Особенности предотправочной экспедиции контейнеров

Экспедитор обязан проверить пригодность в коммерческом отношении контейнера для перевозки конкретного груза, поскольку согласно ст. 20 Устава железнодорожного транспорта РФ (УЖТ РФ) это является обязанностью грузоотправителя.

Необходимо проверить полноту очистки контейнера от ранее выгруженного груза, состояние кузова, пола, запорного устройства для обеспечения сохранности перевозимого груза. Обнаруженные неисправности контейнера устраняются до начала размещения в нем груза, причем грузоотправитель (или его экспедитор) вправе отказаться от контейнера, непригодного для перевозки конкретного груза, а «железная дорога» («Трансконтейнер») обязана подать взамен исправные, пригодные для перевозки таких грузов контейнеры.

(В соответствии со ст. 21 УЖТ РФ погрузка грузов в контейнеры обеспечивается грузоотправителями. Ответственность за некачественную укладку грузов в сборные контейнеры перед грузоотправителями несут контейнерные грузовые станции (CFS) и грузовые агенты ИАТА).

Экспедитор обязан контролировать процесс укладки груза с тем, чтобы обеспечить сохранность как груза, так и самого контейнера. При этом руководствуются следующими правилами загрузки (stuffing):

— распределять вес груза равномерно по всему полуконтейнера;

— класть тяжелые предметы на дно контейнера, легкие — на них сверху;

— заполнять прокладочными материалами свободное пространство («просвет») между грузом и стенами контейнера;

— наклеивать специальные этикетки для маркировки контейнеров, загруженных опасными грузами;

— обеспечивать расположение центра тяжести груза как можно ближе к центру контейнера, в противном случае информировать об этом перевозчика;

— при загрузке придерживаться пределов грузоподъемности контейнера и трейлера (никогда их не перегружать); масса груза в контейнере определяется разностью между номинальной массой брутто и массой его тары, указанными на трафарете;

— закрывать и запирать двери контейнера, закрепить ручку дверного запора порожнего контейнера («закруткой»), осторожно натягивать тент крыши;

— наложить пломбу запорно-пломбировочного устройства установленного образца в порядке, предусмотренном Правилами перевозок.

— Перевозчики, как правило, требуют передачи вмести с контейнером:

— упаковочного листа — плана расположения грузовых мест (в России этот документ носит название «Свидетельство (сертификат) об укладке и креплении груза»); (приложение № 5)

— свидетельства о загрузке контейнера опасными грузами (Dangerous cargo list);

— перечня рефрижераторных контейнеров (Reefer Container List).

При приемке экспедитором контейнера помимо обязательного визуального осмотра контейнера в отношении его пригодности для перевозки контейнерного груза нужно проверить наличие:

— прикрепляемой в обязательном порядке к двери контейнера таблички о допущении контейнера к эксплуатации по условиям безопасности в соответствии с Международной конвенцией по безопасным контейнерам 1972 г. (КБК)

— таблички о допущении контейнера для перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами в соответствии с Таможенной конвенцией, касающейся контейнеров, 1972 г.;

— знака Регистра РФ.

Отсутствие таких табличек и знака может послужить основанием для штрафа перевозчика. Более того, в экспорте контейнер может быть административными органами вообще не допущен в страну импорта. При отправке контейнера с грузом экспедитор должен руководствоваться официально публикуемыми перечнями станций железных дорог, морских и речных портов, автостанций, открытых для операций с такими контейнерами (в установленных пределах грузоподъемности). Как правило, при контейнерных перевозках грузоотправитель или его экспедитор обязан сам составить перевозочный документ установленной формы, предусмотренный на данном виде транспорта (транспортную железнодорожную накладную формы ГУ-29К), коносамент, товарно-транспортную накладную). В перевозочном документе указываются номер контейнера, его тип и масса согласно трафарету, наименование груза, его масса нетто, оттиски пломб. Грузоотправитель несет ответственность за правильность сведений, содержащихся в транспортном документе, накладной формы ГУ-29К.

Номер контейнера состоит из 17 латинских букв и цифр, из которых только 6 индивидуализируют №контейнера. Буквосочетание RZDU — означают принадлежность контейнера к парку ОАО «РЖД», RU — к стране Россия.

В настоящее время контейнеры оснащаются устройствами радиочастотной идентификации PFID (Radio frequency identification) с датчиками — «tags», которые указывают в реальном времени на местонахождение контейнера и информируют об открытии и проникновении во внутрь контейнера, о внутренней температуре и влажности. Применяются пломбы, открывающиеся только с помощью электроники.

Стандартизированы и сведены до минимума отправительские и сдаточные документы на основе их матричности и применения разноцветных копий. При отправлении — это «погрузочный ордер/поручение на отгрузку экспортного груза; при полном использовании вместимости контейнера — Export Cargo Shipping Instruction — ECSI, с приложением «упаковочного листа — Container/Vehicle | Packing Certificate», а в случае отгрузки мелкопартионной отправки с ее комплектацией в сборную, поконтейнерную, на грузовой станции — CFS—документа Standart Shipping Note — SSN. Эти документы и их копии используются и как инструкция для выписки коносамента, и как доковые расписки, и как штурманские расписки, а также для оформления внутритерминальных, тальманских операций, для таможенного и санитарно-карантинного оформления.

При перевозке опасных грузов используются специальные бланки ECSI, а вместо SSN —документ DGN (Dangerous Goods Note).

Передача от одного держателя другому контейнеров, а также трейлеров/шасси, как имущества, производится с ее оформлением на терминалах и складах на бланках специального документа — «маршрутной карточки»/Equipment Interchange Receipt/Container Condition Report. Она содержит полную информацию о передаваемом оборудовании, наложенных пломбах, а также сведения о техническом состоянии контейнера с использованием специальных аббревиатур (например, RS — покрыт коррозией, Н — дыра и др.). (Приложение № 6)

Одним из главных направлений по обеспечению сохранности перевозимых грузов является применение запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ). ЗПУ устанавливаются перевозчиками, если они осуществляют перевозку грузов или грузоотправителями, если они сами помещают товар в грузовое место, в контейнер, вагон, судно (свинцовые пломбы, ЗПУ типа «Клещ — 60» для контейнеров).

КУПИЛ КОНТЕЙНЕР С МЕБЕЛЬЮ И ТЕХНИКОЙ ВСЕГО ЗА …

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector