По подготовке к занятию

1. Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы.

На этапе самоподготовки студенты изучают общие вопросы этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клинических проявлений, критериев клинической и специфической диагностики, первичных противоэпидемических мероприятий и оказания неотложной медицинской помощи при подозрении на карантинные инфекции.

В процессе подготовки к занятию необходимо использовать информацию, полученную при изучении эпидемиологии и фундаментальных учебных дисциплин (биология, нормальная и патологическая анатомия, топографическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология и цитология, биохимия и молекулярная биология, микробиология и вирусология, иммунология, фундаментальные основы клинической медицины).

2. Методические указания студентам по реализации целевых установок подготовки к занятию.

Методы реализации целевых установок подготовки к занятию:

§ теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала и электронных ресурсов;

§ изучение компонентов методических указаний на практическое занятие для студентов;

§ оформление рефератов и докладов к тематической конференции по клещевым инфекциям в рамках учебно-исследовательской работы;

§ выполнение заданий для внеаудиторных занятий.

Рекомендуемые темы для реферативной работы

— натуральная оспа: история эпидемий и проблема риска возвращения инфекции

— карантинные инфекции и проблема биологического терроризма

— природные очаги чумы на территории РФ: риски распространения инфекции и возможные пути контроля

— история эпидемий чумы и холеры

— актуальные проблемы и риски распространения контагиозных вирусных геморрагических лихорадок

— актуальные проблемы желтой лихорадки

— актуальные проблемы эпидемиологии, диагностики и лечения тропической малярии

— принципы и проблемы экстренной профилактики и этиотропной терапии основных карантинных инфекций

— возможные пути завоза карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний на территорию РФ из-за рубежа

Задание для внеаудиторной работы

Составить алгоритмы:

— противоэпидемических мероприятий, осуществляемых в случае выявления больного с подозрением на различные карантинные инфекции в условиях лечебно-профилактического учреждения.

3. Задачи на предстоящее занятие.

Учебные вопросы занятия отрабатываются в процессе моделирования клинических ситуаций, разбора тематических пациентов с синдромосходными заболеваниями под руководством преподавателя и решения ситуационных задач.

Практическое занятие включает отработку умений и навыков, необходимых для организации изолятора и проведения комплекса первичных противоэпидемических и неотложных лечебно-диагностических мероприятий в очаге при выявлении больного с подозрением на карантинную инфекцию.

Для выявления качества, глубины и объема усвоения темы используются контрольные ситуационные задачи и учебные игры.

В рамках учебно-исследовательской работы студентов – тематическая конференция по актуальным аспектам карантинных инфекций (с предварительной внеаудиторной подготовкой рефератов и докладов).

4. Вопросы для самоконтроля знаний:

— карантинные инфекции профилактические и противоэпидемические мероприятия, в отношении которых регламентированы Международными медико-санитарные правилами;

— особо опасные инфекционные заболевания (карантинные инфекции) профилактические и противоэпидемические мероприятия, в отношении которых регламентированы Санитарными правилами и нормами по санитарной охране территории РФ;

— документы, регламентирующие действия врача при подозрении на карантинную инфекцию или при выявлении больного холерой, чумой, желтой лихорадкой и другими карантинными и особо опасными инфекционными заболеваниями;

— завоз карантинных инфекций на территорию РФ из-за рубежа;

— природные очаги чумы на территории РФ;

— клинико-эпидемиологические предпосылки для подозрения на карантинную инфекцию;

— ранняя диагностика карантинных инфекций (чума, холера, желтая лихорадка);

— принципы диагностики холеры: клинические, эпидемиологические и лабораторные данные;

— принципы диагностики чумы: клинические, эпидемиологические и лабораторные данные;

— организация изолятора в месте обнаружения больного (умершего) с подозрением на карантинную инфекцию;

— первичные противоэпидемические мероприятия в месте обнаружения больного (умершего) с подозрением на карантинную инфекцию;

— оказание первой помощи больному с карантинной инфекцией;

— учреждения, в которые направляется экстренное извещение о больном карантинной инфекцией;

— организация оповещения о карантинной инфекции учреждения, в которое направляется экстренное извещение;

— использование противочумного костюма I, II и III типов;

— мероприятия по экстренной личной профилактике заражения карантинной инфекцией.

Занятие по подготовке к школе. Группа детей 4-5 лет.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector