Пед процесс

– это метод и способ организации воспитательных отношений, которые заключаются в систематическом и целенаправленном выборе и применении внешних факторов развития субъектов обучения. Понятие «процесс» произошло от латинского слова processus и означает «движение вперед», «изменение». Педагогическим процессом определяется постоянное взаимодействие субъектов и объектов образовательной деятельности: воспитателей и воспитываемых. Структура пед-го процесса включает в себя:1. Цель – выявление итогового результата.2. Принципы – это основные направления в достижении цели.3. Содержание – получение практического дидактического методического материала, необходимого для решения педагогических задач.4. Методы – это необходимая работа учителя и ученика с целью передачи, переработки и восприятия содержания обучения.5. Средства – способы «работы» с содержанием.6. Формы – это последовательное получение результата педагогического процесса. Целью педагогического процесса является эффективное прогнозирование итога и результата работы. Метод педагогического процесса – это способы взаимоотношений учителя и ученика. Различные виды классификации методов педагогического процесса могут определяться следующим образом: по источнику познания: словесные (рассказ, беседа, инструктаж), практические (упражнения, тренировки, самоуправление), наглядные (показ, иллюстрирование, предъявление материала), на основе структуры личности: методы формирования сознания (рассказ, беседа, инструктаж, показ, иллюстрирование), методы формирования поведения (упражнения, тренировки, игра), методы формирования чувств (стимулирования) (одобрение, похвала). Закономерностями педагогического процесса являются следующие: Динамика педагогического процесса.(Педагогический процесс предполагает поступательный характер развития).Развитие личности в педагогическом процессе.Управление учебно-воспитательным процессом.Стимулирование.(Эффективность педагогического процесса). принципы пед процесса.1. Гуманистический принцип.2. Принцип взаимосвязи теоретической направленности пед процесса с практической деятельностью. 4. Принцип научности.5. Принцип ориентации пед процесса на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения.6. Принцип коллективизма процессов обучения и воспитания. 7. Систематичность, преемственность и последовательность. 8. Принцип наглядности. Пед взаимодействие- это основа педагогического общения, которое в совр. школе реализуется в виде пед. диалога.Признаками того, что у учителя есть контакт с уч-ком:1) взаимное индивидуальное восприятие уч-ля и уч-ков; 2) Восприятие мыслей педагога и уч-ков как значительных, развитие их в дальнейшем общении; 3) общность важных суждений; 4) сохранение интереса.Системы педагогического взаимодействия: 1)ученик-учитель (индивидуальное),2) учитель-ученики (коллективное), 3)учитель-коллеги (групповое).

7.Содержание образования

Обучение – это процесс социально обусловленный, конечным результатом которого должна быть личность, способная жить в современном обществе. важной функцией обучения является социальная функция, направленная на формирование личности, которая будет соответствовать социальным требованиям. Процесс обучения – это целенаправленный процесс создания личности, который является социально обусловленным и педагогически организованным процессом. На содержание образования влияют потребности общества, которые выступают в качестве объективного фактора. Еще одним из факторов, влияющих на содержание обучения, являются изменения в развитии науки и техники. Под содер образования понимают систему знаний, умений, навыков, а также систему мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми должен овладеть учащийся в процессе обучения. Выделяются основные направления содержания воспитания и образования:– физическое; эстетическое; трудовое;умственное; нравственное. Содержание образования должно быть на всех его ступенях направлено на достижение главной цели воспитания, а именно формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Содержание образования должно строиться на строго научной основе, т. е. включать в себя только принятые и устоявшиеся в науке факты и учебные материалы. В содержании образования теоретический материал должен сочетаться с практикой.Таким образом, содержание образования – это система получения знаний, умений и навыков, которые в дальнейшем будут применяться в производственном труде и должны соответствовать поставленным целям развития человека.Учебно-программная документация (УПД) – это совокупность нормативных документов, определяющих цели, задачи и содержание образования по конкретной специальности.К учебно-программной документации относятся:учебный план специальности;учебные планы специализаций;учебные программы дисциплин.Учебная программа – документ, в котором определено содержание обучения и наиболее целесообразные способы организации его усвоения учащимися. В учебной программе отражаются цели обучения и воспитания, раскрываются содержание дисциплины, рекомендуемые дидак процессы и предпочтительные организационные формы обучения.По своему назначению учебно-программная документация подразделяется на типовую, индивид, экспериментальнуюирабочую.При разработке учебно-программной документации необходимо руководствоваться настоящими методическими указаниями и норм правовые документами:Закон РБ «Об образовании в РБ»;В плане учебного процесса отражаются перечень дисциплин и общий объем времени (в часах) на их изучение, формы промежуточного и итогового контроля знаний, основные виды учебной деятельности, примерное распределение учебного времени по годам обучения. Мин образ-ния.

Лекция 19: Педагогический процесс

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector