Поощрение детской инициативы и замысла игры

В управлении строительными играми детей средней группы громадное значение имеет своевременное поддержание педагогом плана игры. Внимательное отношение педагога к детскому плану, познание его очень серьёзны.

Дети, каковые нерешительно приступают к игре, неуверено проявляют самостоятельность и инициативу, нуждаются в особенно пристальном внимании педагога.

В случае если обстоятельством данной робости есть отсутствие умений строить, нужно продемонстрировать детям, как строить, поощрить их независимые попытки, обратить внимание на постройки вторых детей. Особенно принципиально важно поощрить их еще малоустойчивый план.

У детей 4 лет происхождение плана полностью опирается на их яркий чувственный опыт. Исходя из этого, руководя строительной игрой детей 4 лет, необходимо опираться на их опыт, представления, полученные ими в ходе наблюдений.

У детей 5—6 лет в развитии плана их игр в значительной мере участвует персональный опыт, что дети купили через слово.

Задачей педагогического управления есть развитие устойчивости плана игры. Многие дети не затрудняются в назывании плана, но на протяжении постройки обнаруживается, что они отказываются от него, очевидно не справляясь со взятой на себя задачей. Так, предверительный план Леши выстроить корабль на протяжении постройки был им поменян: вместо корабля Леша выстроил гараж.

Увидено, что дети с определившимся интересом к строительной игре знают собственные возможности и редко изменяют строительный план.

Продемонстрированы различия в реализации начального строительного плана двух детей: Юры, не имеющего достаточного опыта и устойчивого интереса в строительной игре, и Вовы, отличающегося значительным опытом и устойчивым интересом в строительных работах. Из восьми случаев Юра лишь в одном реализовал собственный начальный план, в любой другой ситуации план изменялся; Юра три раза возвращался к одному и тому же методу реализации плана — строил гараж. В двух случаях Юра ничего не выстроил.

В плане Вовы видна определенная устойчивость. В любых ситуациях он выстроил то, что задумал. На протяжении постройки его план развивался.

Подобные эти были взяты в ходе наблюдения игр вторых детей.

В ответе вопроса о развитии и становлении плана строительной игры мы стремились разглядеть те условия, при которых дети вольно и самостоятельно находят необходимый материал для реализации плана, завлекают жизненные впечатления и опыт конструирования о том предмете, что строят.

Часто намеченный план выясняется тяжёлым для его практической реализации и требует от ребенка важной мыслительной работы. Вот тут-то и нужна помощь педагога. В случае если намеченная постройка возможно выполнена из имеющегося материала и дети не догадываются, как его применять, направляться посоветовать им эти возможности, а верные попытки поощрить. Без таковой помощи ребенок довольно часто идет по более легкому пути.

К примеру, Сережа задумал выстроить метро. Поставил четыре бруска, решив соединить их арками, но расстояния между брусками громадные, арки для этого мелки. Переместив бруски и поставив на них арки, он заметил, что между колоннами расстояние весьма узкое. Воспитательница, увидев замешательство Сережи, уже готового уничтожить постройку, говорит: «У тебя, Сережа, будет хорошая станция метро, лишь нужно на колонны положить вот эти планочки» (она обратила внимание мальчика на имеющиеся в коробке долгие пластинки). Сережа оживился. Скоро раздвинув колонны, он положил на них пластинку, и поставил на нее арки.

У детей робких, не решающихся взяться самостоятельно за развертывание игры по собственному плану, принципиально важно привести к чувству уверенности, укрепить их веру в собственные силы. Тут тяжело советовать какие-то неспециализированные дороги управления; они смогут быть очень разнообразны, но общее в них — ободрение ребенка, поощрение его инициативы и самостоятельности. Очень принципиально важно, дабы в игре ребенок испытывал эмоции эйфории, удовлетворения.

Разглядим пример поощрения малоинициативного ребенка в игре (воспитательница А. И. Роговенко) — Вовы. Значительно чаще Вову возможно видеть замечающим игры вторых детей. Попытки воспитателя привлечь Вову к активному участию в игре не увенчались успехом: некое время Вова играется, но скоро прекращает игру и опять следит за вторыми детьми. Воспитательница внесла предложение Вове альбом конструкций и дала совет выбрать, что бы он желал выстроить. Вова не особенно с радостью забрал альбом и стал его разглядывать. Через пара мин. воспитательница опять подошла к Вове и задала вопрос его, что он выбрал. Она одобрила намерение Вовы выстроить самолет, и тот приступил к постройке. С уверенностью и скоро отобрал необходимые подробности, соединил, их, верно и прочно скрепил. Продемонстрировал воспитательнице. В то время, когда время игр доходило к концу, воспитательница сообщила: «Дети, убирайте игрушки, а самолет, что сделал Вова, и подлодку Сережи разбирать не нужно, они сделаны отлично, по окончании будем играться с их постройками». Вова улыбнулся. Он был весьма доволен похвалой воспитателя. Вова довольно часто замечал игры с «Конструктором Поликарпова» и исходя из этого с уверенностью, практически гладко сделал постройку.

Но раньше, видя игры таких умелых, активных «строителей», как Сережа, Боря и др., Вова не решался показать инициативу в игре, он очевидно нуждался в поощрении.

Крайне важно у самих детей воспитать критическое отношение к собственному плану, умение предварительно взвесить, возможно ли выстроить то, что задумал.

Многие дети через чур легко меняют собственные намерения. Так; Женя задумал выстроить дворец, а вместо дворца начал строить пароход. К концу игры не было выстроено ни парохода, ни дворца, мальчик долгий последовательность кирпичей и по нему возил автомашину.

Развитие плана строительной игры теснейшим образом связано с ясностью, отчетливостью впечатлений детей. В том случае, в то время, когда у детей имеется ясные представления о тех явлениях, каковые они желают изобразить в стройке, план игры приобретает самоё полное развитие. Приведем характерную в этом отношении запись игры в путешествие на лодке, сделанную в сельском детском саду села Солотча Рязанской области.

Сережа, юра и Толя сделали из одного громадного и двух мелких коробок лодку. Громадный ящик являлся лодкой, а мелкий — сиденьем. Палки являлись вёслами. Перемещения гребцов уверенные, верные, видно, что дети не только видели, но и сами неоднократно брали в руки весла. В Солотче две реки, у большинства обитателей села имеется собственные лодки, и дети с ранних лет имеют ясное представление о гребле, рыбной ловле. Толя, обращаясь к детям, говорит: «Мы до Москвы доедем». Сережа задаёт вопросы у воспитательницы: «На лодке до Москвы возможно доехать?» Воспитательница: «Да, на моторной: лодке до Москвы возможно доехать». Толя: «Нет, на веслах до Москвы не доедешь, а мы на моторной отправимся». Тут же лодка преобразовывается в моторную.

Сережа на носу лодки поставил цилиндр и куб из «Конструктора Поликарпова», засунул палку в отверстие, на нее — кольцо, «мотор получил». «Вы спите, а я буду мотором руководить. На лодке возможно дремать?» Воспитательница: «Возможно, лишь не всем. В случае если все станете дремать, то лодка может на мель сесть». юра и Толя пробуют: лечь в лодке, но это некомфортно, они поднимаются и начинают ловить рыбу. Палки из весел преобразовываются в удочки. Умело и умело дети «насаживают червяка», «забрасывают удочки». Делают остановку. юра и Толя выпрыгнули из лодки, сделали на полу настил из досок поодаль от лодки. «Лодка» причалила к «берегу».

Из приведенной записи видно, как легко дети завлекают конкретный опыт и свои впечатления. В том случае, если у ребенка нет представлений о предмете, план строительной и ролевой игр не приобретает развития.

Замечая игры детей в начале года, мы увидели,, что довольно часто дети возвращаются к постройке парохода, на ни постройка, ни последующая игра развития не получали. Дети контур парохода, после этого разбирали постройку и делали что-нибудь второе. Так повторялось пара раз. Было увидено, что дети употребляя кое-какие заглавия, не знают их назначения. Так. Женя выстроил пароход и раздельно от него капитанский мостик на берегу. «Капитан с мостика наблюдает, в то время, когда пароход придет»,— говорит Женя.

Через некое время детей познакомили с книгой Большинцева «У самого светло синий моря». Дети разглядывали картины в книге, воспитательница поясняла, просматривала отдельные главы книги. На одном из занятий с детьми разглядывали картину «На реке». Через пара дней затем было увидено, что дети опять возвратились к постройке парохода. В этом случае пароход был выстроен из «Конструктора Поликарпова». Дети старались прочно соединить части парохода. Колеса давали возможность вольно передвигать пароход. Но в данный сутки развернуть игру с постройкой детям не удалось. На следующий сутки еще до завтрака дети начали играться. Они распределили между собой роли: Вова — капитан, Сережа — ассистент капитана, Толя — сигнальщик.

Постройка пребывала в группе пара дней, и ежедневно в игре оказалось что-то новое. Строили пристань, док, уводили пароход на ремонт. Количество играющих возрастало. Время от времени содержание игры отражало отдельные бытовые эпизоды: «матросы» завтракают, купаются, радуются, делают зарядку, танцуют. В каждом случае появлялась необходимость что-то дополнительно выстроить: то мостик для причала, то барьер для прыжков физкультурников. Так, когда дети взяли более ясные представления о пароходе, содержание игры стало разнообразным, увлекательным.

Итак, одним из наиболее значимых условий в развитии плана игры являются разнообразные впечатления детей о том, что они строят, во что играются. Эти впечатления смогут быть взяты детьми различными дорогами, время от времени методом наблюдения строительства, рассматривания картины, время от времени на базе рассказа педагога.

В управлении строительной игрой громадное значение имеет совет педагога. В случае если воспитатель подмечает, что дети затрудняются в выборе плана, он рекомендует им, что выстроить, показывает одну-две постройки. Время от времени на протяжении строительства рекомендует, как лучше расположить постройку, дабы она была устойчивее, прекраснее, время от времени подсказывает, как лучше применять постройку в игре, кого из товарищей привлечь, какие конкретно забрать игрушки к ней. Но переоценивать данный путь педагогического управления игрой запрещено.

Опыт продемонстрировал, что совет педагога оказывает хорошее влияние на развитие плана игры лишь при условии, в то время, когда дети имеют некий опыт строительства; в том же случае, в то время, когда этого опыта нет, совет педагога либо совсем не находит отклика в деятельности детей, либо же, приняв совет, дети скоро отвлекаются от предложения воспитателя и начинают строить что-то второе, а время от времени и совсем меняют план игры.

Дети, имеющие опыт строительной игры, с радостью принимают совет педагога, время от времени совершенно верно придерживаются того, что дал совет педагог, а время от времени принимают предложение очень условно. В предстоящей деятельности дети, только отталкиваясь от плана, предложенного педагогом, проявляют полную самостоятельность и 8 разрешении плана, и в будущем развитии игры.

На предложение выстроить таковой гараж, дабы машины имели возможность с одной стороны въезжать, а с другой выезжать, отозвались лишь те дети, каковые имели опыт конструктивной игры.

Вове внесли предложение выстроить большой дом. Вова без звучно идет к полке, на которой хранится стройматериал, берет ящик с материалом и начинает строить. В основание дома кладет большие бруски, на них ставит пара брусков, сохраняя равные расстояния между ними, на бруски спереди ставит арки, а позади мелкие трехгранные призмы. Наблюдает на собственный сооружение: «Нет, не так. Вы сообщили: «Большой дом». Я на данный момент по-второму сделаю».

Нижнюю часть постройки оставляет без трансформации, все, что поставлено сверху, убирает. На первый ряд брусков ставит еще один последовательность, на них лист фанеры, на него опять ставит бруски. «Вот сейчас дом. Смотрите, какой большой!» Наверху устанавливает две арки, а по углам по два мелких куба, на которых помещает мелкие трехгранные призмы. Вова весьма доволен своим сооружением. Осматривает его со всех сторон. Показывает рядом стоящему Леше: «Тут дверь, а в том месте комнатки такие, в створку войдешь, а в окно наблюдать возможно».

Юра строил что-то из кирпичиков, у него не получалось, он готов был уже покинуть материал, но воспитательница подошла к Юре и сообщила: «А ты, Юра, выстрой мост так, дабы машины с одной стороны въезжали на него, а с другой съезжали».

Юра пробует сделать, но у него не получается, поскольку для этого нужно забрать долгие доски, которых в стройматериале нет, они лежат раздельно на полке. Юра не догадывается это сделать. Тогда воспитательница напоминает Юре, как строил мост Вова. В то время, когда и это не оказывает помощь, воспитатель показывает, как нужно сделать: «Ты забери долгие дощечки и поставь их одним финишем на столбик, а вторым на пол и иначе так же». Лишь затем постройка удается Юре.

В том случае, если совет не дополняется вторыми влияниями на игру, он либо просто не принимается детьми, либо, начав строить какую-то постройку по совету педагога, дети не завершают ее.

Шести детям внесли предложение выстроить мост, из них лишь трое приняли совет педагога, остальные трое на протяжении игры отошли от этого плана и выстроили что-то собственный либо занимались второй игрой.

Пользуясь советом, педагогу принципиально важно знать, на какую землю он упадёт. В случае если дети имеют опыт строительной игры, совет педагога может оказать им громадную помощь в развитии содержания игры, в усовершенствовании постройки, придании ей прекрасного вида, продуманном размещении ее частей. Тем детям, опыт строительной игры у которых недостаточен, и малоинициативным детям направляться не только дать совет, но и конкретно продемонстрировать, как выстроить.

Легко следуют совету педагога, как уже говорилось, дети, имеющие опыт строительной игры. Практический действенный опыт строительной игры имеет громадное значение. При наличии для того чтобы опыта совет педагога сходу вызывает в сознании ребенка необходимые представления постройки, материала и действий, при помощи которого возможно сделать постройку. У детей, каковые этим опытом не располагают, совет педагога не вызывает активной мысли, нужных представлений, и он довольно часто не находит отклика в деятельности ребенка.

В развитии устойчивости плана воспитатель может воспользоваться и теми влияниями, каковые исходят от самих детей. Дети с радостью присматриваются к строительным играм своих друзей, но это довольно часто не ведет к формированию их игрового опыта. Крайне важно привлечь интерес детей к нужной постройке, и наряду с этим направляться так оценить ее, дабы дети встретились с ней хорошие качества. «Вот посмотрите, какой прекрасный вокзал выстроил Игорь. Около вокзала много места — это площадь, тут смогут ходить куклы, ездить автомобили». И дети видят, что вокзал вправду прекрасный и с постройкой возможно весьма интересно играться.

В строительной игре у детей довольно часто появляется неспециализированный план, игра получает стройка и: коллективный характер, и игра с постройкой развертываются общими усилиями двоих-троих детей. Происхождение неспециализированного плана, реализация его соьместными упрочнениями — весьма полезный момент в строительных играх. Тут развиваются товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь, умение и личная инициатива договориться, в чем-то уступить друг другу. Но все эти серьёзные качества возможно развить лишь при условии продуманного педагогического управления детской игрой.

The Islamic State (Full Length)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector