Подчинение богу

Третий путь, которым Всевышний дарует нам Собственную благодать, — это подчинение Его промыслу. Апостол Петр сообщил: …все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, по причине того, что Всевышний гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время (1Пет.5:5-6).

Всевышний дарует благодать смиренным — тем, кто смиряется под крепкой Божьей рукой. Мы же довольно часто, наоборот, не смиряемся, а противимся Его крепкой руке. Взывая к Всевышнему об избавлении от беды, мы, в лучшем случае, ропщем, ворчим и тревожимся, а в нехорошем — злимся либо восстаем против Всевышнего. И в том и другом случае мы впадаем в грех гордыни, а гордым Господь противится.

Дабы получить Божью благодать, необходимо согласиться, подчиниться Его замыслам и планам. А для этого нужно осознать, что именно Его крепкая рука стоит за всеми тревогами и нашими неприятностями. Недаром Библия учит: что бы ни казалось нам яркой обстоятельством событий, за всем стоит Всевышний.

Иосиф и Иов видели Божью руку в происходившем с ними. Савеяне похитили волов Иова, халдеи угнали верблюдов и убили слуг, молния сожгла овец, а ураган свалил дом старшего сына, под обломками которого погибли все дети Иова, — все это случилось за один сутки. Позже и сам Иов от подошвы ноги до темени покрылся больными язвами. Однако, утратив детей и имущество, Иов сообщил: Господь дал, Господь и забрал (Иов.1:21). В ответ на личные мучения он промолвил: …неужто хорошее будем принимать от Всевышнего, а злого не будем принимать? (2:10).

В данной истории для нас ответственнее не смирение Иова, а его мудрость: глядя поверх природных бедствий и людского зла, он знал, что все происходящее, кроме того страдания, — исходит из рук Всевышнего. Заканчивая рассказ о злоключениях Иова, священнописатель отмечает: Они (родственники) тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него… (Иов.42:11). В начале рассказа создатель упоминает о роли, которую сыграл в событиях сатана, но в конце все равно приписывает произошедшее руке Господней.

В то время, когда Иосиф наконец-то открылся реализовавшим его в рабство коварным братьям, он сообщил: Итак не вы отправили меня ко мне, но Всевышний, Что и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его, и владыкою во всей почва Египетской (Быт.45:8). Он знал о всевластии Всевышнего, Что кроме того грех братьев применял для осуществления Собственных целей. Дабы получить Божью благодать, направляться не забывать: Его рука движет всеми событиями нашей жизни. В случае если произошло что-то неприятное, горькое либо унизительное, необходимо согласиться под Его крепкой рукой.

И еще: помните, что Его крепкая рука — это рука любящего Отца, Что воспитывает Собственных детей. Иногда нам делается горько, по причине того, что беды мы принимаем как Божье наказание, а не как свидетельство Его желания и заботы исправить нас. Однако, в Евр.12:7 написано: Если вы терпите наказание, то Всевышний поступает с вами, как с сынами. Потому что имеется ли какой сын, которого бы не наказывал папа?. Создатель Послания к Иудеям не пояснил, какого именно рода наказание имеет в виду. Он не говорит, что беды время от времени посылаются нам в наказание. Он заявил, что цель отправляемых проблем — воспитать нас. И будьте уверены: какие конкретно бы неприятности ни встретились на вашем пути, кто бы ни казался вам их обстоятельством, — за всем стоит Всевышний. Так Он нас воспитывает.

Помимо этого, создатель Послания к Иудеям говорит, что Всевышний воспитывает тех, кого обожает (ст.6). Это не предостережение, а увещевание (ст.5). В соответствии с Посланию к Иудеям, цель Божьего наказания — дабы нам иметь участие в святости Его (ст.10), дабы уподобиться характеру Сына Его.

Наказание может преследовать две цели: исправить отечественные поступки и восполнить какие-то недочёты в отечественном характере. И в том и другом случае Папа наказывает нас с любовью, а не в бешенстве. Иисус уже принял на Себя вместо нас Божий бешенство, и исходя из этого все неприятности и беды приходят к нам только вследствие того что Он нас обожает и желает воспитанием уподобить Собственному Сыну.

Сэмьюэль Болтон писал: Все, что Всевышний ни делает, Он делает с любовью к людям. Он наказывает нас лишь с любовью (не смотря на то, что предлогом к наказанию может послужить и грех). Он наказывает нас лишь из любви. Конечная Его цель — любовь. Он все делает только во благо нам, дабы мы смогли стать причастниками Его святости и, к славе отечественной, сопричастниками Его славы.

В беде и горе тяжело обнаружить руку любящего Всевышнего: так как мы, как и всю землю, продолжаем думать, что высшее благо — это счастье. Все, что с нами происходит, мы оцениваем только по одному критерию: стали мы от этого радостнее либо нет. Но святость — благо большее, чем счастье, а потому Всевышний все так устроил, дабы дать нам святость прежде счастья. О отечественном вечном благе Он заботится больше, чем о временном благоденствии. Он больше заботится о духовном, чем о материальном. Исходя из этого исходящие из Его руки беды, неприятности, горе, разочарования и унижения несут нам святость.

Джон Ньютон весьма совершенно верно продемонстрировал тактику Всевышнего в гимне Беды — ответ на молитву:

ПОДЧИНЕНИЕ ВСЕВЫШНЕМУ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector