Применение нетрадиционных средств физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стречинга, танцев, и другие. Ритмическая гимнастика имеет ряд специфических черт, делающих ее особенно привлекательной и популярной.
Этими особенностями являются:
1. Сочетание общеразвивающих упражнений с элементами народно — бытовых и характерных танцев, диско — танцев и танцев в стиле рок, фанк и др.
2. Модернизация гимнастических элементов за счет введения классической хореографии для формирования правильной и красивой осанки.
3. Тесная связь движений с музыкой и музыкальными направлениями.
4. Высокая динамичность и разнообразие движений.
5. Возможность эмоционального самовыражения и нервно — психической разрядки.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно — творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Цель: привлечение обучающихся к систематическим занятиям спортом и содействие укреплению их здоровья, познакомить с основами специальных знаний из области сценического движения (пластический тренинг, музыкально-ритмические рисунки, импровизации).
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию у детей основы правильной постановки корпуса.
- Ознакомить с основами танцевальных элементов и умению сочетать их в этюде.
- Ознакомить с основами элементарных музыкальных ритмов.
- Обучение методам релаксации.
- Научить приемам снижения болевых ощущений в мышцах.
Развивающие:
- Развитие мышечного корсета.
- Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движения.
- Способствовать развитию артистизма.
- Способствовать развитию мышечной силы, выносливости, гибкости, скоростно – силовых и координационных качеств.
Воспитательные:
- Прививать чувство коллективизма и ответственности не только за себя, но и за свой коллектив.
- Способствовать воспитанию эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
Оздоровительные задачи:
- Сохранять и укреплять здоровье детей.
- Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ:
Курс рассчитан на два года обучения. Он проводится в группе, сформированной по принципу разновозрастного коллектива, с учетом психологических и возрастных особенностей с различной степенью подготовленности ребенка.
Возраст учащихся преимущественно 6-14 лет.
Занятия проводятся — 3 раза в неделю по 2 часа с 10-минутными перерывами для отдыха обучающихся и проветривания помещения. Состав группы постоянный. Количество детей не должно превышать 12-15 человек, так как работа с акробатическими элементами требует повышенного внимания к технике безопасности и постоянного контроля педагога за ходом выполнения элемента.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КУРСА РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ОБУЧЕНИЯ 144 ЧАСА:
Должны знать:
- технику поведения на занятиях;
- начальную хореографическую терминологию;
- упражнения для разогрева и укрепления мышечного скелета;
- упражнения для релаксации.
Должны уметь:
- владеть основами базовых видов двигательных действий;
- разогревать, укреплять мышцы и связки;
- владеть простейшими элементами танца;
- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений;
- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в организации собственного досуга (моделировать танцевальные рисунки);
- сочетать танцевальные элементы в этюде;
- различать элементарные музыкальные ритмы.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕПТИЛОИДА 2019 Отец Абсолют приняла Марта