньше напоминает о том блаженном райском состоянии, которого он уже лишился.

Ст. 24. Эт hа херувим – херувимов. Херувим Ветхого Завета – совсем не рафаэлевский херувимчик и не крылатый парень, изображаемый в настенных росписях отечественных храмов 19 века. Херувим – керуб. Это крылатое животное, как бы летающий сфинкс. Херувимы на Востоке в древности не были чисто религиозной атрибутикой. Они украшали троны царей, подчеркивая величие власти. В различные времена у различных народностей они изображались по-различному. Храм Соломона строили финикийцы, исходя из этого в том месте без сомнений были изображения херувимов финикийского типа. В видении пророка Иезекииля (Иез 41:19) описываются двуглавые херувимы с лицом льва и лицом человека, – это изображения ассирийского типа. На это его видение повлияло, непременно, то, что он сам видел в иерусалимском храме до собственного пленения. Ахаз очень многое переделал по ассирийскому примеру, кроме того алтарь (4 Цар 16:11).

Возвращаясь к теме изгнания из рая, возможно заявить, что с этого момента начинается ветхозаветная религия как религия устрашения, в которой отношения между человеком и Богом под грехом основаны на страхе.

Последствия грехопадения и обетование Спасителя

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector