Письмо третье

Вы уже увидели, что существо, именуемое человеком, — настоящая диковинка. В прошлом он исповедовал (износил и выкинул) много всяческих религий; и сейчас у него в наличии имеются много различных религий, и он ежегодно спускает со стапелей не меньше трех новеньких. Я имел возможность бы существенно расширить эти цифры и все же не выйти за пределы фактов.

Одна из главных его религий зовется христианством. Ее краткий обзор, я думаю, может вас заинтересовать. Она подробнейшим образом изложена в книге, содержащей два миллиона слов и именуемой Ветхим и Новым Заветами. Имеется у другое название и нея — Слово Божие.. Потому что христиане считают, что каждое слово в данной книге было продиктовано бегом — тем, о котором я вам уже говорил.

Книга эта очень увлекательна. В ней имеется прекрасные поэтические места; и пара неглупых басен; и пара кровавых исторических хроник; и пара нужных нравоучений; и множество непристойностей; и немыслимое количество лжи.

Эта библия составлена преимущественно из обрывков вторых, более древних библий, каковые отжили собственный век и рассыпались в прах. Конечно, что она лишена какой бы то ни было оригинальности. Три-четыре наиболее значимых и поразительных события, каковые в ней обрисованы, упоминались и в предшествующих библиях; все лучшие ее предписания и правила кроме этого заимствованы из них; в ней появляются лишь две новые вещи: во-первых, преисподняя, а во-вторых, тот необычный эдем, о котором я вам уже сказал.

Как же нам быть? В случае если мы поверим, как верят они, что оба эти ужасных места придумал всевышний, то тем самым незаслуженно его обидим; в случае если же мы решим, что эти люди сами их придумали, то незаслуженно обидим их. Малоприятная задача, что и сказать, — так как ни та, ни вторая сторона нам-то никакого зла не причинили.

Дабы разом покончить с этим, давайте сделаем выбор, примем точку зрения людей и взвалим целый данный мало приятный груз на их всевышнего — и эдем, и преисподняя, и библию, и все другое. Возможно, это несправедливо, возможно, это нечестно, но в случае если отыскать в памяти их эдем, отыскать в памяти, с каким тщанием его наполняли всем тем, что человеку отвратительно, то легко нереально поверить, словно бы его придумали сами люди. А в то время, когда я поведаю вам про преисподняя, эта мысль покажется вам еще более немыслимой и вы, непременно, вскрикнете: нет, человек не имел возможности приготовить аналогичного места для себя либо для кого-нибудь другого. Этого просто не может быть.

Их простодушная библия повествует о сотворении мира. Сотворении — чего? Вселенной? Вот как раз — вселенной. И за шесть дней!

Это сделал всевышний. Слова вселенная он не употреблял — оно показалось совсем сравнительно не так давно. Он занимался лишь Почвой. Он изготовлял ее пять дней, а после этого… А после этого всего за один сутки сотворил двадцать миллионов солнц и восемьдесят миллионов планет!

А для чего они ему пригодились? Дабы снабдить светом данный игрушечный мирок. Его намерения дальше не шли. Из двадцати миллионов одно (самое мелкое) должно было освещать данный ^шарик днем, а остальные — помогать одной из бесчисленных лун вселенной умерять мрак его ночей.

без сомнений, он лелеял убеждение, словно бы мириады мерцающих звезд усеют его новехонькие небеса, чуть в первый раз закатится его солнце; но самая первая звезда зажглась на этом тёмном своде только через три с половиной года по окончании завершения внушительных трудов той достопамятной семь дней. Лишь тогда показалась первая звездочка и замигала в том месте одна-одинешенька. Еще через три года показалась вторая. Они мигали вдвоем более четырех лет, перед тем как к ним присоединилась третья. По окончании первого столетия на широких просторах этих безрадостных небес чуть ли возможно было насчитать хотя бы двадцать пять звезд. В конце тысячелетия их стало больше, но не так, дабы об этом стоило говорить. По окончании миллиона лет только добрая половина нынешнего небесного убора была видима хотя бы в телескоп, и пригодился еще миллион лет, дабы вторая добрая половина последовала примеру первой. Потому, что в те времена телескопов еще не было, появление этих, светил осталось незамеченным.

Вот уже триста лет, как астрологи-христиане знают, что их божество не сотворило звезды за эти примечательные шесть дней, но астролог-христианин предпочитает об этом помалкивать. Равно как и христианские священники.

В собственной книге всевышний не скупится на хвалу своим трудам и подбирает для этого самые пышные слова, какие конкретно лишь ему известны, обосновывая тем самым, что он — и в полной мере обоснованно — преклоняется перед большими размерами; и все же он изготовил миллионы больших солнц, чтобы они освещали микроскопический шарик, вместо того, дабы поставить маленькое солнце этого шарика на работу им. В собственной книге он упоминает Арктур — вы его, возможно, не забывайте, мы как-то в том месте побывали. И он — всего лишь ночная лампадка для данной Почвы! Данный огромный шар, в пятьдесят тысяч раз превосходящий по величине ее солнце, которое рядом с ним то же, что тыква рядом с собором!

Но в воскресных школах детей так же, как и прежде учат, что Арктур был сотворен с единственной целью содействовать освещению Почвы; и ребенок, вырастая, продолжает верить в это кроме того тогда, в то время, когда обнаруживает, что по закону возможности дело вряд ли имело возможность обстоять так.

Эта ее служители и книга утверждают, что возраст Почвы всего шесть тысяч лет. Только в последнем столетии пытливым умам ученых удалось установить, что он приближается к ста миллионам лет. .

За эти Шесть Дней всевышний сотворил остальных и человека животных.

Он сотворил женщину и мужчину и поселил их в прекрасном саду вместе с другими тварями. Они все жили в том месте в согласии и мире, довольные и радостные, наслаждаясь вечной молодостью, но позже произошла беда. Всевышний предотвратил женщину и мужчину, что им запрещено имеется плодов некоего дерева. И, как ни необычно, прибавил, что, покушав его, они обязательно погибнут. Я говорю как ни необычно вследствие того что они ни при каких обстоятельствах еще не видели смерти и, очевидно, не могли осознать, о чем он говорит. И ни он, и никакой второй всевышний не сумел бы растолковать этим невежественным детям, о чем идет обращение, не приведя наглядного примера. Это слово само по себе было им так же неясно, как новорожденному младенцу.

Скоро какой-то змей явился побеседовать с ними частным образом, и он пришел на ногах, потому что таков был обычай у змей в те дни. Змей заявил, что запретный плод заполнит их безлюдные головы знанием. Тогда они съели данный плод, что было в полной мере конечно, потому что человек сотворен любопытным, а священник, подобно всевышнему, которому он подражает и которого воображает на земле, сначала взял на себя миссию мешать ему выяснять что-нибудь нужное.

Ева и Адам вкусили запретный плод, в этот самый момент же их смутный мозг был озарен броским светом. Они получили знание. Какое знание? Знание, из которого они имели возможность извлечь пользу? Вовсе нет — они просто выяснили, что имеется вещь, именуемая добром, и имеется вещь, именуемая злом, а помимо этого, обучились творить зло. Прежде они этого не умели. Исходя из этого все их поступки до той 60 секунд, были чистыми, невинными, безукоризненными.

Но сейчас они обучились творить зло — и мучиться от этого; сейчас они получили то, что Церковь кличет полезнейшим сокровищем, — они получили Нравственное чувство, которое отделяет человека от зверя и ставит его выше зверя. А не ниже зверя, как надеялось бы, потому что человек в собственных помыслах нечист и безнравствен, а зверь — чист и безукоризнен. Иначе говоря заведомо сломанные часы ценятся выше тех, каковые не смогут испортиться.

Церковь так же, как и прежде вычисляет Нравственное чувство высшим преимуществом человека, не смотря на то, что она превосходно знает, что всевышний был об этом эмоции самого скверного мнения и с простой неуклюжестью пробовал помешать своим радостным детям в райском саду получить его.

Итак, Ева и Адам определили сейчас, что такое зло и как его творить. Они выяснили, как выполнять всевозможные плохие поступки и а также самый главный из них — тот, что, фактически говоря, всевышний и имел в виду. Речь заходит об тайне и искусстве полового общения. Им это открытие показалось прекрасным, и они, прекратив бесцельно шататься по саду, со всем жаром предались новому занятию — бедняжки так как были так юны и ярки!

В самый разгар для того чтобы радостного времяпровождения они услышали, что всевышний ходит по саду среди кустов, совершая собственный простой дневной моцион, и страшно перепугались. А из-за чего? А вследствие того что были наги. Прежде они этого не знали. Им было все равно, совершенно верно равно как и всевышнему.

В тот достопамятный миг появилась безнравственность, и кое-какие, люди с того времени ценят ее превыше всего, не смотря на то, что не могли бы растолковать — из-за чего.

Ева и Адам явились в мир нагими и не опытными стыда — нагими и чистыми душой; и без того же приходили и приходят в мир все их потомки. Приходят нагими, не опытными стыда, чистыми душой. Приходят нравственными. Безнравственность и нечистые мысли им приходится покупать со стороны — это единственный метод. Первый долг матери-христианки — внушать собственному ребенку нечистые мысли, и она ни при каких обстоятельствах не пренебрегает этим долгом. Ее сыночек вырастает, делается миссионером и отправляется к простодушным дикарям либо к цивилизованным японцам внушать им нечистые мысли. Тут и они становятся аморальными, начинают прятать собственные тела под одеждой и перестают купаться совместно нагишом.

Условность, неправомерно именуемая нравственностью, не имеет единых норм и не имеет возможности их иметь, поскольку она противоречит природе и разуму и является выдумкой , подчиняющуюся любой прихоти, любому нездоровому капризу. Так, к примеру, в Индии вежливая женщина прячет грудь и лицо, а ноги от самых бедер оставляет обнаженными, а вежливая европейская женщина прячет ноги и обнажает грудь и лицо. В краях, населенных простодушными дикарями, вежливая европейская женщина не так долго осталось ждать привыкает к полной наготе взрослых туземцев, и она уже не оскорбляет ее эмоций. В XVIII веке графиня и французский граф — люди очень светские и не состоявшие ни в родстве, ни в браке, — оказавшись по окончании кораблекрушения на необитаемом острове в одних рубахах, не так долго осталось ждать лишились и данной одежды. И стыдились собственной наготы — целую семь дней. А позже она прекратила их тревожить, и они забыли о ней.

Вы так как ни разу не видели одетого человека — ну, вы мало что утратили.

Возвратимся к необычным сведениям, содержащимся в библии. Вы, конечно, предположите, что всевышний не привел собственную угрозу в выполнение и что Евы и неповиновение Адама осталось безнаказанным, потому, что не они себя создали, не они создали собственный темперамент, слабости и желания, а исходя из этого, фактически, от них не было возможности потребовать неосуществимого и они не должны были нести ответственность за собственные поступки. Вы изумитесь, выяснив, что угроза все-таки была выполнена. Ева и Адам понесли наказание, и это злодеяние и сейчас находит тёплых защитников. Смертный решение суда был приведен в выполнение.

Как вы, без сомнений, увидели, единственный виновник проступка данной бедной парочки избежал наказания и более того — стал палачом безвинных.

На отечественной с вами отчизне мы, само собой разумеется, можем высмеивать подобного рода мораль, но смеяться над ней тут было бы бессердечно. Многие из этих людей наделены свойством рассуждать, но в то время, когда дело касается религии, никто данной свойством не пользуется.

Лучшие умы сообщат вам, что человек, зачавший ребенка, морально обязан ласково заботиться о нем, защищать его от бед, оберегать от заболеваний, одевать его, кормить, терпеливо сносить его капризы, наказывать с добротой и лишь для его собственной пользы; и ни при каких обстоятельствах, никогда он не имеет права подвергать его тщетным мучениям. Денно и нощно всевышний поступает со собственными земными детьми именно напротив, и те же самые лучшие умы горячо оправдывают эти правонарушения, защищают их, прощают и в негодовании по большому счету отказываются вычислять их правонарушениями, потому, что их совершает Он. Отечественная с вами отчизна — весьма занимательная страна, но в ней не отыскать ничего хотя бы вполовину столь занимательного, как человеческий разум.

Ну так вот, всевышний изгнал Адама и Еву из райского сада, а со временем и по большому счету их прикончил. И все за то, что они не подчинились приказанию, которого он не имел права отдавать. Но, как вы убедитесь в будущем, на этом он не остановился. У него имеется один моральный кодекс для себя и совсем второй — для его детей. Он требует от своих детей, дабы они обходились справедливо — и кротко! — с преступниками и прощали их до семижды семидесяти раз, но сам он ни с кем не обходится справедливо либо кротко, и он не забыл обиду легкомысленной и невежественной юной парочке кроме того первый ее проступок и не сообщил: Ну, прекрасно, попытаюсь дать вам возможность исправиться.

Именно напротив! Он решил наказывать кроме того Евы и всех потомков Адама во все века до скончания времен за пустяковый проступок, идеальный вторыми задолго до их появления на свет. Он и до сих пор наказывает их. По-отечески кротко? О нет, со зверской жестокостью.

Вы решите, очевидно, что подобное существо не заслуживает особенных похвал. Не обольщайтесь: тут его именуют Всесправедливейшим, Всеправеднейшим, Всеблагим, Всемилосерднейшим, Всепрощающим, Всемилостивейшим, Вселюбящим, Источником всех нравственных законов. Эти неясные комплименты произносятся каждый день по всему местному миру. Но люди не подмечают их неясности. Они возносят эту хвалу в полной мере честно, без единой ухмылки.

Републикация — Шесть писем о покаянии. Письмо третье. Просматривает А. Ананьев

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector