Особен-ти формир и кор пространств представл-ий у детей с нф ода.

При тяжелой двигат-ной патологии пространств-ые представления крайне недостаточны.

Формир-ние пространств-ых представлений начинать с разв-я представлений о схеме своего тела и расположении и перемещении тела в пространстве. Для формир-я представлений о схеме тела необх-мо использ-ть зеркало, в к-ом ребок видит свое отражение: подводят к зеркалу и говорят: «Посмотри, вот твой нос, рот», «Потрогай свой нос, лоб, глаза». Затем действия переносят на взрослого: «Посмотри, вот мои руки». На след этапе — на кукле, на картинке.

При изуч-и схемы лица и тела большое вним удел-ся закреплению представлений о правой и левой стороне тела и лица как самого ребка, так и др людей. При формир-нии и закреплении этих понятий необх-мо использ-ть метки, к-ые размещают обычно слева (на руке, на груди). Очень эффективным приемом явл-ся дорисов-ние фигуры чела, аппликация лица.

Обуч-е ребка ориентировке на листе бумаги. Правилом для педагога д стать маркировка верхнего левого угла листа. Очень важно сформировать и закрепить у ребенка понятия о верхней и нижней, правой и левой стороне листа:«Положи посередине», «Положи над…, под… и т.д.», «Скажи, где лежит квадрат», «Нарисуй солнышко в левом верхнем углу».

Для разв-я оптико-пространств-го восприятия необх-мо учить ребка составлению разрезных картинок, сюжетных картинок из кубиков с частями изображ-я, построению геометр-х форм и предметных изображ-й из палочек.

В ходе занятий по формир-ю пространств-го восприятия дети д научиться:

различать правую и левую руку, правые и левые части тела и лица чела;

определять середину, правую, левую, верхнюю и нижнюю стороны листа бумаги;

воспроизводить на плоскости наблюдаемые пространств-ые отнош-я;

объяснить с помощью соответствующей лексики расположение одного предмета по отнош-ю к др;

выполнять различные задания на пространств-ое перемещение объектов, пространственно ориентировать собственные действия;

действовать в границах листа бумаги;

размещать элементы узора на плоскости, приняв к-либо объект за исходную точку отсчета;

использ-ть в своей речи названия частей и сторон тела и лица, названия сторон предметов.

Билет13.

13.Общая характеристика двигательного, речевого ипсихического развития при спастической диплегии.

Спастическая диплегия — наиболее часто встречающаяся форма ДЦП ( «болезнь Литтля»). Поражены и руки, и ноги, причем нижние конечности затронуты в большей степени, чем верхние. Степень поражения рук различна — от выраженных парезов до минимальных нарушений в виде легкой моторной неловкости и нарушений тонких дифференцированных движений пальцев рук. Основной признак – повышение мышечного тонуса (спастичность) в конечностях, ограничение силы и объема движений в сочетании с нередуцированными тоническими рефлексами. У 70—80% детей отмечаются нарушения речи в форме спастико-паретической дизартрии, задержки речевого развития, реже — моторной алалии. Нарушения психики обнаруживаются у большинства детей: ЗПР, умственная отсталость разной степени выраженности. Спастическая диплегия — прогностически благоприятная форма заболевания в плане преодоления психических и речевых расстройств и менее благоприятная в отношении становления двигательных функций. Тонические рефлексы исчезают у детей к 2—3 годам, иногда позже. Установочные рефлексы развиваются поздно, после 1,5— 2 лет, с теми или иными ограничениями. Лишь 20—25% детей самостоятельно передвигаются (без поддержки и подручных средств). Около 40—50% способны передвигаться, используя костыли или канадские палочки, на коляске. Ребенок может научиться обслуживать себя, писать, овладеть рядом трудовых навыков. Степень социальной адаптации может достигать уровня здоровых людей при сохранном интеллекте и достаточном развитии маницулятивной функции рук.

Warframe: Кора — Не зря ждали

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector