Послание святейшего отца франциска на всемирное миссионерское воскресенье 2015.

Любимые братья и сёстры,

Глобальное Миссионерское Воскресенье 2015 года органично вплетается в ткань Года Посвящённой Всевышнему Судьбы, черпая из его содержания направленность на сосредоточение и молитву. Вправду, в случае если любой крещёный призван свидетельствовать о Господе Иисусе Христе, открыто провозглашая веру, взятую им как дар, то это тем более справедливо для живущих посвящённой Всевышнему судьбой, потому что между содержанием понятий «миссия» и «посвящённая Всевышнему жизнь» существует теснейшая сообщение. Следование за Иисусом, положившее начало посвященной судьбе как такой, являет собой не что иное как ответ на призыв забрать собственный крест и следовать за Христом, уподобляясь ему в Его всецелом вручении Себя Небесному Отцу, в творении дел любви и служения, в том, дабы утратить собственную душу, чтобы получить её. И принимая к сведенью то, что само существование Христа неотделимо от его миссии, необходимо подчернуть, что те братья и сёстры, каковые избрали путь следования за Иисусом, выбирают тем самым и бытие миссионером.

Миссионерское измерение, будучи свойственно самой природе Церкви, являет собой важную часть любой формы посвящённой судьбе, и в случае если данное измерение игнорируется, это ведет к деформации и возникновению пустоты свойственной каждой конкретной форме харизмы. Миссия – это вовсе не прозелитизм либо одна из стратегий; миссия в собственности самому фундаменту веры, являет собой ее «грамматику», будучи чем-то совсем нужным для того человека, что слышит голос Духа Святого, шепчущего «иди» и «приди». Следующий за Христом неизбежно будет миссионером, сознающим, что Иисус « идёт с ним, говорит с ним (…) Миссионер чувствует, что живой Иисус- вместе с ним в миссионерском служении» (Апостольское обращение Evangelii gaudium, 266).

Миссия- это проявление тёплой любви ко Христу, и к тому же, и проявление тёплой любви к людям. Молясь пред Христом Распятым, мы осознаём безмерность Его любви, которая нас поддерживает и одаряет нас преимуществом; одновременно с этим осознаём, что та любовь, что проистекает из пронзённого сердца Иисуса, объемлет целый народ Божий, всё человечество; а из этого проистекает осознание того, что Он желает применять нас, дабы подойти ещё ближе к Собственному любимому народу (см. в том месте же, 268), и ко всем, ищущим Его искренним сердцем. В повелении Иисуса «идите на целый свет…» заключено всё многообразие вызовов и сценариев, с которым видится Церковь в собственном служении евангелизации. В этом служении все подряд призваны провозглашать Благую Весть свидетельством собственной жизни; те же, кто принадлежит к университетам посвящённой судьбе, должны быть послушны голосу Духа святого, Что призывает их, чтобы шли на всё ещё широкие периферии миссии, к тем людям, каковые всё еще не встретились с Евангелием.

Пятидесятая годовщина появления Декрета Собора Ad gentes являет собой стимул, призванный подвигнуть нас к новому осмыслению и прочтению данного документа, что дал замечательный импульс к восстановлению миссионерского духа в университетах посвященной судьбе. В общинах созерцательной судьбе снова получил выразительность и голос образ св. Терезы Младенца Иисуса, покровительницы миссий, показывающий на теснейшую связь между миссионерским служением и созерцательной жизнью. Для многих конгрегаций, ведущих активное служение в мире, ревность о деле миссии, вдохновлённая Вторым Ватиканским Собором, выразилась в немыслимом открытии на миссию ad gentes, что сопровождалось принятием в сестёр конгрегации и данные братьев из культур и народов, с которыми миссионеры встретились в ходе евангелизации; так, на сегодня возможно сказать о везде распространённой поликультурности в Университетах посвящённой судьбе. Как раз исходя из этого сейчас нужно светло представить идеал миссии в её исходном состоянии: центром тут будет Христос, а нужным требованием- полное вручение себя делу провозглашения Благой Вести. Никакие компромиссы тут неосуществимы: тот, кому по благодати Божией миссия вверяется, обязан жить миссией. Для таких людей провозглашение Христа на перифериях сегодняшнего мира становиться как образом судьбы в следовании за Иисусом, так и хорошим вознаграждением за все лишения и труды. Не оправданы и не согласуются с личным призванием Господом к служению Евангелию каждые попытки отказаться от этого призвания, кроме того направляемые такими добропорядочными мотивами, как желание посвятить себя разрешению душпастырских, внутрицерковных либо же гуманитарных потребностей. В миссионерских монашеских конгрегациях важные за формацию призваны как светло показывать воспитанникам на то, в какой возможности будет осуществляться служение и миссионерская жизнь, так и проявлять авторитет и твёрдость в деле распознания настоящих миссионерских призваний. Я обращаюсь в первую очередь к молодым людям, каковые способны ещё к смелости в свидетельствовании, способны к решимости в принятии на себя пускай непопулярных в обществе, но добропорядочных обязательств: не разрешите забрать у вас грезы, которая связана с настоящей миссией, со следованием за Христом, чему нужно посвятить себя всего без остатка. В глубине вашего сердца спросите себя, из-за чего избрали жизнь как раз в миссионерской конгрегации, и оцените собственную готовность принять эту жизнь таковой, какой она имеется в действительности: как дар любви в служении провозглашения Благой Вести, не забывая о том, что подобное провозглашение не только нужно для тех, кто не знает ещё Евангелия, но и для самого ее глашатая, если он любящий ученик собственного Учителя.

Сейчас миссионерское служение сталкивается с вызовом, каковым имеется рвение людей добраться до собственных корней и сохранить сокровище собственной культуры. Речь заходит о том, дабы познавать и уважать философские системы и иные традиции, равно как и признавать право каждого народа, каждой культуры пользоваться собственной традицией в деле понимания тайны принятия и Бога Евангелия Христова, которое имеется для других культур импульсом и светом к их преобразованию.

В рамках данной находись динамики зададим себе вопрос: каковы же первостепенные адресаты провозглашения Евангелия? Ответ на этот вопрос в полной мере ясен и содержится он в самом Евангелии: такими адресатами являются малые, обездоленные, больные, те, кого обычно ненавидят и о ком забывают, другими словами все те, каковые не смогут воздать тебе за твоё благодеяние (ср. Лк 14, 13- 14). Евангелизация, направленная прежде всего на таких людей, являет собой знамение того Царствия Божиего, которое, придя к нам, принес Иисус: «Существует неразрывная связь между бедными и нашей верой. Мы ни при каких обстоятельствах не покинем их одних» (Апостольское Обращение Evangelii gaudium, 48). Это должно быть особенно светло тем, кто отдаёт себя миссионерскому служению в университетах посвящённой судьбе: вместе с обетом бедности принимается обязательство следовать за Христом в Его служении обездоленным, причём следование это должно быть вовсе не на уровне идеологии, но следование как отождествление себя с бедными, переживание вместе с ними тягот повседневной судьбе, отказ от авторитарности и всякой власти, чтобы при помощи этого стать для них сёстрами и братьями, и наряду с этим своим свидетельством эйфории переживания Евангелия и открывая для них Божию любовь.

Чтобы являть христианское свидетельство и Божию любовь бедным и малым, все члены университетов посвящённой судьбе должны целиком и полностью содействовать, в интересах миссионерского служения, участию мирян в деле евангелизации. Так как ещё Второй Ватиканский Собор сказал о том, что : « Миряне сотрудничают с Церковью в деле евангелизации, участвуя как свидетели- и одновременно с этим как живые орудия- в её спасительной миссии»(Ad gentes, 41).Совсем нужно, чтобы миссионеры из обществ посвящённой судьбе более и более раскрывались на тех, кто расположен к сотрудничеству, пускай в ограниченные периоды времени, в деле миссионерского служения на данной конкретной территории. Так как они- сестры и наши братья, каковые желают учавствовать в исполнении миссионерского поручения, обязательство выполнять каковое неотделимо от принятия крещения. Дома миссионерских обществ и другие миссионерские структуры будут теми местами, в которых сёстры и такие братья принимаются, в которых им выясняется человеческое, духовное и апостольское содействие.

Все миссионерские Университеты Церкви имеют собственной целью служение тем, кто ещё не знает Евангелия. Чтобы достигнуть данной цели, упомянутые Университеты нуждаются в готовности к миссионерскому служению и разных харизмах сестёр и братьев из обществ посвящённой судьбе, но и последние нуждаются в таковой структуре, которая, высказывая участие и заботу Епископа Рима, обязана снабжать подлинное общение(koinonia), из которого проистекают сотрудничество и соработничество (synergia) без которых неосуществима целостность миссионерского свидетельства. Иисус сказал, что нахождение учеников в единстве есть нужным условием чтобы всю землю уверовал (ср. Ин 17, 21). Подобная конвергенция не свидетельствует юридического и подавления и организационного подчинения, как не свидетельствует и умерщвления Духа, Что постоянно порождает многообразие, но речь заходит только о том, дабы дать громадную эффективность евангельскому посланию, и содействовать тому единству, о котором сказал Иисус, и которое также имеется плодом действия Духа.

Миссионерское дело Наместника Святого Петра имеет вселенское и апостольское измерение. Исходя из этого испытывает недостаток в разнообразных харизмах различных университетов посвящённой судьбе, чтобы объять широчайшие горизонты евангелизации и обеспечить надёжное присутствие на самых дальних миссионерских территориях.

Любимые братья и сёстры, для миссионера самой горячей его любовью должно быть Евангелие. Святой Павел сказал: «Горе мне, если не благовествую!» (1 Кор 9,16). Евангелие- это источник эйфории, спасения и освобождения для всех людей. Церковь осознаёт непреходящую сокровище этого дара и потому продолжает неустанно провозглашать «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели собственными очами» (1Ин 1,1). Миссией всех служителей Слова Божиего -епископов, священников, монашествующих, мирян- есть содействие тому, дабы все люди, без всякого исключения, ступили в индивидуальные отношения со Христом. На бескрайнем поле миссионерского служения Церкви любой крещёный призван реализовать наилучшим вероятным для него образом собственный участие в этом служении. Примером хорошего ответа на это общее призвание есть жизнь сестёр и братьев из университетов посвящённой Всевышнему судьбы, жизнь, отмеченная единением и глубокой молитвой с Господом и с Его спасительной жертвой.

Вверяю Пресвятой Деве Марии, Матери Церкви и примеру всякого миссионерского служения, всех тех, кто ad gentes либо же пребывая в собственной стране, во всех областях судьбы, соработает в деле провозглашения Благой Вести, и отправляю вам моё Апостольское благословение.

Ватикан, 24 мая 2015.

Торжество Пятидесятницы.

Визит папы в Швецию. Эндрю и Хиллари Энрикес

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector