Студент подбирает литературу по каталогам, имеющимся во всех библиотеках, в том числе и в библиотеке Смоленского гуманитарного университета, по журнальным и газетным публикациям. Повышению качества курсовой работы по проблемно-поисковой и дискуссионной тематике содействует знание законов и постановлений Правительства РФ, относящихся к теме исследования. Исходя из этого, нужно применение материалов, опубликованных в Сборнике законодательства РФ. Не считая того, студент может воспользоваться списком литературы монографического характера.
направляться обратить особенное внимание на научный подход при подготовке курсовой работы и поиске научной литературы по ней. Студентам рекомендуется изучить и применять научные труды Нобелевских лауреатов по экономике и диссертационные научные исследования экономической науки (См. перечень рекомендуемой литературы).
Неспециализированное ознакомление с главными литературными источниками (монографиями, статьями, информационно-справочной литературой) должно предшествовать составлению замысла научной работы. Рекомендуется применять такие издания как «Российский экономический издание», «Вопросы экономики», «Инвестиции в Российской Федерации», «Маркетинг», «Менеджмент в Российской Федерации и за границей», газеты «Русский газета», «Российские вести» и т.д.
На начальном этапе ознакомления с материалами темы направляться применять учебную литературу, материалы лекций, статей, монографий.
При применении книжек, монографий, материалов конференций рекомендуется брать издания, которым не более 5 лет.
Для изучения изданий студенту нужно сначала применять последние в году номера изданий, где помещается указатель статей, опубликованных за год.
Рекомендуется знакомиться с источниками в порядке, обратном хронологическому, т.е. сначала направляться изучить самые свежие публикации, а после этого прошлогодние, двухгодичной давности и т.д.
При применении источников статистических данных нужно кроме этого затевать изучение с данных за последние 3 года. Для более обоснованных выводов рекомендуется разбирать эти за 5 лет. направляться обратить особенное внимание на источник данных. Если он не весьма надежен, такие эти лучше не применять в курсовой работе.
Интернет есть неисчерпаемым источником информации. Одним из ее самых распространенных видов среди студентов являются рефераты, курсовые и дипломные работы.
Одновременно с этим их применение предполагает последовательность «подводных камней», о которых студент обязан знать и не забывать.
Во-первых, если студент решил применять чужую курсовую работу, заимствованную из Интернета, то необходимо иметь в виду, что эта работа уже могла быть сдана и защищена по данной кафедре вторым студентом.
Во-вторых, в случае если студент решил применять курсовую работу с целью ее предстоящей переработки «под себя», то нужно не забывать, что написать работу «с нуля» значительно несложнее, чем переделывать уже имеющуюся.
В-третьих, в большинстве случаев, работы, размещенные в сети, не отличаются высоким качеством, наличием логики, проработанностью вопроса. Данный факт разъясняется тем, что мало кто из студентов примет решение разместить в сети собственную качественную курсовую работу, над которой он продолжительно и без шуток трудился.
Студенту направляться не забывать, что рефераты, курсовые и дипломные работы – это далеко не единственный и тем более не самый надежный источник информации, имеющийся в сети. Намного целесообразнее в этом случае обратить внимание, к примеру, на электронные предположения изданий, книжек, материалов конференций. Имеется большое количество сайтов, посвященных статистике, экономической информации, электронным предположениям изданий, форумам, электронным книгам и пр.
При написании практического раздела курсовой работы рекомендуется обратить особенное внимание на материалы, публикуемые в периодической прессе. Именно там студент может отыскать данные, касающуюся его вопроса, рассмотренного на примере уже конкретных организаций либо фирм. Это возможно и методика анализа, и совокупность показателей, и пример бизнес-замысла, и пр.
Подбирая литературу, ни за что не нужно поддаваться соблазну «просмотреть побольше». Необходимо не забывать золотое правило: «лучшее – неприятель хорошего». Нужно трудиться лишь с той информацией, которая относится конкретно к теме.
Главная задача студента на данном этапе — разобраться и осознать, что пишут по данной проблеме авторы, на какие конкретно нюансы они больше обращают внимание, под каким углом зрения рассматривается этот вопрос и пр.
Методика изучения литературных сообществ — Мария Майофис