Почему я не отдаю исходники!?

Фабула:
И ещё вопрос всем фотографам. А что вы так все трясётесь над своими шедеврами исходниками, боитесь их передать? Мол уши косяки фотографа увидят? Расcкажите
мне мотивацию, просто любопытно у кого какие мотивы ;)

Вероятней всего человеку написавшему сии саркастические строки неведомо такое понятие как постобработка и авторский дизайн : )) Еще одно объяснение — это то
что он всё еще снимает в JPGe, ну тада да-а-а-а… : ))

Недопонимание между фотографами и моделями в этом вопросе прежде всего происходит из-за непонимания самого слово ИСХОДНИК : )) Почему то всем кажется что там такие же классные глянцевые фото как на выходе, а фотограф (от su4ка какая)
зажал их из-за своей жлобской натуры : ))
Давайте же рассмотрим пять основных причин, почему фотографы не отдают исходники.

1. Двухнедельный ликбез по RAWу
У меня была одна дотошная пара : )) которая всеми правдами и неправдами выманила у меня как то свои исходники в RAWe… Первая их смска была такая У нас фото не открываются… Все верно. В большинстве случаев Windows их просто не видит. Специальный формат требует специальных программ, большинство из которых не установлены на вашем компе по умолчанию… : )) Их надо искать в интернете, устанавливать, находить или покупать серийники, потому что 99% таких программ платные… и вот пара снова обращается ко мне за помощью… я помог установить им Camera RAW и Lightroom и… дальше начинается следующий этап А как это работает? O_o Уважаемые охотники за исходниками, я фотограф, а не продавец софта, не установщик, не отладчик, и тем более не преподаю на курсах дизайна… Не потому что я эдакая бяка, а потому что есть вещи которые трудно показать по телефону… : )) Научиться работать с RAWом, изучить такой сложный конвертер как Adobe Lightroom — это целая наука, за полтора часа с нуля ее не освоить. Нету там такой кнопки шЫдевр после которой все само сделается… : )) Дальше хочется сказать словами классика: И такая дребедень целый день — то тюлень позвонит, то олень… (с) : ))))))))))

2. RAW — это не картинка, это промежуточная (сырая) начальная стадия фото
Самое лучшее сравнение формата RAW (в котором работают все профессиональные фотографы) — это тесто : )) Оно такое же бесформенное , есть его пока нельзя, но из него можно приготовить хочешь хлеб, хочешь пирожки, хочешь калачики, только поменяй ингредиенты и будет тебе счастье : )) Многие думают, что если фотограф работает в RAWe, то это уже по умолчанию круто и, значит исходники будут сразу как в журнале сами по себе : )) Но получив на руки слегка замыленный, темноватый вариант, который к тому же еще и желтит, возникают вопросы — ЧТО ЭТО? Это тот самый исходник в RAWe, который вы так долго выпрашивали… наслаждайтесь… Вот они данные снятые с матрицы фотоаппарата в чистом виде : )) Разочарование сравнимое с тем, как если бы человек заказал себе пельменей, а ему принесли фарш, тесто и скалку отдельно : )) Потому что RAW — это классический пример полуфабриката, что бы превратить его в фото надо еще работать и работать вручную. Если же вы все-таки взялись за самостоятельную конвертацию исходников, нужно четко представлять, что здесь легко можно получить результат еще хуже (например жестко-контрастный) если в вашей программе не установлен профиль камеры (что то типа специального драйвера) на которую был сделан снимок. К чему это я… к тому что у вас и у меня один и тот же RAW-файл будет выглядеть по разному, и не факт что у вас лучше : )) : )))))) Реакция потребителей на такую вот залепу может быть непредсказуемой…. : )) Потому что, в этом случае, профессиональный RAW будет выглядеть хуже JPEGa с мыльниц гостей… Почему так? Потому что в RAWe все настройки сброшены на ноль. Яркость, насыщенность, контраст, баланс белого, уровень шума и даже резкость — всё нужно выводить вручную… с каждым фото, индивидуально.

3. Не навреди
Следующий этап, это когда модель вдруг неожиданно начинает выкладывать наспех-самостоятельно обработанные исходники в сеть… Это просто полный пипец… Самое интересное, что здесь все слова Это для меня и Я их не буду публиковать оказываются просто словами. В 90% случаях модель думает, что интернет же большой, пару фоток наверно все таки можно. Меня так обманывали не раз… но обидно другое, в комментариях под такими фотками часто идет откровенный стёб, роняющий имидж фотографа… Почему мы не видим в сети исходники Рашапа или Титяева (я имею ввиду коммерческие заказы а не мастер-классы) ? Ответ прост, они не выдают исходники на руки — только готовый обработанный материал. Потому что публикация — это словно витрина элитного ресторана, никаких полуфабрикатов здесь быть не должно…. В общем… прецеденты были, неприятные последствия были, стёб тоже был : )) Я принял решение оградить себя от подобных инсинуаций… : ))

4. Вопрос об Авторском праве
Авторское право пожизненно остается за фотографом, если он не уступает его по специальному договору другой стороне… Клиент покупая снимки, покупает продукт, но не авторское право. Тем более не передается авторское право при ТФП. Если модель получила денежное вознаграждение за свою работу, она таким образом передала право публикации без дальнейшего согласования с ней (разумеется, все нужно оформлять релизами). При спорах о праве публикации или об авторстве именно исходник является его доказательством. Так как многие журналюгии полиграфы у нас любят тырить работы нахаляву и не любят платить фотографам за их труд… вопрос об авторстве остается весьма острым.

5. Секрет фокуса.
В детстве я очень любил фокусы… это ощущение таинственности процесса, сопричастность к запредельному… Пока мне папа не подарил книжку 1000 секретов фокусов. С тех пор мне стало не интересно в цирке: я четко знал что голубь в рукаве, роза в кармане на прищепке, а в цилиндре двойное дно. В средние века фокусников разглашающих секреты просто убивали…. : )) О чем это я… Исходник это не просто картинка — это как точка опоры для Архимеда. Имея исходник можно увидеть почти весь процесс постобработки как на ладони, открываются многие секреты производства, лишая фотографию не только Ноу-хау, но и некой романтичности что ли… Многие исходники могут вообще привить модели комплекс неполноценности : )) Дело в том, что в отличии от пленочной, современная суперрезкая фотография старит человека, превращая дефекты кожи в объекты, усиливая их детализацию, увеличивает морщинки, прысчики, шелушавки, крупные поры, шрамики… кожа становится сухой, часто показывая то что мы не замечаем, когда смотрим собеседнику в глаза. Поэтому исходник не есть отображение реальности в первозданном виде. Это сырой материал, над которым еще работать и работать. И когда люди сравнивают исходник с авторским фото, у многих возникает мысль, что фотография это не искусство более, ФОТОШОП — вот это искусство! : )) Но самое главное, пропадает магия фотографии, волшебство становится ловкостью рук, технологией. Фотограф из волшебника превращается в производственника Михалыча из 3-го цеха : )) Творчество становится последовательностью действий. Фокус, секрет которого понятен — больше не интересен… : ))

Об исходниках фотографий.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector