Политический кризис в китае.

Япония решила собственную проблему методом перехода к низкому экономическому подьему. У нее был достаточный запас политической и социальной дисциплины, дабы совершить таковой переход без каких-либо беспорядков. В государствах Восточной Азии эта неприятность решалась двумя методами. Кое-какие страны (такие как Тайвань и южная Корея) предприняли твёрдые меры и в итоге стали посильнее, чем в то время, когда бы то ни было, что произошло лишь за счет того, что в этих странах было сильное правительство, талантливое на эти действия. А другие страны (как, к примеру, Индонезия) так и не оправились по окончании аналогичных шагов.

Неприятность Китая носит политический темперамент. Китай удерживают воедино деньги, а не идеология. В том случае, если в экономике наступит спад и в страну прекратят поступать средства, это не только парализует финансовую систему, но и вынудит содрогнуться все китайское общество до самого основания. В Китае преданность или берут, или добывают силой. В случае если убрать из этого деньги, остается лишь принуждение. Понижение рабочий активности может повлечь за собой неспециализированную нестабильность, поскольку оно ведет к безработице и банкротствам компаний. Исходя из этого в стране, где бедность носит эндемический темперамент, а безработица — простое дело, позванная спадом в Экономике дополнительная напряженность в обязательном порядке выльется в политическую нестабильность.

Вспомните, как Китай раскололся на прибрежную и внутреннюю части между вторжением британцев и триумфом Мао Цзэдуна. Для пребывавших в прибрежной полосе компаний, каковые процветали благодаря внешней торговле и инвестициям, превыше всего были их зарубежные интересы, почему они пробовали выйти из-под контроля центральной власти. Они привлекли в страну капитал европейских империалистов, и американцев, у которых в Китае были денежные интересы. Сегодняшняя обстановка фактически ничем не отличается от прошлой. У предпринимателя из Шанхая имеется неспециализированные интересы с партнерами из Лос-Анджелеса, Нью-Лондона и Йорка. В сущности, благодаря как раз этим связям он получает значительно больше денег, чем благодаря связям с Пекином. По мере того, как Пекин будет оказывать на него все большее давление, он не просто захочет освободиться от его власти, вместе с тем постарается убедить другие страны направить собственные войска для защиты их обоюдных заинтересованностей. Тем временем более бедная часть населения, живущая во внутренних областях страны, или постарается переехать в прибрежные города, или окажет давление на Пекин, требуя обложить прибрежный бизнес налогами и дать им денег. Появлявшись между молотом и наковальней, Пекин сдастся, потеряв свойство осуществлять контроль происходящее, либо, напротив, подавит эти выступления с таковой беспощадностью, которая отбросит страну на большом растоянии назад, как во времена интернациональной изоляции, которая была при Мао. Самым серьёзным представляется вопрос, какой из данных вариантов развития событий более возможен.

В базе национального режима Китая лежат два фактора. Первый — повсеместная бюрократия, управляющая всем Китаем. Второй — мощь сил и армии безопасности, делающих волю Коммунистической партии и государства. Третий фактор — идеологические правила Компартии Китая — к настоящему времени уже ушел в прошлое. Эгалитаризм, служение и бескорыстие людям стали архаичными понятиями, каковые в Китае не смотря на то, что все еще и проповедуют, но в каковые уже никто не верит и тем более не применяет.

Государство, органы и партия безопасности в той же степени поражены упадком в идеологии, что и другая часть общества. Новые порядки принесли должностным лицам Компартии Китая яркую пользу. Если бы они пробовали вернуть себе полный контроль над прибрежными районами, достаточно сложно себе представить, что они действовали бы чересчур враждебно. Так как они являются неотъемлемым элементом той самой совокупности, которая «озолотила» эти районы. В XIX в. появилась та же неприятность, в то время, когда чиновникови в прибрежном районе не желали делать распоряжения Пекина. Они были за то, дабы вести коммерческую деятельность с участием чужестранцев.

В случае если важный финансовый кризис вправду наступит, центральному правительству Китая нужно будет найти идеологию, которая заменит коммунизм. В случае если люди будут вынуждены приносить себя в жертву, то хотя бы за что-то, во что они верят. И в случае если китайцы уже не могут верить в коммунизм, они все еще смогут верить в Китай. Китайское правительство постарается ослабить процесс распада, усилив националистические настроения и позвав их неизменного спутника — ксенофобию. В Китае постоянно относились к чужестранцам с глубоким недоверием, а партии потребуется отыскать «козла отпущения» для оправдания экономической разрухи. Подобно тому, как Мао Цзэдун когда-то обвинял чужестранцев в нищете и слабости Китая, партия опять обвинит чужестранцев в сложностях, испытываемых китайской экономикой.

В связи с тем что разногласия по экономическим вопросам приведут к нарастанию конфронтации с зарубежными странами (каковые начнут защищать собственные экономические инвестиции в Китай), разыграть националистическую карту будет достаточно легко. Мысль о Китае как о великом стране заменит собой идеологию коммунизма. Несоответствия окажут помощь поддержать позицию китайского правительства. Обвиняя чужестранцев в собственных неудачах и оказывая сопротивление вторым государствам дипломатическими средствами и при помощи все более замечательной армии, китайцы добьются помощи собственного режима широкой общественностью. Наверное, это случится во время 2010–2020 гг.

Самым естественным представляется противостояние с Японией и США — историческими соперниками Китая, с которыми у него уже на данный момент существуют вялотекущие конфликты. Российская Федерация вряд ли будет рассматриваться как враждебное государство. Но возможность военной конфронтации с Японией либо Америкой мала. Китаю было бы очень сложно нападать какую-либо из этих государств. Его ВМФ через чур не сильный, дабы выдержать дуэль с флотом Соединенных Штатов. Исходя из этого мысль вторжения на Тайвань возможно заманчивой в теории, но чуть ли когда-либо осуществится на практике. Китай не хватает силен на море, дабы проложить себе дорогу через Тайваньский пролив, и, непременно, не в состоянии защищать конвои, подвозящие припасы армиям, ведущим битвы на территории Тайваня. В ближайшие 10 лет Китай вряд ли сможет вывести собственные ВМС на столь большой уровень, дабы кинуть вызов флоту США. На создание ВМФ требуется значительно больше времени.

Так, развитие Китая может пойти по трем дорогам. При первом из них он продолжит развиваться астрономическими темпами неизвестное время. Для того чтобы не случалось еще ни с одной страной, и Китай чуть ли станет исключением. Необычайный рост последних 30 лет стал причиной неэффективности и значительной неуравновешенности китайской экономики, что в обязательном порядке необходимо будет исправлять. В определенный момент Китаю нужно будет пройти через больного повторную «настройку», через которую уже прошли остальные азиатские страны.

Второй вероятный путь — возврат к централизации власти в Китае, в то время, когда противоборствующие интересы, появившиеся по окончании экономического спада, будут под контролем сильной центральной власти, наводящей порядок и ограничивающей свободу независимых действий в регионах. Данный сценарий возможнее первого, но тот факт, что индивидуальные интересы многих людей в аппарате центрального правительства идут вразрез с идеей централизации, кроме этого ставит под сомнение его успешную реализацию. Правительство не имеет возможности обязательно надеяться на то, что его личные члены будут снабжать соблюдение правил. Национализм — вот единственный инструмент правительства, что оказывает помощь избежать распада.

В случае если Китай отправится по третьему из вероятных дорог, он не выдержит последствий спада в Экономике и распадется на отдельные регионы, границы которых прекрасно известны, а центральная власть ослабнет и выпустит нити правления из рук. С позиций истории это более похожий на правду сценарий для Китая. Помимо этого, он принесет пользу самый обеспеченным иностранным инвесторам и классам. При таком пути развития Китай окажется в положении, в котором он был до прихода к власти Мао Цзэдуна, в то время, когда между разными районами страны была борьба, иногда кроме того вспыхивали конфликты, а центральная власть пробовала сохранить контроль над обстановкой. В случае если признать, что китайской экономике в определенный момент нужно будет пройти повторную «настройку» и что это приведет к важным трениям, как и в каждый стране, тогда третий сценарий развития представляется самый совершенно верно фактам и соответствующим реалиям китайской истории.

Новый американский кризис добьет Китай и Россию / Аарне Веедла

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector