Основы маркетинга

Маркетинг — это комплексная деят-ть спец-тов по организации производства, сбыта реализации и продукции одолжений, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом распознанного ранее возможной прибыли и спроса. В стр-ре маркетинга серьёзным эл-том явл-ся понятие потребности.

Потребность — это опред-ый вид нуждаемости (физиол-ой, соц-ой, личностно-потребительской) с учетом особ-тей образа судьбы, культур-го ур-ня и психол-ой ориентации личности.

Запрос- это потреб-ть, подкрепл-ая покупат-ой метод-тью.

Предложение (товар, удовлетворение потребности) — это услуги, предлагаемые с учетом стоимости и покупательского спроса.

Маркетинговые услуги разрешают реализовать товар (услугу) в тех случаях, в то время, когда выяснена потребность населения, в то время, когда услуга имеет преимущественное кач-во и удовлетворяющую обе стороны цену. Маркетинг м. разрешать реализовать услугу (товар) при помощи обмена.

Сделка — коммерческий обмен сокровищами м/у двумя сторонами. Условия сделки, кроме неспециализированного согласия, должны определяться законодательством.

Рынок — это совокуп-ть существующих и потенциальных клиентов товара (рынок товара, одолжений, трудовых ресурсов и т. д.).

В связи с вышеизложенным маркетинг — это деят-ть по реализации и производству товара (одолжений), направленная на удовлетворение потребностей и спроса, с учетом стоимости и качества. Составными эл-ми рынка явл-ся коммерческие банки, биржи труда, поставщики, клиенты, профсоюзы.

В з/охр-ии рынок представлен учреждениями гос-го з/охр-ия. Помимо этого, существуют: рынок больных; рынок идей; рынок фармакол-ой продукции; рынок мед-ой техники; рынок услуг и предметов в области гигиены и санитарии; рынок одолжений в области физкультуры; рынок с-мы образования-и мёд; рынок мед-их услуг и оздоровления и нетрадиционных способов лечения; рынок мед-го страхования и др. Любой из видов рынка подразделяется на виды и сегменты одолжений, каковые реализуют продавцы и менеджеры. Сегменты рынка определяются потребителями с учетом медико-географических изюминок, возрастно-половых, климатогеографических, психотерапевтических и других условий.

Рынок мед-их одолжений — это совокуп-ть мед-их разработок, изделий мед-ой техники, способов организации мед-ой деят-ти, фармакол-их средств, врачебного действия и проф-ки. В плане маркетинга любого мед-го учреждения д.б. предусмотрены вопросы: 1.Какова обстановка с наличием одолжений (товара) среди определенной группы населения либо на определенной территории? 2.Каков спрос на этот вид одолжений (товар)? 3.Каковы производственные и транспортные затраты на доставку и изготовление товара (реализацию одолжений), другими словами себестоимость? 4.Какова потребительская цена товара (одолжений) на местном рынке? 5.Какова покупательская спос-ть населения? 6.Каковы выигрышные, предпочтительные стороны предлагаемой продукции (либо одолжений) если сравнивать с существующими на рынке? 7.Имеются ли мед-ие, маркетинговые, психол-ие и рекламные условия для действия на потребителя?

Для мед-их одолжений используются: монопольные стоимости (устанавливаются производителем); номинальные стоимости с учетом минимальной прибыльности и себестоимости; оптовые стоимости (для организаций отпускается много товара со большой скидкой); розничные стоимости (в магазине) с учетом допустимых выгоды и наценок реализовывающей организации (продавца); рыночные стоимости (равные розничным) (определяются группой реализовывающих субъектов с учетом неспециализированной пользы); скользящие стоимости (устанавливаются с учетом разных условий); жёсткие стоимости (определяются страной, ассоциациями потребителей, контрактами).

Сущ-ют спец-ные сокращенные заглавия стоимостей. Так, к примеру, “сиф” — цена (цена товара, включая цена перевозки до потребителя); “фоб” — цена без доставки товара к потребителю; “франко” — цена, вкл-ая цена товара, транспортные затраты, затраты на погрузку, охрану, хранение.

Одним из основных правил маркетинговой деят-ти явл-ся многоканальность сбыта и реализации товара (одолжений). Наличие многих групп потребителей различного пола, возраста, соц-го положения, заинтересованных в данном виде одолжений, может поддерживаться на базе постоянного психол-го действия на потребителя (реклама).

Мед-ие услуги, как и любой товар, имеют собственные стадии жизненного цикла, знание которых имеет серьёзное значение в маркетинге: 1) стадия введения услуги на рынок; 2) стадия роста потребности; 3) насыщения и стадия зрелости; 4) стадия упадка потребности.

Существует 3 типа маркетингового контроля: контроль выполнения годового замысла, контроль исполнения и контроль прибыльности стратегических установок.

Мед-ие учреждения при маркетинге мед-их одолжений должны учитывать: возмож-ти потребителя (кол-во, конц-ия, платежеспос-ть, стр-ра заб-ти); возмож-ти леч-го учреждения (оснащенность, состояние кадров, лицензирование одолжений, фондовооруженность новой техникой, опыт коммерческой деят-ти); уровень качества, ур-нь и доступность мед-их одолжений (спектр услуг, их кол-во, доп-ые, желательные и необходимые услуги, обновления услуг и возможности совершенствования, их новизна, практический и мед-ий эффект и др.); борьбу (кол-во подобных одолжений, их кач-во и эфф-ть, оснащенность новейшей техникой, профес-ый их авторитет и уровень специалистов в других учреждениях).

Стратегия маркетинга (поведение на медицинском рынке) подразделяется на стратегию в отношении продукта (услуги) и стратегии в отношении рынка. Направлениями стратегии маркетинга для мед-их учреждений м.б. следующие: 1.Увеличение кач-ва потребительских особенностей товара (услуги). К примеру, для центров ГСЭН — это применение устройств с высокой разрешающей высокой точностью и способностью для оценки состояния внешней среды, экспресс-методик. 2.Надежность изделия, его ремонт и гарантированное обслуживание. 3.закрепление и Престижность фирмы ее в кач-ве фаворита по данной услуге, производству. 4.Продажа товара (одолжений) с сопутствующими нужными одолжениями. 5.Наличие новизны, повышающей узнаваемость продукта, улучшающей эстетическое восприятие и возможность использования, усиливающей эфф-ть и др.

Одним из видов маркетинговой стратегии в современном з/охр-ии будет стратегия социально-этического маркетинга, к-рая предполагает ведение лечебно-проф-ой деят-ти, услуг и продажи товаров для отдельных особых групп населения (пенсионеров, труда и ветеранов войны, блокадников, одиноких, малообеспеченных, многодетных, лиц с социально значимыми заб-др и ми.). В коммерческой на данный момент-ти обязана в обязательном порядке быть предусмотрена программа спонсорства, бесплатности, понижения стоимостей, благотворительности, честности, этической направленности. Благоприятный имидж мед-ой организации, ее искренняя благотворительность создают психол-ое доверие и в конечном итоге — экономический-эффект и мёд ий.

Маркетинг для новичков. Базы.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector