В результате изучения курса выпускник начальной школы:
w осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для
успешного обучения по другим предметам;
wполучит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями и воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства;
wполюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширяет кругозор;
wприобретет первичные умения работать с учебной и научно-популярной литературой, будет находить и использовать информацию для практической работы
wовладеет техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
wнаучится самостоятельно выбиратьинтересующую его литературу, пользоваться словарями и справочниками;
wосознает себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
wнаучится вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного (прослушанного) произведения;
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Выпускник научится:
wосознавать значимость чтения для дальнейшего обучения;
wпонимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
wосознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
wоформлять свою мысль в монологическое речевой высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
wвести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного и прочитанного произведения;
wработать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
wчитать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать смысл прочитанного);
wчитать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
wориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
wиспользовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
wпередавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
wколлективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
wориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
wсоставлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
wсамостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующим возрасту словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
wвоспринимать художественную литературу как вид искусства;
wосмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
wосознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
wопределять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
wдоказыватьи подтверждать фактами из текста собственное суждение;
wна практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
wписать отзыв о прочитанной книге;
wработать с тематическим каталогом;
wработать с детской периодикой.
Раздел «Творческая деятельность»
Выпускник научится:
wчитать по ролям литературное произведение;
wиспользовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
wсоздавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Выпускник получит возможность научиться:
wтворчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
wсоздавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
wработать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
wспособам написания изложения.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Выпускник научится:
wсравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два — три существенных признака;
wотличать прозаический текст от поэтического;
wраспознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
wсравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
wопределять позиции героев и автора художественного текста;
wсоздавать прозаический или поэтический по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста)
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы по физике , Особенности ОГЭ по