Понятие, признаки и виды правовых методов государственного управления.

Под способами национального управления понимаются методы (приемы) действия субъекта управления на объект управления, каковые употребляются с целью достижения поставленных задач и целей управления, для реализации функций управления. Способы дают ответ на вопрос о том, как, каким методом самый рационально возможно достигнуть целей управления.

Способы управления находятся в единстве с целями управления. Цель обусловливает специфику применения способов, выбор способов в известной степени определяет действительность успехи поставленных целей. Но, иначе, способы показывают, как достигаются цели управления. Способы определяют качественную сторону управления. Их совершенствование свидетельствует улучшение управления. Способам управления свойственны следующие характерные черты:

  • они высказывают сообщение субъекта управления с объектом управления, способ — это средство, метод осуществления управляющего действия субъекта управления на объект управления;
  • способы — это методы упорядочения, организации происходящих в совокупностях управления процессов, приемы, при помощи которых достигаются неспециализированные цели совместной деятельности людей;
  • способы управления являются подвижным и активным элементом в совокупности управления;
  • применение способов носит другой темперамент;
  • в национальном управлении они являются инструментом политики страны, что употребляется национальным аппаратом с целью достижения политических целей.

Независимо от направленности и содержания способы управления владеют:

  • определенной организационной формой, под которой понимается вид действия, т.е. личное предписание (приказ, распоряжение и др.) либо норма (правило) поведения;
  • характером действия (яркое действие, косвенное действие при помощи создания стимулирующих либо ограничивающих условий);
  • методом действия (единичный, коллективный, коллегиальный);
  • временной чёртом (кратковременные и долговременные);
  • тактическим и стратегическим характером.

Сущность способов управления в стране определяется его социальной природой. Субъекты национального управления используют способы действия в целях функций государства и осуществления задач, общества для ответа экономических, социальных, оборонных, правоохранительных и иных задач.

самый чётким критерием классификации способов управления есть темперамент воздействияна объект управления: прямой либо косвенный. Способы прямого управляющего действия характеризуются односторонним ярким властным действием субъекта управления на поведение управляемых. Субъект управления принимает ответ (приказ), выполнение которого носит необходимый темперамент. Невыполнение ответа влечет для объекта управления отрицательные последствия (ответственность).

Очевидно, что в силу самой природы национального управления способы прямого действия нужны для обычного процесса управления. Способы прямого действия принято именовать административными способами управления. Способы косвенного управляющего действия на объект управления пребывают в том, что с их помощью субъект управления достигает желаемого поведения объекта управления при помощи действия на его интересы.

.Потому, что стимулирующие средства значительно чаще материален , то они именуются экономическими способами управления. Вместе с тем в национальном управлении активно применяются, наровне с административными и экономическими, способы морального, психотерапевтического действия на человека. Вследствие этого выделяются в качестве независимой группы социально-психотерапевтические способы управляющего действия. Административные, экономические и социально-психотерапевтические способы управления, характеризуя разные методы действия субъекта управления на объект управления, взаимосвязаны и взаимозависимы. Любой из названных способов может иметь волевое предписание, экономическое содержание и оказывать социально-психотерапевтическое влияние. Так, в сфере управления хозяйством предпочтение отдается экономическим способам. В социально-культурной сфере управления активно используются социально-психотерапевтические способы. В управлении обороной преобладают административные способы.

Административные способы характеризуются «властью — подчинением», в них самый ярко выражается властная природа управленческой деятельности. Но это не исключает при применении административных способов действия учета заинтересованностей последних, наоборот, научное управление предполагает учет их заинтересованностей.

Классификация административных способов управления.

  • По форме выражения административные способы подразделяются на административно-правовые (выраженные в правовой форме) и административно-организационные (выраженные в совершении субъектом управления организационных действий).
  • По юридическим особенностям административные способы управления смогут быть нормативными и личными. К нормативным относятся правовые акты, которые содержат нормы, каковые регулируют управленческие отношения, деятельность управляемых. К личным — предписания в виде прямых распоряжений, адресуемых конкретным исполнителям.
  • По методу действия на поведение объектов управления административные способы подразделяются на:

o обязывающие к совершению определенных действий;

o уполномочивающие выполнять определенные действия;

o поощряющие совершение социально нужных действий;

o запрещающие совершение тех либо иных действий.

  • По форме предписания административные способы смогут быть поделены на окончательные (императивные, поручительные (к примеру, вышестоящий орган аккуратной власти поручает исполнение нижестоящему органу функций, каковые не входят в его компетенцию) и рекомендательные. В совокупность экономических способов входят прибыль, премия, кредит и др.

Социально-психотерапевтические способы управления направлены на создание в коллективе органа аккуратной власти благоприятного и устойчивого морально-психотерапевтического климата, содействующего успешному ответу стоящих задач, установлению согласия между объектом управления и субъектом управления. К социологическим способам управления относятся:

  • способы управления социально-массовыми процессами (к примеру, регулирование перемещения кадров, распределение кадров, увеличение престижа профессий и др.);
  • способы управления коллективами, органами, группами, процессами и внутригрупповыми явлениями (планирование развития коллектива, увеличение социальной и групповой активности, преемственность славных традиций и др.);
  • способы управления лично-личностным поведением (создание благоприятных условий труда для работников, формирование оптимальной совокупности управления, наличие элементов творчества в труде, воспитание у работников эмоции ответственности за исполнение служебных обязанностей и др.).

К психотерапевтическим способам управления относятся:

  • способы коллективов малых и комплектования групп на базе психотерапевтической совместимости работников, способы гуманизации труда;
  • способы психотерапевтического побуждения, формирование мотивов труда, оказание доверия;
  • способы опытного отбора работников, владеющих такими психотерапевтическими чертями, каковые самый соответствуют занимаемой должности и др.

Всё административное право за 42 60 секунд

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector