Перегрузка и проверка грузов в пути. досылка грузов

В пути следования из-за нарушения правил погрузки, производства маневров и по другим причинам случаются «расстройство перевозки», повреждение вагона или груза, что требует перегрузки груза в другой вагон. Перегружают грузы, как правило, если дальнейшее следование вагона угрожает безопасности движения и может привести к утрате, порче или повреждению груза, а исправить положение без разгрузки невозможно. При этом станция обязана проверить наличие груза согласно документам. Обнаружив, недостачу или порчу груза, составляют коммерческий акт, о чём делается отметка в накладной и дорожной ведомости. Копию акта прилагают к накладной. О неисправности вагона составляют, кроме того, технический акт.

В накладной и дорожной ведомости перечеркивают первоначальный номер вагона и над ним вписывают новый. Исправление заверяют подписью приемосдатчика и штемпелем станции. Вагонный лист составляют новый, а первоначальный прилагают к первому экземпляру коммерческого акта.

Если последний не составляли, первоначальный вагонный лист остается на станции перегрузки и на нем делается отметка о причине ее и указывается номер вагона, в который перегружен груз.

Досылкой считается часть груза, которая досылается отдельно по досылочной накладной на имя начальника станции назначения к основной партии груза. Причинами досылки могут быть: невозможность загрузить в один вагон всю партию груза из-за недостаточной грузоподъемности или вместимости вагона; погрузка в два или в три вагона груза, следующего по одной накладной, в случаях перегрузки груза из вагона широкой колеи в вагоны узкой, при перевалках с одного вида транспорта на другой.

Возникновение досылочной отправки оформляется коммерческим актом, в котором указываются обстоятельства, вызвавшие досылку, число мест, масса досылки и номер досылочной ведомости. О составленном коммерческом акте делается отметка на обороте накладной и дорожной ведомости основной отправки (в графе «Отметки железной дороги»). Копия акта прилагается к этим документам.

В дорожной ведомости на досылку в графе «Наименование груза» делается отметка следующего содержания: «Груз досылается к основной отправке… (указываются станции отправления и назначения), №_ для выдачи получателю… (указывается получатель и его адрес согласно накладной на основную отправку).

Прибывший на станцию назначения по основной отправке груз выдается получателю под расписку в дорожной ведомости с расчетом платежей за перевозку всего груза. Вместе с грузом получателю выдается накладная и копия коммерческого акта.

Прибывшая досылка выдается получателю по предъявлении им подлинной накладной на основную отправку и копии коммерческого акта о досылке под расписку получателя в досылочной ведомости.

По тем же причинам, но связанным с особенностями морских, речных и авиационных перевозок, имеют место досылочные отправки. Они оформляются самими портами по отдельным перевозочным документам.

Транспортно-экспедиторское обслуживание на пограничной и припортовой станциях организуется так, чтобы оно было идентичным как для экспортных, так и импортных операций. Передающая пограничная станция выступает в качестве экспедитора железных дорог, осуществивших доставку груза до границы, агента — по отношению к зарубежным железным дорогам. При поставках на условиях «франко-граница» — DAF первые являются экспедиторами продавца, вторые — покупателя.

Таможенные или другие органы государственного контроля могут задержать экспортный груз на пограничной и припортовой станции в случае нарушения грузоотправителем требований, установленных для экспорта конкретного товара. Устав предусматривает компенсацию убытков перевозчика за такие задержки: за каждый вагон или контейнер по причине невозможности их передачи на морской, речной транспорт или иностранным железным дорогам.

В целях повышения эффективности внешнеторговых операций рекомендуется поручать транспортно-экспедиторское обслуживание внешнеторговых грузов специализированным предприятиям, центрам фирменного обслуживания приграничных железных дорог, ТЭКам морских и речных портов. Отправку экспортного груза на припортовую железнодорожную станцию необходимо осуществлять только при наличии подтверждения от порта полученной им от грузоотправителя заявки на завоз конкретного груза в порт.

ОАО РЖД применяет единый порядок расчетов в валюте за перевозки грузов железнодорожным транспортом, когда в них, согласно базисным условиям поставки, полиостью (транзит) или частично участвуют иностранный покупатель или продавец. Практически, эти операции с расчетами в рублях, с учётом индексации и всех действующих скидок выполняет его экспедитор — плательщик, аккредитованный в РФ.

Выходная пограничная станция страны отправления или транзитной страны отбирает дополнительный экземпляр дорожной ведомости (при экспорте), а станция страны назначения — дорожную ведомость (при импорте) и направляет их в технологический центр обработки перевозочных документов отделения дороги (Тех ПД) на доходный счёт отправления с проставлением денежной суммы в гр. 74 накладной СМГС или в соответствующих графах других перевозочных документов международных сообщений. Экспедитор рассчитывается по тарифу согласно условию своего договора с ЦФТО.

Необходимо знать технику переоформления накладных СМГС на накладные другого транспортного права и в обратном направлении. Оно производится железной дорогой, которая участвует как в СМГС (или «применяет положения СМГС» — Венгрия, Словакия), так и в другом праве (ЦИМ / КОТИФ).

Переоформление осуществляется на входной пограничной станции для следования грузов в страну окончательного назначения.

В гр. 8 накладной СМГС «Дорога и станция назначения» грузоотправитель указывает сокращенное наименование транзитной железной дороги, переоформляющей перевозочные документы (Румынии — ЧФР, Венгрии — МАВ, Словакии — ЖСР, Польши — ПКП) и наименование входной пограничной станции этой дальнейшей дороги. В этой же графе указывается: «Для дальнейшей перевозки на станцию…» (указывается станция и железная дорога окончательного назначения). В гр. 5 «Получатель, почтовый адрес» накладной СМГС отправитель указывает «Начальник станции». В гр. 6 «Особые заявления отправителя» накладной СМГС отправитель указывает окончательного получателя груза на станции окончательного назначения и его почтовый адрес. На основании других сведений, содержащихся в накладной СМГС, входная переоформляющая станция транзитной железной дороги в точности переносит все данные первоначальной накладной во вновь составляемую накладную ЦИМ и отправляет груз до станции окончательного назначения. За переоформление каждой накладной взыскивается сбор (7 шв. франков),

В накладной ЦИМ в гр. 10 «Отправитель (имя, адрес)» переоформляющая станция указывает отправителя груза по первоначальной накладной и его почтовый адрес, а также станцию и страну первоначального направления.

В гр. «Календарный штемпель станции отправления» новой накладной (ЦИМ) переоформляющая станция ставит свой календарный штемпель.

Первый лист накладной СМГС прилагается к новой накладной, на лицевой стороне всех листов которой делается отметка «Приложена накладная СМГС нр… от ….дата…».

По требованию грузоотправителя (через его экспедитора) станция переоформления высылает в его адрес или выдаёт на руки подлинник дубликата накладной ЦИМ.

Перевозка импорта оформляется процедурой обратного порядка: накладная ЦИМ до соответствующей «выходной» пограничной станции, на которой должно производиться переоформление отправки (на накладную СМГС и др.) в страну окончательного назначения (Россия, Украина, Казахстан и др.).

Перевозка транзитом по венгерским железным дорогам оформляется на накладной СМГС до входной пограничной станции Захонь, МАВ (Украина — ст. Чоп) в адрес экспедиторской организации, находящейся на этой станции.

Станциями переоформления являются железнодорожные станции: в Польше — ст. Бранево (Россия — ст. Мамоново); Гломно (Россия — ст. Багратионовск); Скандава (Россия — ст. Железнодорожный); на границе Польши и Белоруссии соответственно: Кузница Белостоцка (ст. Лососна): Зубки (ст. Берестовца); Семяновка (ст. Свислоч); Черемха (ст. Высоко-Литовск); Малашевиче (ст. Брест); на границе Польши и Украины: Дорохуск (ст. Ягодин); Верхарта (ст. Рава-Рус-ская): Медыка (ст. Матиска); Кросценко (ст. Старжава): Пшемышль (ст. Нитарховицы). На границе Словакии и Украины соответственно: Чиерна над Тиссоу (ст. Чоп); Матевцы (ст. Ужгород). На границе Финляндии с Россией — «Советско-Финляндское сообщение»: Киви-ярви (ст. Брусничная); Сювяоро (ст. Святогорск). На границе Румынии с Ураиной; Галац (ст. Рени); Халмеу (ст. Дьяково); Дорнешти (ст. Вадул-Сирет); с Республикой Молдова: Сокола (ст. Унгены); Фэлгиу (ст. Прут). На границе Литвы и Польши с переходами: ст. Моцкава (ЛГ) и Тракишки (ПКП) переоформление выполняется на ст. Шяштокай, Литва (ЛГ).

В прямых международных смешанных сообщениях участвуют паромные переправы: «Клайпеда — Мукран» с переоформлением накладных СМГС и ЦИМ на ст. Мукран Германской железной дороги (DBAG) и «Ильичевск — Варна» с переоформлением накладных СМГС и ЦИМ в сообщении с Турцией и Грецией на ст. Свиленград и с Грецией — на ст. Кулата Болгарской железной дороги (БДЖ).

Перевозка грузов из страны, в которой применяется СМГС, в Китайскую Народную Республику с экспедитором в качестве получателя грузов с перегрузкой для дальнейшего следования автомобильным транспортом осуществляется на станциях Сары-Озек, Аягуз, Жангизтобе (КЗХ — Казахстан), ст. Рыбачья (КРГ — Кыргызстан), а в Монголию через ст. Бийск и Култук (РЖД — Россия).

При перевозке грузов через припортовые станции в накладные вписывается ее название с указанием в качестве получателя — экспедитора на этой станции и с отметками: «для вывоза водным транспортом в …» (указывается страна назначения) и «ввезён водным транспортом из…» (указывается страна первоначального отправления).

Корреспондируются между собой в перегрузочных операциях в сообщении СМГС станция Достык / Дружба (Казахстан) и Алашанькоу (КНР), Забайкальск (РФ) и Маньчжурия (КНР), Гродеково (РФ) и Суйфынхэ (КНР), Хасан (РФ) и Тумаиган (КНДР).

Насчитывается около 80 возможных пагранпереходов между Россией, Украиной, Белоруссией, Латвией, Эстонией, Финляндией, Норвегией, Азербайджаном, Грузией, действуют погранпереходы между Узбекистаном, Таджикистаном, Туркменистаном и Афганистаном, Ираном, Азербайджаном и Ираном (ст. Астара). Можно надеяться, что со временем возобновится прямое железнодорожное сообщение с Ираном через ст. Джульфа (доходило до 3 млн. т) и ст. Ахурян (Армения) — ст. Догу-Каны (Турция).

VOLVO 750 И 750 ТОНН ГРУЗА! ПРОВЕРКА! + МОСТ! ВЕБКА — FARMING SIMULATOR 2017


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: