Почему мы не призываем тех, кто впал в подобное заблуждение, подчиниться законам аллаха и смириться перед господом?

Если наши братья, стремящиеся утвердить законы Аллаха на земле, осознают, что все те, кто совершает подобное, ослушаются законов Аллаха, то они должны, засучив рукава, начать разъяснять им прямой путь, говорить об этом на лекциях, писать в книгах и выступать с проповедями в мечетях, произнося убедительные речи и давая полезные наставления.

Я убежден, что если бы Ибрахим, Нух, Муса, Мухаммад или его сподвижники явились к нам сегодня, то они бы пошли тем путем, которым следовали ранее и о котором нам известно из Корана, и непременно стерли бы с лица земли мавзолеи на могилах и все другие проявления язычества и заблуждения. А обращаясь к философам и религиозным догматикам, пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал бы: «Вернитесь к Корану и Сунне», — как некогда он сказал ‘Умару: «Клянусь Аллахом, если бы к нам явился Муса, то он бы непременно последовал за мной».

Вы думаете, что на это можно не обращать внимания? «Вы считаете это незначительным, а ведь пред Аллахом это — великий грех»Сура «Свет», аят 15.

Все совсем не так просто, как вам кажется или как вам об этом говорят. Воистину, вред, причиняемый ошибающимися учеными, монахами, книжниками и вождями — еретиками, намного больше вреда, причиняемого правителями и остальными людьми, потому что народ очень часто обманывается и начинает любить их, верить их словам и принципам, следовать за ними и из-за них оказывается в заблуждении.[38]

Давайте вместе вернемся к Корану — посланию всезнающего, премудрого и достославного Аллаха, которое ведет рабов Аллаха к истине и исцеляет их сердца от болезней и опасных заблуждений.

Среди современников пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) были иудеи. У них не было своего государства, и они были унижены и несчастны.

Сколько же аятов было ниспослано о них! Сколько раз Аллах в Коране порицал их за грехи и говорил об их дурных деяниях и скверных помышлениях!

Всевышний сказал: «Скажи [Мухаммад]: «О люди писания! Неужели вы станете осуждать нас только за то, что мы уверовали в Аллаха, в то, что ниспослано нам и что было ниспослано раньше, или за то, что большая часть из вас — нечестивцы?» Скажи: «Не поведать ли мне вам о тех, кого ожидает еще худшее от Аллаха, о тех, кого проклял Аллах и на которых Он разгневался, кого обратил в обезьян и свиней и кто поклонялся ложным богам? Именно им уготовано наихудшее место [в будущей жизни], ведь это они сбились с прямого пути». Когда они приходят к вам, то говорят: «Мы уверовали». Однако они пришли к вам, не уверовав, и ушли от вас, не уверовав. Аллах лучше всех знает, что они скрывают [в душе]. Ты [воочию] видишь, как многие из них стараются превзойти друг друга в грехе, вражде и поедании запретного. Мерзко то, что они совершают! О, если бы раввины и книжники удерживали их от греховных речей и запретной пищи! Мерзко то, что они вершат! Иудеи сказали: «Рука Аллаха в оковах [скупости]». [Нет!] Это их руки будут скованы, и прокляты они за то, что так говорят! А обе Его руки простерты [в щедрости]: Он дарует, сколько пожелает. То, что ниспослано тебе твоим Господом, увеличивает у многих из них неповиновение и неверие. [В наказание за это] Мы породили между ними вражду и ненависть до самого Судного дня. И стоит им только зажечь огонь войны, Аллах [немедля] гасит его. Они усердствуют на земле, [творя] нечестие, но Аллах не любит нечестивцев»Сура «Трапеза», аяты 59-64

Всевышний также сказал: «И за то, что они нарушили договор, Мы прокляли их и ожесточили их сердца. Они искажают [смысл писания], неверно толкуя [значения] слов. Они предали забвению ту его часть, которую им велено было помнить. А ты и впредь будешь узнавать о том, что они вершат измену, кроме, быть может, некоторых из них. Но ты прости их и извини. Ведь Аллах любит творящих добро» Сура «Трапеза», аят 13

Другими современниками пророка (мир ему и благословение Аллаха) были христиане, у которых были целые империи и правители. В Европе, на ближнем Востоке и в Египте правили византийские цезари, в Африке и Эфиопии — абиссинские негусы. Но идет ли в Коране речь об этих царях и правителях или же там говорится о христианах в целом, об их измышлениях и злодеяниях их монахов и священников?!!

Давайте обратимся к Корану, чтобы узнать, кто же из них больше заслуживал порицания Аллаха.

Всевышний сказал: «Мы взяли завет с тех, которые утверждают: «Мы — христиане». Однако они предали забвению ту часть писания, которую им велено было помнить. А Мы возбудили среди них вражду и злобу [друг к другу] до самого Судного дня. [И тогда] Аллах поведает им о том, что они вершили»Сура «Трапеза», аят 14

А говоря о иудеях и христианах, Господь сказал: «Иудеи и христиане утверждают: «Мы — сыны Аллаха и любимцы Его». Скажи [, Мухаммад]: «Так почему же Он наказывает вас за ваши грехи?» Вы всего лишь одни из тех, кого Он сотворил. Он прощает, кого пожелает, и наказывает, кого пожелает. Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и всем тем, что между ними. К Нему и возвращение»Сура «Трапеза», аят 18

Всевышний также сказал: «[Иудеи и христиане] признавали богами помимо Аллаха своих ученых и монахов, а также Мессию, сына Марйам. Однако им было велено поклоняться только единому Богу, кроме которого нет божества. Хвала Ему, [превыше Он] их многобожия!»Сура «Покаяние», аят 31.

Однажды, когда Посланник Аллаха читал этот аят, к нему вошел ‘Ади ибн Хатим. Он сказал: «Клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха, мы не поклоняемся им». Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Разве когда они запрещают то, что разрешено Аллахом, вы не считаете это запрещенным? А когда они разрешают запрещенное Аллахом, разве не считаете вы, что это отныне дозволено?» «Да», — ответил ‘Ади. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В этом и заключается поклонение им». ат-Тирмизи (3094), Ибн Джарир (16631), (16632), (16633) и ас-Суйути в книге «ад-Дурр аль-Мансур» (3/230). Хадис хороший.

В еще одном аяте Всевышний сказал об иудеях и христианах: «О те, которые уверовали! Воистину, многие из ученых и монахов присваивают имущество людей неправым путем и сбивают [людей] с пути Аллаха. [О Мухаммад,] возвести же тем, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их ради Аллаха, что им уготовано мучительное наказание»Сура «Покаяние», аят 34.

Даже умирая, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклинал иудеев и христиан за их извращенные вероубеждения и сказал: «Аллах проклял иудеев и христиан, которые превращают могилы своих пророков в места для поклонения». Ахмад (5/214), ат-Табарани в книге «аль-Му’джам аль-Кабир» (1/127), ат-Таялиси в книге «аль-Муснад» (634).

О заблудших вероубеждениях и порочных нравах людей писания говорится во многих аятах и хадисах пророка (мир ему и благословение Аллаха). А что касается христианских правителей и императоров, живших в славную эпоху пророчества, то о них сообщается только в хадисах. Несмотря на их зловредность и коварство, Всевышний не упомянул о них ни в одном аята Корана.

Почему же ислам пошел по такому пути?

Да потому что этот путь является самым верным. Заблудшие религиозные деятели во много раз опаснее ошибающихся политических лидеров. Религиозные деятели зарабатывают доверие и любовь народа, и люди добровольно и охотно повинуются их приказам. Поэтому заблудшее духовенство легко вовлекает людей в заблуждение, навлекает на них гнев Аллаха и приводит их в адский пламень. Даже правители прислушиваются к словам видных религиозных деятелей. Иудеи и христиане во всем слушаются своих заблудших богословов. То же самое можно сказать о рафи-дитах, му’тазилитах, аш’аритах, хариджитах, суфиях и последователях других причисляющих себя к исламу течений.

Именно заблудшие мусульманские ученые исказили вероубеждения многих мусульман, их нрав, обряды поклонения и культуру. Именно они способствуют нашему краху. Почему же мы продолжаем угождать им и не придаем значения их ошибкам и их опасным последствиям, тогда как они являются источником всякого зла?!! Сколько вокруг рафидитов с их неисчислимыми течениями! Сколько врагов ислама и безбожников, которые скрываются под этой маской!

Сколько суфийских шейхов с их многочисленными орденами и заблудшими воззрениями, среди которых вера в единство человека с Богом, в единение религий, в пантеизм, одним словом, в ересь, язычество и заблуждения, которые невозможно сосчитать! Сколько вокруг хариджитов, му’тазилитов, мурджиитов, джабритов, которые сеют в сердцах мусульман множество сомнений, пагубность которых по-настоящему оценить может только Аллах. А большинство мусульман — всего лишь марионетки, которыми манипулируют с помощью этих идей, и те подхватывают и уносят их, как водяной поток уносит песок и пыль.

Тот, кто искренне желает исправить положение мусульман, пусть следует путем пророков, венцом которых был пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Мы уже не раз описывали этот путь, следовать которым нам повелел Всевышний: «Скажи [Мухаммад]: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху согласно убеждению. Хвала Аллаху, я не отношусь к многобожникам»Сура «Йусуф», аят 108

Яубежден, что те, кто отчуждает нашу молодежь и мусульман от дороги пророка (мир ему и благословение Аллаха), в лучшем случае являются невежественными людьми, независимо от того, проповедуют ли они необходимость политической борьбы, суфизм или что-либо еще. Посланник Аллаха оставил нам после себя ясный светлый путь, с которого сбиваются только погибшие.

Тот, кто внушает людям, что источником зла и порока являются только правители и вдохновляет народ сосредоточиться только на политической борьбе, прекословит священному Корану, Сунне Пророка, исламской и даже всемирной истории и самой сути пророческих посланий.

Главный и самый опасный источник зла и порока — тот, о котором нас не раз предупреждали посланники Аллаха и который они уничтожали в соответствии с божественным планом Аллаха, а все остальное имеет второстепенное значение. Мусульманский проповедник должен хорошо осознать это, крепко схватиться за вервь Аллаха и последовать по пути Божьих посланников.

Вот лишь некоторые из воззрений доктора аль-Маудуди и его последователей, в которые уверовало очень много мусульман на востоке и на западе. Они решили, что политика является душой ислама, а создание исламского государства — конечная цель всех верующих, во имя которой они должны сражаться и приносить себя в жертву. Основы этого течения заложили доктор аль-Маудуди и ему подобные, но большой вклад в дело его распространения внесли и многие мусульманские писатели, одним из которых был доктор ‘Абд аль-Кадир ‘Ауда. В своей книге[39] но писал: «Законы Ислама охватывают как религию, так и мирскую жизнь. Они делятся на две категории.

В первую входят законы, которые формируют религию. К ним относятся вероубеждения и обряды поклонения.

А во вторую — законы, упорядочивающие жизнь государства и общества и взаимоотношения между отдельными лицами и группами лиц. К ним относятся правила взаимоотношений между людьми, меры наказания, частные, государственные и конституционные вопросы…

Ислам соединяет воедино религию и мирскую жизнь, мечеть и государство, поклонение и управление. И как религия является частью ислама, так и государственные дела являются его частью. Более того, это его важнейшая часть»!!! См. «аль-Ислам бейна джахль Абнаих ва ‘Аджз ‘Уламаих», стр. 80.

Автор решил, что Ислам состоит из двух частей: религии (обрядов поклонения) и государственных дел (управления). После этого он надумал, что наиболее важной его частью являются государственные дела. Воистину, он умалил важность веры, правильных убеждений и поклонения!

Благоразумные мусульмане и некоторые лидеры этого течения поняли, что многие молодые приверженцы этого учения излишне усердствуют в политической борьбе, что причиняет вред их вероубеждениям, им самим и пропаганде ислама в целом.

Они поняли это и дали мусульманской молодежи много добрых советов. Одним из таких проповедников был Сейид Кутб,[40] да смилостивится над ним Аллах. Он сказал:

«После длительного анализа деятельности движения аль-Ихван аль-Муслимун (Братья — мусульмане) и сравнения его с первым исламским движением, мне стало ясно, что сегодня это движение лицом к лицу сталкивается с ситуацией, похожей на ту, что господствовала в человеческом обществе, когда зарождался ислам. Люди далеки не только от исламского шариатского порядка, но и от мусульманских ценностей и нравственности. Сегодня существуют сильные сионистские и христианские империалистические лагеря, которые изо всех сил борятся против распространения ислама и пытаются его уничтожить посредством различных строев и диверсионной деятельности. Они плетут интриги и отдают директивы, направленные на достижение поставленных перед ними целей. А в это время исламские движения охвачены мелкой политической борьбой местного значения за договора и пожертвования, соперничеством на выборах или же травлей одних партий против других. Они стремятся прийти к власти, чтобы установить исламский шариатский порядок, в то время как большая часть общества не имеет представлений об исламских вероубеждениях и нравах и не болеет за них душой.Поэтому исламские движения должны начинать строить свою деятельность с фундамента: возрождать в сердцах и умах людей исламские вероубеждения и воспитывать тех, кто отвечает на призыв и принимает эти правильные мусульманские представления, в здоровом исламском духе. Мы не должны терять времени, увлекаясь событиями, происходящими в политическом мире, и не должны пытаться установить исламский порядок посредством прихода к власти, пока само мусульманское общество, познавшее ислам и желающее жить по его законам, не станет требовать этого исламского порядка…Достижение исламского порядка и утверждение законов Аллаха — неблизкая цель, потому что это невозможно до тех пор, пока само общество или добрая его часть, способная повлиять на ход событий, не вернется к правильным исламским вероубеждениям,а затем уже к исламскому порядку и здоровому мусульманскому воспитанию, основанному на мусульманской нравственности. Каким бы затяжным ни был этот этап и сколько бы времени он ни занял, мы должны ждать».

«Эти обстоятельства побудили меня начать работать с каждым молодым мусульманином и действовать в этом направлении очень медленно и осторожно, дабы разъяснить им, как важно изучить исламскую идеологию в ее истинном свете до того, как начать вникать в детали исламского законодательства и порядка. Мы не должны расходовать свои силы в локальных политических движениях, существующих в современном мусульманском мире, а должны беречь их для воспитания как можно большего числа молодых мусульман в здоровом исламском духе. Затем мы, естественно, должны перейти к следующему шагу и начать формировать мусульманскую основу в самом обществе, потому что в наши дни человеческое общество, включая и мусульманские страны, очень похоже на то, что существовало в эпоху появления ислама, или даже подобно ему. Тогда ислам в первую очередь начал исправлять вероубеждения людей и их нравственность, а не законы и строй.

Сегодня активисты исламского движения и проповедники должны начинать с тех же отправных точек, с которых начинался ислам, и следовать тем же путем, учитывая лишь некоторые изменившиеся обстоятельства». См. статью «Зачем меня убрали» в газете (стр. 6-7) и книгу «Лимаза А’дамуни» (стр. 28-30, 34).

Сейид Кутб отказался от чрезмерного увлечения политикой и был совершенно прав. Но, к сожалению, он, как и некоторые другие проповедники, не отрекся от своих ошибочных идеологических взглядов, о которых мусульмане до сих пор читают в его книгах и которым обучают других. Все это обязывает нас разъяснить мусульманам ошибочные взгляды Сейида Кутба в новом труде. Да поможет нам Аллах издать его!

Еще одним ученым, которого беспокоило чрезмерное увлечение молодежи политикой и невнимательное отношение к другим вопросам религии, был доктор ‘Умар ат-Тилмисани, да смилостивится над ним Аллах. Он писал:

«К сожалению, в наши дни (а пишу я эту книгу в начале восьмидесятых годов) молодежь, которая занимается распространением ислама, почти полностью ограничивает свою деятельность сферой политики, которая поглощает большую часть их сил, приносит им вред и лишает их большого блага. Они поступают так, словно к призыву Аллаха не относится ничего, кроме сферы политики!!!»

Затем, говоря о молодежи, которая всецело предалась политике, он сказал:

«Несомненно, бурная политическая жизнь и шаги, которые предпринимает правительство для выхода из кризиса, заставляют каждого египтянина почувствовать себя причастным к ним. Дело дошло до того, что каждый молодой мусульманин сегодня должен высказать свое мнение по поводу происходящего и предложить свой путь для выхода из кризиса. А если кто-либо станет выступать против того, что студенты вмешиваются во внутренние и внешние дела государства, то считается, что он лишает их гражданского права…»

Далее он сказал:

«В то же время я не одобряю поведение тех студентов, которые сосредотачивают все свои усилия на сфере политики и вмешиваются в нее самыми разными способами, со многими из которых я вообще не могу согласиться. Все конференции, которые проводятся в Азхаре и других университетах и общественных местах, посвящаются только политике! Более того, даже на таких конференциях следует прислушиваться к голосу разума и не поддаваться эмоциям. Каждый студент обязан осознать это и придерживаться этого…» См. «аль-Маухуб Устаз аль-Джейл», стр. 90.

Доктор ат-Тилмисани совершенно справедливо подверг критике излишнее пристрастие к политике, но он не в полной мере осветил причины этого заблуждения.

Безусловно, перечисленные им причины существуют. Но есть и другие, более важные факторы, влияющие на сознание и поведение молодежи. Это — политические идеи аль-Маудуди и ему подобных, на которых вырастают многие молодые мусульмане. Некоторые из этих идей мы обсудили на страницах этой книги, но это всего лишь малая толика из того, что написали лидеры этого течения.

Они должны понять, до какой степени дошла излишняя увлеченность молодого поколения мусульман политикой, и осознать, что, как выразился доктор ат-Тилмисани, молодежь сосредотачивает свои усилия только на ней и вмешивается в нее самыми разными способами, с которыми не могут согласиться мусульманские ученые. Они должны смилостивится над нашей молодежью и пересмотреть свои принципы и методы воспитания, а также свои опасные политические взгляды и начать благоразумно проповедовать их в полном соответствии с Кораном и Сунной, оставив то, что совпадает с учением Корана и хадисов, и отбросив все остальное.

Воистину, мы обязаны воспитывать в мусульманах здоровые вероубеждения и обязаны руководствоваться в этом этим основополагающим принципом. О Аллах! Помоги мусульманской общине и ее проповедникам идти путем Твоих пророков, благодаря которому все они обретут счастье и верховенство!

Заключение

Лекция 1 | Что такое случайное блуждание? | Станислав Смирнов | Лекториум

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector