Подвижность и лиза

Первая колонка на моторной стороне Профиля — подвижность, так что, давайте рассмотрим случай Лизы, которая в четыре года не говорила и имела проблемы со зрением. Она, казалось, была умна и сообразительна, хотя не имела возможности доказать это, кроме как ясностью своих глаз и тем, что она улыбалась, хмурилась и кричала в адекватных ситуациях.

Колонка подвижности на ее Профиле выглядела следующим образом. (Рис.17.)

Если бы она была обычным ребенком, то находилась бы на Уровне VI в колонке подвижности. Вместо этого, Лиза успешно достигла только того уровня на Профиле (Уровень I), где мы ожидали бы найти среднестатистического одномесячного младенца.

Мать Лизы имела высшее образование, а папа был заведующим магазином. Родителям Лизы говорили много раз, что Лиза «овощ» и «идиотка», и что ее нужно «положить куда-то перед тем, как вы сможете полюбить ее». Ее папа говорил, что уже слишком поздно, так как он любил ее уже в течение четырех лет, а ее мать любила ее прежде, чем узнала, кем будет Лиза — мальчиком или девочкой, В общем, когда ей исполнилось четыре года, семейство Лизы обнаружило для себя Институты.

Лизе прописали программу зрительной, слуховой и тактильной стимуляции мозга с увеличенной частотой, интенсивностью и продолжительностью. В паузах между стимуляциями она должна была находиться в положении лицом вниз на чистом, покрытом линолеумом полу теплой комнаты для того, чтобы иметь фактически неограниченные возможности обнаружить, как перемещать свои руки и ноги таким способом, чтобы толкать себя вперед и ползти. Таким образом, родители Лизы давали ей возможность ползать и тем самым заполняли пробел в подвижности. Это, очевидно, был разумный подход к подвижности, и для большинства детей он работает.

После двух месяцев интенсивного лечения ее родителями (девять часов в день, семь дней в неделю), Лиза была уже другим ребенком, и, когда она вернулась в Институты для ее первой переоценки, родители были крайне воодушевлены и очень благодарны. Ее понимание языка теперь было вне сомнений. Она впервые могла использовать свои руки. Ее индивидуальность расцветала и теперь она демонстрировала хорошее чувство юмора. Лиза хорошо поработала в свои первые два месяца лечения. Была только одна проблема. Несмотря на многие часы, проведенные ежедневно на полу, Лиза все еще не могла

передвигаться.

Новая программа была разработана для этой новой маленькой девочки. Ей назначили еще большее количество времени на полу в положении лицом вниз, чтобы дать ей больше возможностей научиться

ползать.

Когда Лиза вернулась во второй раз двумя месяцами позже, ее родители были абсолютно восхищены ее очевидным прогрессом. Лиза начинала говорить и знала теперь семь слов, и, хотя ей было немногим больше четырех лет, Лиза могла читать слова. Теперь мир мог видеть то, во что мама всегда верила: что несмотря на временное отсутствие способностей, Лиза была умной маленькой девочкой. Только одна вещь омрачала их радость. Лиза, несмотря на многие многие часы полученных возможностей, не могла ползать.

Доминирующая стадия мозга Временные рамки Подвижность
VII Сложная кора Опережающие 36 мес. Средние 72 мес. Замедленные 144 мес. Использование ноги в приобретённой опытным путём роли в постоянной связи с доминирующим полушарием О
VI Примитивная кора Опережающие 18 мес. Средние 36 мес. Замедленные 72 мес. Ходьба и бег по перекрёстной модели в полной мере О
V Ранняя кора Опережающие 9 мес. Средние 18 мес. Замедленные 36 мес. Ходьба, при которой руки свободны от первичной роли баланса О
IV Начальная кора Опережающие 6 мес. Средние 12 мес. Замедленные 24 мес. Ходьба, при которой руки используются в первичной роли баланса, обычно на высоте плеча или выше О
III Средний мозг и подкорковые области Опережающие 3,5 мес. Средние 7 мес. Замедленные 14 мес. Ползание на руках и коленях, выливающееся в перекрёстное ползание на четвереньках О
II Ствол мозга и ранние подкорковые области Опережающие 1 мес. Средние 2,5мес. Замедленные 5 мес. Ползание на животе в положении «лицом вниз», выливающееся в перекрёстное ползание на животе О
I Ранний ствол мозга и спинной мозг Опережающие рожд. -0,5 мес. Средние рожд.-1,0 мес. Замедленные рожд. -2,0 мес. Движение рук и ног без перемещения туловища идеально

Let’s Think About It – Social Cohesion Mobility (Part 1)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector