Подготовка и проведение школьной олимпиады по обж

Подготовка и проведение школьной олимпиады по ОБЖ осуществляется в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 г. № 286 и Методическими рекомендациями для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2009/2010, утвержденными на заседании Центральной предметно-методической комиссии по ОБЖ от 3 сентября 2009 г.

Организатором школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (далее — Олимпиада) являются государственные, муниципальные и негосударственные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы.

Школьный этап, в котором принимают участие обучающиеся 5-11 классов образовательных организаций, желающие участвовать в Олимпиаде, проводится в октябре месяце. Квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливаются.

Для проведения школьного этапа организатором данного этапа создаются организационный комитет и жюри школьного этапа Олимпиады.

Оргкомитет осуществляет общее руководство проведением школьного этапа Олимпиады и ее организационное обеспечение. Его состав целесообразно формировать из представителей органов местного самоуправления, муниципальных и городских округов в сфере образования, образовательных, научных и общественных организаций.

Состав жюри школьного этапа Олимпиады формируется, как правило, из числа педагогических работников, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования, специалистов научных и общественных организаций, педагогов-специалистов в области безопасности жизнедеятельности муниципальных и городских округов в сфере образования, преподавателей-организаторов, учителей ОБЖ и др.

Школьный этап Олимпиады проводится по заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии Олимпиады и составленным на основе общеобразовательных программ по ОБЖ, реализуемых на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования.

Материальная база конкурсных мероприятий школьного этапа Олимпиады включает в себя два тура: теоретический и практический.

Олимпиадные задания теоретического тура школьного этапа Олимпиады состоят из двух частей: первая часть– теоретическая, где участники выполняют теоретические задания; вторая часть – тестирование.

В теоретическом туре предметно-методическими комиссиями разрабатываются задания, состоящие не менее чем из 20 вопросов, а также не менее, чем из 20 тестов, при этом уровень их сложности должен быть определен таким образом, чтобы, на их решение участник смог затратить в общей сложности не более 90 минут.

В заданиях теоретического тура дляобучаемых на ступени основного общего образования должны быть представлены следующие тематические направления:

а) «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах; безопасность в бытовой среде; безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (в криминогенных ситуациях и при террористических актах);

б) «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях»: пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; действия населения по сигналу «Внимание всем!» и при эвакуации.

В заданиях теоретического тура дляобучаемых на ступени среднего (полного) общего образования должны быть представлены следующие тематические направления:

а) «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах; безопасность в бытовой среде; безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (безопасность при террористических актах, возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтах и массовых беспорядках); пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

б) «Государственная система обеспечения безопасности населения»:единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и система гражданской обороны; безопасность и защита от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан; правовые основы организации обеспечения безопасности и защиты населения;

г) «Основы обороны государства и воинская обязанность»: вопросы государственного и военного строительства Российской Федерации (военные, политические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации, вооруженные силы России в структуре государственных институтов); военно-историческая подготовка (военные реформы в истории российского государства, дни воинской славы в истории России); военно-правовая подготовка (правовые основы защиты государства и военной службы, воинская обязанность и подготовка граждан к военной службе, правовой статус военнослужащего, прохождение военной службы, воинская дисциплина); государственная и военная символика Вооруженных Сил Российской Федерации.

В практическом туре предметно-методическим комиссиям необходимо разработать следующие задания: не менее 3 заданий по оказанию первой медицинской помощи; не менее 4 заданий по выживанию в условиях природной среды; не менее 4 заданий по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; не менее 4 заданий по основам военной службы (только для старшеклассников 10-11 классы).

Практический тур школьного этапа рекомендуется проводить на заранее спланированном организаторами Олимпиады участке местности, а если климатические и погодные условий не позволяют, его целесообразно провести в специализированных помещениях: кабинетах ОБЖ, на базе медпункта или учебных лабораториях физиологии, анатомии и экологии человека (если олимпиадные задания выполняются на базе вузов), спортивных залах и др. Расчет числа таких помещений определяется числом участников.

Олимпиадные задания практического тура по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи должны быть представлены следующими тематическими линиями: первая медицинская помощь при отморожениях; первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах; первая медицинская помощь при химических и термических ожогах; первая медицинская помощь при отравлениях; первая медицинская помощь при поражениях электрическим током; первая медицинская помощь при кровотечениях; первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях; первая медицинская помощь при переломах; проведение реанимационных мероприятий;

В олимпиадные задания по выживанию в условиях природной средыв зависимости от места проведения тура могут быть включены общие для участников всех возрастных групп задания: задания по ориентированию на местности (определение сторон горизонта или азимута на объект; движение по азимуту; движение в заданном направлении; движение по легенде; движение по обозначенному маршруту); задания по организации жизнеобеспечения в условиях вынужденного автономного существования: укладка рюкзака; добывание огня без спичек; разжигание костра, кипячение воды (пережигание нити); распознавание съедобных и ядовитых растений и грибов; подача сигналов бедствия; задания по преодолению препятствий без специального снаряжения (переправа по горизонтальной веревке; переправа по горизонтальному бревну; переправа по наклонному бревну; переправа по качающимся перекладинам; движение по подвесному бревну; преодоление этапов «Бабочка», «Паутина», «Ромб»; преодоление заболоченного участка по кочкам с помощью жердей; движение по узкому лазу.

В олимпиадные задания по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в зависимости от места проведения тура могут быть включены общие для участников средней и старшей возрастной групп задания: решение пожарно-тактической задачи; преодоление зоны радиоактивного заражения; действия в районе аварии с утечкой аварийно-химических опасных веществ; по применению средств индивидуальной и коллективной защиты; действия по спасению утопающего с помощью спасательного круга или «конца Александрова»; передвижение по местности с соблюдением правил дорожного движения и др.

В олимпиадные задания по основам военной службы в зависимости от места проведения тура включаются задания только для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования: элементы строевой и начальной военной подготовки: неполная разборка и сборка модели автомата (АКМ, АК-74); снаряжение магазина автомата патронами; метание гранаты с места; выполнение строевых приемов в движении в строю и на месте; стрельба из пневматического оружия, определение званий рядового, сержантского и офицерского состава, символики видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации и др.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. ОБЖ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector