Ожерелье из отрубленных голов и черепов

(на данный момент. mundamala, kapalamala, тиб. dbu bead та ‘phreng ba)

Многие из полугневных и гневных идамов и божеств-охранителей носят долгое ожерелье из пятидесяти либо пятидесяти одной головы либо черепа. Ожерелье, либо гирлянда, из отрубленных голов, в сущности, воображает мужской принцип формы, а ожерелье из черепов (санскр. kapalamala, тиб. mi mgo не po’i ‘phreng ba) воображает женский принцип пустоты. И не смотря на то, что не существует правила, что богини и боги должны носить эти ожерелья соответственно, ожерелье из отрубленных голов в основном предназначается мужским божествам, а гирлянда из черепов — женским. Определённые божества кроме этого описываются носящими как ожерелье из отрубленных голов, так и ожерелье из черепов.

Ожерелье из отрубленных голов и черепов

Ожерелье из свежесрубленных голов, в большинстве случаев, нанизано на извивающиеся человеческие кишки, головы воображают явления либо форму, а кишки воображают иллюзорную природу всех явлений. Головы описываются как сочащиеся кровью, и они постоянно принадлежат мужчинам. Ожерелье из черепов, в большинстве случаев, нанизано на скрученные волосы трупа (тиб. shi skra), черепа воображают пустотность, а волосы трупа воображают отсутствие эгоизма, либо «смерть» концептуальных представлений. Черепа смогут быть обрисованы как сухие, мокрые либо влажные, не смотря на то, что в художественном изображении визуального различия между этими тремя категориями нет.

Ожерелье из пятидесяти, либо «полусотни», отрубленных голов воображает очищение речи, потому, что ожерелье свисает с шеи либо с горловой чакры божества. Пятьдесят голов либо черепов ожерелья воображают шестнадцать гласных и тридцать четыре согласных санскритского алфавита. Нюанс тела божества подобным образом представлен диадемой из пяти черепов на теменной чакре божества, что символизирует высыхание, либо смерть пяти совокупностей (санскр. skandha) личности. Костяное колесо с восемью спицами на уровне сердца божества, символизирующее

«восемь сознаний» и восемь каналов, либо нади, появляющихся из сердечной чакры, воображает нюанс ума божества.

Шестнадцать «белых гласных» и тридцать четыре «красных согласных», каковые составляют чётки речи, известны соответственно под санскритскими заглавиями «кали» и «али». Во многих практиках визуализаций эти гласные (али) и согласные (кали) соответственно вращаются в направлении по часовой стрелке и против часовой стрелки, дабы очистить дар речи. В практиках внутренней йоги эти слоги соотносятся с каплями белой и красной бодхичитты и их движением и таянием по нади узкого тела. Вследствие этого они символизируют мантру как самую узкую форму божества.

В то время, когда божество описывается с ожерельем из пятидесяти одной отрубленной головы либо черепа, это символизирует очищение пятидесяти одного ментального фактора, либо «осквернённого умственного процесса». Эти ментальные факторы (санскр. chaitasika, тиб. sems byung), либо ментальные события, перечислены и обрисованы в ранних буддийских текстах абхидхармы. Они появляются как пятьдесят один метод взаимоотношений «главного ума» с принимаемыми явлениями. Это пятьдесят одно ментальное событие согласовывается с ранней философской школой Асанги — читтаматра, либо «лишь ум», в то время как школа вайбхашика его брата Васубандху приводит список лишь из сорока шести ментальных событий.

ОТРУБЛЕННЫЕ НОГА и РУКА(тиб. lagpa) и (тиб. rkangpa)

Части расчленённого тела, такие как крайне важные органы, органы эмоций, внутренности и отрубленные конечности, довольно часто видятся в изображениях погребальных земель. Эти атрибуты наделяются разными уровнями символического значения, каковые доводятся до крайней степени некромантии в описаниях окружения мандал некоторых особенно гневных божеств. Тут, к примеру, дрожащая груда плоти воображает неведение, переливающийся океан крови воображает желание, а блестящая куча костей воображает неприязнь.

Части людской тела видятся в руках бессчётных духов из свит гневных божеств, таких как Бегце, Яма и Махакала. В трёх левых руках в качестве атрибутов Ваджра- бхайрава держит две отрубленные

Ожерелье из отрубленных голов и черепов

руки и ногу. Одна из этих рук обрисована как кисть и правое предплечье, вытянутые пальцы которой символизируют «ловкость», либо силу, правой руки в исполнении четырёх тантрических активностей — умиротворения, приумножения, разрушения и подчинения. Вторая рука, которую держит Ваджрабхайрава, — это левая рука с указательным пальцем, поднятым в угрожающем жесте тарджани, что символизирует бешенство Ваджрабхайравы и кошмар, что он вселяет во всех «плохих» (левойруки) демонических неприятелей. Атрибут из отрубленной нижней части стопы и ноги символизирует то, что Ваджрабхайрава скоро ведёт всех существ по пути просветления и что он гарантирует практикующему постижение состояния Будды.

КИШКИ Либо ВНУТРЕННОСТИ(санскр. antra, тиб. rgyu та)

Закручивающиеся отрезки людских внутренностей — это довольно часто видящийся мотив в изображениях гневных божеств. Внутренности смогут изображаться среди расчленённых трупов погребальных земель, в свисающих бордюрах из кожи на гневных собраниях подношений (тиб. rgyan tshogs) и в качестве шнуров, связывающих ожерелья из отрубленных голов, надетых на гневных божествах. Кишки воображают постижение безосновательности внутреннего существования всех явлений. Это символически согласуется с функцией переваривания самых разнообразных продуктов преобразования и питания

Ожерелье из отрубленных голов и черепов

их в одинаковые простые фикалии. В то время, когда в чаше из черепа изображаются внутренности со свежей кровью, это воображает альянс относительной и полной истин, либо, на более глубоком эзотерическом уровне, происхождение иллюзорного тела (внутренности) из состояния ясного света (кровь). Кое-какие гневные божества, такие как Ваджрабхайрава и Красный Хаягрива, держат в руках в качестве атрибута скрученный спиралью аркан из кишок как знак обнаружения ими отсутствия базы во всех явлениях.

СЕРДЦЕ

(тиб. snyingpo)

Ожерелье из отрубленных голов и черепов

Человеческое сердце (тиб. mi snying), сердце неприятеля (тиб. dgra snying), сердце Мары (тиб. bDud snying) либо человеческое сердце и лёгкие (тиб. glo snying) смогут видеться в качестве атрибутов в руках многих гневных божеств. Оторванное сердце божество в большинстве случаев сжимает в левой руке «мудрости», оно кроме этого может изображаться во рту божества либо празднично поднятым на уровень сердца божества, либо же оно возможно продемонстрировано как объект в чаши из черепа, наполненной кровью. Бегце и кое-какие формы Тракшад Махакалы обрисованы «подносящими испускающее пар сердце и жизненные вены неприятеля к собственному рту». Тёмный слуга-демон Яма держит сочащееся кровью сердце неприятеля с впившимися в него двумя тёмными ядовитыми змеями. Поглощение сосудов и «сердца судьбы» (тиб. srog rtsa) символизирует уничтожение и смерть желания всех демонических неприятелей. Вырывание сердца и изруба- ние его на куски изогнутым ножом символизирует отсечение корня пяти заблуждений и их преобразование — через поглощение — в мудрости пяти будд. На более глубоком эзотерическом уровне то, что божество вырывает сердце, вены и лёгкие и поглощает их, на стадии зарождения (тиб. bskyed rim) практики медитации символизирует активацию капель, каналов и ветров стадии завершения (тиб. rdzogs rim) практики.

Оторванное сердце изображается как красный бутон лотоса с красной выпуклостью на вершине, ниже изображается рифлёная сердечно-сосудистая оболочка с зазубринами, ещё ниже — оболочка мышечных «лепестков», а ещё ниже свисает одиночная, двойная либо тройная прядь «жизненных сосудов». Тут красная белая оболочка и выпуклость сердца воображают неразрушимую каплю в сердечном центре, мышечные лепестки воображают восемь нади, появляющихся из него, а свисающие жизненные сосуды воображают три главных канала, либо нади.

КУСОК ЧЕРЕПА(тиб. thod tshal)

Атрибут, обрисовываемый как «кусок черепа», изображается в одной из левых рук Ваджрабхайравы и значительно чаще выглядит как простая чаша из черепа, к которой прикреплены содранный волосы и скальп. Данный свежесрублен- ный, либо мокрый, череп (тиб. thod rlon), наполненный кровью, обозначает то, что волосы континуум (и ментальный скальп) Ваджрабхайравы наполнен нектаром (кровь) великого сострадания. Кусок черепа может кроме этого изображаться как отрубленная верхняя часть черепной коробки с волосами, которая является вместилищем для другого черепа. Данный второй череп изображается как перевёрнутая верхняя часть черепа демона, его глазницы и острые зубы направлены вверх.

Чаша из черепа, либо перевёрнутая верхняя часть черепа с содранным волосами и скальпом, образует известное вместилище для подношений, даруемых гневным божествам. Черепа довольно часто

Ожерелье из отрубленных голов и черепов

классифицируются как сухие, мокрые либо влажные, что относится к ветхому либо сухому белому черепу, мокрому либо высыхающему желтоватому черепу и свежему, сочащемуся красноватому черепу. Но в художественном изображении, в большинстве случаев, между этими тремя категориями не существует визуального различия, помимо этого, что свежий череп изображается с содранным волосами и скальпом. Термин «кусок черепа» кроме этого используется к пяти украшениям из черепов на головах божеств. Эти черепа вырезаются из фрагментов людских костей, а после этого на них рисуются черепа.

ПОГРЕБАЛЬНЫЙ САВАН(тиб. dur khrod kyi ras)

Белый хлопчатобумажный саван держит в качестве атрибута в собственной левой руке мудрости Ваджрабхайрава. Это символизирует его победу над смертью и разрушение им неведения, принимающего явления как независимо существующие. В точности так же, как саван покрывает «труп» бессамостно- сти (отсутствия эго), устранение данной завесы ликвидирует препятствия к постижению пустотности. Победа Ваджрабхайравы над смертью раскрывается в его имени Ямантака — «убийца» (антака) «Владыки смерти» (Яма). Хлопчатобумажный саван в большинстве случаев изображается как долгий кусок материи, в складках либо вздымающийся волнами, он бывает белым, красным либо зелёным. Бесшовный саван кроме этого символизирует смерть всех привязанностей и измышлений, на что с иронией

Такие хлопковые веера употребляются, дабы раздувать пламя, и символически они сдувают все препятствия и усиливают пламенный жар огня мудрости. Изменяющаяся форма развевающейся материи символизирует иллюзорную природу всех явлений. На более глубоком уровне хлопковый веер Ваджрабхайравы символизирует девять «йог переноса» (тиб. ‘pho ba) Гухьясамаджа-тантры.

Ожерелье из отрубленных голов и черепов

ХЛОПКОВЫЙ ВЕЕР(тиб. rlung ras)

Хлопковый веер, известный как «материя ветра» (тиб. rlung ras), держит в нижней левой руке Ваджрабхай- равы. Веер изображается как белая либо зелёная материя, прикреплённая к одиночной оси, либо как прямоугольный кусок материи, растянутый между двумя параллельными осями как квадратный либо треугольный флаг.

Ожерелье из отрубленных голов и черепов

НИТКА и ИГОЛКА

(санскр. suchi, тиб. khab) и (санскр.

sutra, тиб. skudpa)

нитка и Иголка — это атрибуты богини Маричи. В собственной двурукой форме Маричи держит эти атрибуты в правой и левой руках, а в собственной шестирукой форме она держит продетую в иголку нитку в собственной второй правой руке как знак сочетания её мудрости и метода. В практике визуализации Маричи появляется из правой ноздри практикующего и мгновенно проявляет бесчисленных, аналогичных ей, посланников. Эти посланники призывают всех вредителей и зашивают их глаза и рты нитками и своими иголками, после этого

Ожерелье из отрубленных голов и черепов

связывают их конечности и бросают вредителей в яму. После этого Маричи входит в левую ноздрю практикующего и само-порождается в второй двурукой форме Маричи, сидящей в повозке, запряжённой четырьмя жёлтыми свиньями. Наконец, Маричи и четыре свиньи проявляются в форме бесчисленных ужасающих свиней, каковые после этого свирепо пожирают всех злодеев, скопившихся в яме.

ВОЛШЕБНЫЙ ГОРН ЧАРОДЕЯ(тиб. thun rwa)

Тибетский волшебный горн употребляется в ритуалах разрушения, изгнания злых духов либо тёмной магии. В собственной самой несложной форме это оружие изготавливается из полого рога яка, что наполняется разными «волшебными веществами» (тиб. thun), а после этого запечатывается пробкой либо заглушкой. Волшебные субстанции для некромантических ритуалов смогут включать: написанные на бумаге проклятия, волос и обрезки ногтей предполагаемой жертвы, кровь либо мясо разных животных, металлические стружки, забранные у кузнеца, почву с перекрёстков, волосы вдовы и менструальную кровь блудницы либо дамы, погибшей в родах. Существуют два главных вида волшебных веществ, они известны как «сухие» и «сырые». Сухие субстанции включают минералы, металлы, кости, почву, зёрна и семена горчицы. Сырые вещества смогут включать разные виды телесных выделений и крови, алкоголь и воду, забранную из подземных источников.

Ожерелье из отрубленных голов и черепов

Рог яка (наверху), в роге справа находятся «жидкие субстанции». Ниже — два примера резных волшебных горнов чародея

В ритуалах изгнания духов рог возможно запущен в мешающих духов либо привидений. В ритуалах убийства «рог, несущий смерть» (тиб. ngangtad rwa) тайно закапывается в доме предполагаемой жертвы.

В собственной более усложнённой форме горн волшебника — это рог яка либо быка, что покрывается рельефной резьбой, изображающей гневное оружие, рептилий и ядовитых насекомых, таких как скорпионы, пауки, лягушки и змеи. Кончику рога традиционно придаётся форма головы макары, а его открытый финиш в большинстве случаев закрывается маленькой древесной заглушкой. Эта заглушка возможно украшена мелким черепом либо увенчана узлом. Открытое основание рога в большинстве случаев запечатывается железной пластиной, на которой изображена перекрещенная ваджра либо чакра, а в собственной самой гневной форме основание возможно запечатано пробкой, сделанной из волос трупа. В Старом Тибете рога яков виделись в изобилии и естественным образом довольно часто становились вместилищами для мирских веществ, таких как масло, порох и трут.

Знаки В РУКАХ БОЖЕСТВ И РИТУАЛЬНЫЕ АТРИБУТЫ

Ожерелье из отрубленных голов и черепов

ЛОТОС

(санскр. padma, kamala, utpala,

тиб. pad та, chu skyes, ut pa la)

Лотос, что вырастает из чёрной жидкой трясины, но наряду с этим остаётся полностью не затронутым ею, — это основной буддийский знак отречения, свободы и чистоты от недочётов циклического существования. Как атрибут в руках божеств, лотос значительно чаще красный либо розовый, с восемью либо шестнадцатью лепестками, и обычно в его верхних лепестках изображается особый ритуальный объект либо эмблема божества. Нижняя часть стебля лотоса в руках божеств довольно часто мало завивается в форме лотосового корня. Громадный палец и один из трёх первых пальцев на руке божества либо держателя линии довольно часто находятся на уровне сердца и сложены в жесте дара учения либо прибежища, в пальцах они мягко держат нижнюю часть стебля. После этого стебель изящно поднимается вверх, производя листья, по мере того как приближается к цветку на уровне уха божества. Это символизирует подобную нектару передачу Буддадхар- мы, которая завлекает учеников, как пчёл, к чистому и необусловленному запаху устных либо «прошёптанных на ухо» наставлений. Главный стебель лотоса в большинстве случаев разделяется на три побега, один из которых заканчивается семенной коробочкой, стебель посередине заканчивается цветком, а третий, иначе, — мелким, нераскрывшимся бутоном. Эти три стадии созревания воображают будд трёх времён — прошедшего, настоящего и будущего соответственно.

Лотос — это прежде всего эмблема Амитабхи, Владыки будды семейства и «красного запада «Падма», либо лотосового семейства, его главным

Ожерелье из отрубленных голов и черепов

Самый ужасный музей мира. Храм из людских костей

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector