Отношения с отцом

Для семьи Божьей характерны отношения с Отцом. В греческом языке Нового Завета очень близки слова, означающие «отец» и «семья». «Отец»: это патер, а «семья» партия, которое образовано от слова патер. Эти взаимоотношения ясно видны в молитве Павла в Послании Ефесянам 3:14-15:

Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество (семья) на небесах и на земле.

Здесь прослеживается прямая связь между словами «Отец» и «отечество». От Бога-Отца {патер) именуется всякое отечество (партия) на небесах и на земле. Отечество происходит от отцовства. Итак, поскольку Бог наш Отец, то мы члены Его отечества или семьи.

Эту истину еще полнее раскрывает Послание Евреям 2:10:12:

Ибо надлежало, чтобы Тот (Бог-Отец), для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов (верующих) в славу, Вождя спасения (Иисуса Христа) их совершил через страдания. Ибо и Освящающий (Иисус) и освящаемые (верующие), все от Единого (Отца); поэтому Он (Иисус) не стыдится называть их братиями, говоря (цитата из Ветхого Завета): возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.

В этом отрывке содержится замечательное откровение. Благодаря Иисусу Бог сделал нас Своими сыновьями, а Сам Иисус Единородный Сын Бога-Отца. Следовательно Сам Иисус признает нас Своими братьями, потому что у нас есть отношения с Отцом. Иисус никогда ничего не делает, если Отец не ведет Его к этому. Иисус назвал нас «братьями» только после того, как Отец назвал нас «сынами». Как только Отец назвал нас сыновьями, Иисус признал нас Своими братьями.

В этом откровении указаны две важные характерные черты идеи отцовства. Во-первых, и с этого все начинается, мы имеем общий источник нашей жизни. Когда все мы произошли от одного, то мы являемся членами одной семьи. Источником любой семьи (на земле или на небе) является Отец. Семья это не какая-то деноминация или название церкви, не организация и не учреждение. Семья лишь потому семья, что у ее членов есть общий источник жизни.

Во-вторых, Божье отцовство дает нам взаимоотношения в двух направлениях: в вертикальном и в горизонтальном. Вертикальными являются взаимоотношения каждого из нас с Богом, как своим Отцом. Горизонтальными являются взаимоотношения, которые мы имеем друг с другом, как члены одной семьи. Вертикальные взаимоотношения с Отцом являются основными, однако они же налагают на нас ответственность развивать горизонтальные отношения друг с другом. Мы не можем называться сыновьями Божьими, если не признаем как своих братьев других Его сыновей!

Прекрасным примером вертикальных и горизонтальных взаимоотношений в семье Божьей являются первые слова молитвы «Отче наш», Евангелие от Матфея 6:9:

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое…

В начале этой молитвы есть два очень важных слова: «Отче наш». Именно такой порядок слов и в греческом оригинале. Первым словом молитвы является слово «Отче». Именно это первое слово определяет все остальное. Тем самым Иисус говорит: «Помните, что через Меня вы сделались детьми Божьими. Всегда приходите к Богу, как к своему Отцу. Приходите к Нему не просто как к Богу, ведь Он является Богом для всех, даже не принимающих Меня. Приходите к Нему, как к своему любящему Отцу, с которым у вас теперь правильные взаимоотношения».

Второе слово «наш». Не «мой», а «наш» Отец. Что это значит? Приходя к Богу, как к «нашему» Отцу, мы признаем, что у Него есть много других сыновей. Вы не единственный ребенок в семье. Все остальные дети Божьи являются вашими братьями и сестрами. Признавая это, мы освобождаемся от своего эгоизма.

В этих простых вступительных словах молитвы «Отче наш» заключен очень глубокий смысл.

В Евангелии от Иоанна описано, как во время беседы Иисуса с учениками об Отце, один из них попросил, Евангелие от Иоанна 14:8:

«Господи! покажи нам Отца…»

Видимо, это опечалило Иисуса, потому что далее в Евангелии от Иоанна 14:9 мы читаем Его ответ:

Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»?

Незадолго перед этим в Евангелии от Иоанна 14:6 Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Этот стих часто цитируют, но редко до конца. Иисус действительно сказал: «Я есмь путь», но путь должен вести к чему-то. Просто путь, который ведет в никуда, не имеет никакого смысла. Куда же нас ведет Иисус, наш Путь? К Отцу! Мы не достигли цели Божьей, если всего лишь нашли путь. Нам необходимо найти цель пути! Основная задача Иисуса Христа это привести нас не к Себе, а к Отцу. Первое послание Петра 3:18:

Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных.

Цель Бога состоит в том, чтобы собрать великую семью сыновей, соответствующих образу Его Сына Иисуса. Все, что с нами происходит, способствует достижению этой цели: сделать из нас сыновей, преображенных по образу Иисуса Христа. Послание Римлянам 8:28-29:

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу: Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он (Сын) был первородным между многими братиями.

Как сыну наладить отношения с отцом и почему это важно

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector