Понятие, цели и функции бизнес-плана

Трудового права и предпринимательства

ИгиП ТюмГУ

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие, цели и функции бизнес-плана

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Особо важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-планирование.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес- план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.[1]

Бизнес-план может иметь операционный (горизонт планирования до одного года) и стратегический (срок до 5 лет, либо до срока окупаемости) характер.

Процедура составления бизнес-плана состоит из следующих этапов:

1. Принятие решения о создании нового предприятия, продукта, товара, реструктуризация или оптимизация текущей деятельности хозяйствующего субъекта;

2. Исследование рынка сбыта, его технико-экономических характеристик;

3. Составление прогноза объемов сбыта на рынке;

4. Разработка юридической схемы деятельности проекта;

5. Выбор территории для осуществления хозяйственной деятельности (для новых предприятий);

6. Разработка плана производства, определение поставщиков сырья, электроэнергии и иных материальных ресурсов;

7. Разработка плана маркетинга;

8. Разработка организационного плана, определение ключевых менеджеров проекта;

9. Разработка финансового плана;

10. Подготовка резюме проекта.

Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана, в зависимости от цели составления разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Основными целями разработки бизнес-плана являются:

1. Создание новых хозяйствующих субъектов.

2. Использование инноваций в рамках действующей коммерческой организации.

3. Реализация новых видов деятельности в действующих предпринимательских структурах.

4. Финансовое оздоровление убыточных предпринимательских единиц.

5. Привлечение инвесторов.

6. Обоснование эффективности инвестиционных проектов.

7. Ликвидация организации.

В случае, если целью бизнес-плана является получение финансирования в банковских, инвестиционных и иных структурах, необходимо заранее сделать запрос на требования к содержанию и структуре документа.

Как правило, в бизнес-плане предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия.[2]

Бизнес План Понятие Цели и Задачи

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector