Политическая и правовая среда

характеристика экономической ситуации в 2000 – 2015 годы. Стратегия -2020, 2025, 2030

Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика ( Содержание)

Предисловие. Новая модель роста — новая социальная политика ……………………….. 3

Раздел I. Новая модель роста ………………………………………………………………………………. 8

Глава 1. Новая модель экономического роста. Обеспечение макроэкономической и социальной стабильности ……………………………………………………………………………… 9

Глава 2. Стратегии улучшения делового климата и повышения инвестиционной привлекательности в целях перехода к модели устойчивого роста ……………………. 9

Глава 3. От стимулирования инноваций к росту на их основе …………………………. 72

Раздел II. Макроэкономика. Базовые условия роста …………………………………………. 106 Глава 4. Бюджетная и денежная политика, макроэкономические параметры и развитие российской экономики …………………………………………………………………… 107

Глава 5. Налоговая политика ………………………………………………………………………… 144

Глава 6. Реформа пенсионной системы…………………………………………………………. 171

Глава 7. Развитие финансового и банковского сектора ………………………………….. 194

Раздел III. Новая социальная политика. Развитие человеческого капитала ……….. 213

Глава 8. Рынок труда ……………………………………………………………………………………. 214

Глава 9. Миграция………………………………………………………………………………………… 224

Глава 10. Профессиональное образование …………………………………………………….. 245

Глава 11. Новая школа………………………………………………………………………………….. 268

Глава 12. Сокращение неравенства и преодоление бедности …………………………. 317

Глава 13. Политика охраны здоровья ……………………………………………………………. 385

Раздел IV. Инфраструктура. Сбалансированное развитие, комфортная среда для жизни ……………………………………………………………………………………………………………………….. 434

Глава 14. Государственная жилищная политика……………………………………………. 435

Глава 15. Преодоление территориальной разобщенности ……………………………… 476

Глава 16. Снятие ограничений на развитие тепло- и электроэнергетики ………… 516

Глава 17. Преодоление информационной разобщенности ……………………………… 530

Раздел V. Эффективное государство………………………………………………………………… 576 2 Глава 18. Оптимизация присутствия государства ………………………………………….. 577

Глава 19. Развитие общественных институтов ………………………………………………. 644

Глава 20. Управление государственной собственностью и приватизация ………. 683

Глава 21. Повышение эффективности государственных инвестиций и госзакупок …………………………………………………………………………………………………………………….. 707

Глава 22. Реформа бюджетного сектора в экономике ……………………………………. 751

Глава 23. Реальный федерализм, местное самоуправление, межбюджетная политика………………………………………………………………………………………………………. 775

Раздел VI. Внешний контур развития ………………………………………………………………. 802 Глава 24. Международная позиция России: экономические ориентиры…………. 803

Глава 25. Развитие экономической и социальной интеграции на постсоветском пространстве………………………………………………………………………………………………… 835

«Бюджетный маневр» (предложения по реструктуризации расходной части бюджета)

1. Текущее положение дел: старая модель роста и дисбалансы развития ( из Стратегии 2020)

Постановка задачи перехода к новой модели экономического роста предопределяется следующими обстоятельствами:

1. В ходе кризиса 2008–2009 гг. российская экономика продемонстрировала рекордные среди крупных экономик мира масштабы сокращения ВВП (-7,8 %) и падения фондового рынка. Кризис показал, что экономический рост 2000-х гг. не обладал качеством устойчивости и вел к накоплению диспропорций в экономике.

2. Темпы посткризисного восстановления российской экономики нельзя считать вполне удовлетворительными, они недостаточны для реализации целей догоняющего развития. Средние темпы роста экономик стран СНГ без России заметно выше темпов роста российской экономики (5,6 % в 2010 г. и 5,9 % в первом полугодии 2011 г. против соответственно 4 и 3,7 % в России).

3. Внешние макроэкономические условия на протяжении предстоящего десятилетия (до 2020 г.) с большой вероятностью будут не столь благоприятными, как на протяжении предыдущего. Возрастут и внутренние вызовы, прежде всего демографические: общее снижение численности населения и сокращение доли населения в трудоспособном возрасте. В этих условиях поддержание достаточных темпов экономического роста потребует более интенсивного использования имеющихся ресурсов и перехода к новой модели роста, характеризующуюся повышением инвестиционной активности и производительности труда.

4. В мировой экономике сложились три группы стран: развитые страны с высоким ВВП на душу населения и умеренными темпами посткризисного роста (1–2 % ВВП), страны с развивающимися рынками и высокими темпами роста (6 % ВВП и более) и, наконец, страны со средним уровнем доходов и темпами роста около 4 % (страны ЦВЕ и Россия). Скромные темпы посткризисного восстановления этих стран указывают на значительную неопределенность и уязвимость их положения в посткризисной конфигурации мировых рынков. Такой рост (3–4 % в год), лишь немногим превышающий темпы роста развитых стран, не позволяет достичь целей догоняющего развития и привлечь достаточные инвестиции. Перспективы экономического роста в России в предстоящем периоде будут определяться способностью экономики найти новую модель устойчивого роста, глобальными тенденциями мировой экономики и конъюнктурой сырьевых рынков.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector